Реинкарнация страха: 7 отличных фильмов ужасов последних лет, которые стоит посмотреть | Кино | Time Out

Реинкарнация страха: 7 отличных фильмов ужасов последних лет, которые стоит посмотреть

Анастасия Лабурец   29 октября 2022
6 мин
Реинкарнация страха: 7 отличных фильмов ужасов последних лет, которые стоит посмотреть
Кадр из фильма «Солнцестояние»

Хоррор как жанр сегодня переживает второе рождение. Он кассово успешен и до сих пор имеет большой творческий потенциал. Time Out решил вспомнить несколько отличных фильмов ужасов от действительно талантливых режиссеров, которые заставят ваше сердце учащенно биться.


«Солнцестояние» (2019, реж. Ари Астер)

В отличие от предыдущей работы Ари Астера «Реинкарнация», в которой он рассказывает историю распада отдельно взятой семьи, в «Солнцестоянии» режиссер фокусируется на тяжелых взаимоотношениях Дэни и ее молодого человека Кристиана.

Сестра главной героини отравила себя и родителей угарным газом. После пережитой трагедии Дэни ищет эмоциональной поддержки у близкого человека — Кристиана, но так ее и не получает. Друг парня Пелле приглашает ребят в гости в его родовую общину на празднование Солнцестояния. Чтобы сгладить неловкость, Кристиан зовет девушку с ними в Швецию.

Если в начале действие фильма разворачивается на фоне холодных и отстраненных городских пейзажей, то уже через полчаса зритель переносится на залитые солнцем луга Скандинавии. Отличительная черта «Солнцестояния» именно в том, что самое жуткое не прячется за углами, а находится при свете дня.


«Коко-ди, коко-да» (2019, реж. Йоханнес Нюхольм)

Старик в белом костюме с тростью, темноволосая женщина в длинном платье и здоровяк с мертвым псом в руках — эта троица изображена на шкатулке, которую Тобиас и Элен купили для своей восьмилетней дочери на День рождения. Подарить ее, однако, герои так и не смогли — по несчастливой случайности юная Майя умерла от внезапно охватившей ее в ночи аллергии, так и не дожив до вручения подарка. Спустя три года пара решила отправиться в небольшой отпуск и из-за происшествия на дороге поставит палатку в лесу, где их уже поджидают те самые герои с детской шкатулки.

Лента шведского режиссера Йоханнеса Нюхольма отсылает к «Антихристу» Ларса фон Триера и «Дню сурка» Харольда Рэмиса. Как и герои датчанина, Тобиас и Элен переживают трагичную смерть ребенка, но ухудшает их положение временная петля, где каждый раз они становятся жертвами жуткой троицы.

В переводе на русский «Коко-ди, коко-да» означает «кукареку». В начале фильма шведскую песню о петушке, который уже не пропоет заветное «коко-ди», озвучивает старик, а в конце произошедшее объясняет театр теней на зайчиках. Единственный выход из горя, который есть у родителей, — принять произошедшее.


«В чужой шкуре» (2020, реж. Брэндон Кроненберг)

Тася Вос — киллер. С помощью специальной технологии она проникает в сознание человека, близко знакомого с жертвой, или ее родственника. Очередной клиент — Колин Тейт, молодой человек Ава Парс, чей отец владеет крупной компанией. Тасе необходимо убить миллионера, но проработанный план дает сбой: сознание Колина начинает активно сопротивляться.

В 2020 году Илон Макс презентовал улучшенный интерфейс импланта от Neuralink, который будут вживлять под кожу и подключать к мозгу. Кажется, режиссер Брэндон Кроненберг, сын того самого Дэвида Кроненберга, предвидел утопическое будущее, в котором человека смогут контролировать с помощью чипов.

Несмотря на яркую цветовую палитру (ярко-красные, синие цвета), фильм кажется невероятно мрачным. Эта картина со множеством шокирующих сцен доказывает, что яблоко от яблони падает недалеко.


«Страна призраков» (2018, реж. Паскаль Ложье)

У Бет есть профессия мечты, муж, сын и, кажется, все то, в чем она когда-либо нуждалась. Однако мир героини рушится, когда ей приходится вернуться в дом детства — там на нее, сестру Веру и мать напали маньяки-насильники.

В 2008 году Паскаль Ложье выпустил на экраны «Мучениц», которых назвали одним из самых жутких фильмов ужасов. Зрители жаловались на чрезмерную жестокость, но в «Стране призраков» ее оказалось не меньше: физические страдания здесь объединяются с душевными, что создает атмосферу кромешного ада, из которого невозможно выбраться. Однако графическое изображение насилия часто компенсируется дезориентирующим смешением двух реальностей. Это заставляет задуматься — реально ли все, что мы видим, или это происки давно подавленной психологической травмы Бет.


«Песнь дьявола» (2016, реж. Лайам Гэвин)

Три года назад убили сына Софии. Будучи не в силах с этим смириться, девушка арендует дом и просит специалиста по оккультным обрядам Джозефа Соломона помочь вызвать ее ангела-хранителя. В свое время этот ритуал проводил известный черный маг Алистер Кроули, история которого и послужила вдохновением для Лайама Гэвина. Вместе с Джозефом София изолируется от мира в особняке, ничего не ест и не пьет, чтобы очистить свой дух, и не выходит из соляных кругов.

Очередная лента о потере ребенка и попытке родителя принять горе в руках Гэвина превращается в качественный фильм ужасов об обрядах. Огромный дом постепенно сводит запертых Софию и Джозефа с ума, заставляя бороться с потаенными страхами и темными помыслами.


«Пустошь тьмы и зла» (2020, реж. Брайан Бертино)

Брат с сестрой отправляются на ферму в Техасе, чтобы попрощаться с заболевшим и прикованным к постели отцом. Мать считает, что дети приехали зря, после чего вешается в сарае. Горе Луизы и Майкла усугубляется чувством вины за то, что они оставили родителей жить в одиночестве. Изоляции — как физической, так и эмоциональной — достаточно, чтобы довести героев до крайности.

Лента Брайана Бертино предполагает, что любые сверхъестественные явления, с которыми сталкиваются герои, могут быть лишь плодом их воображения.


«Ведьмы» (2017, реж. Лукас Файгелфелд)

XV век, Австрия. Женщину по имени Альбрун опасается вся деревня. Местные жители считают ее ведьмой, отчего героиня вынуждена жить на отшибе вместе со своей маленькой дочерью. Однажды Альбрун подвергается нападкам подростков, но за нее заступается Свинда, с которой у героини складываются дружеские отношения. После этого в жизни Альбрун начинает происходить ужасное.

Созданный в духе «Ведьмы» Роберта Эггерса, фильм подкупает своей атмосферой и натуралистичностью. Холодная палитра подчеркивает безразличие общества, а множество говорящих религиозных деталей и звуковой дизайн, за который отвечала греческая дарк-дрон группа MMMD, заставляют съеживаться от страха.