Дневники ведьмы с горбатой горы. 5 фильмов с Энн Хэтэуэй | Кино | Time Out

Дневники ведьмы с горбатой горы. 5 фильмов с Энн Хэтэуэй

Клара Хоменко   13 ноября 2022
4 мин
Дневники ведьмы с горбатой горы. 5 фильмов с Энн Хэтэуэй
Кадр из фильма «Ведьмы»

12 ноября свой день рождения отметила одна из самых милых актрис Голливуда — Энн Хэтэуэй. Мы знаем ее как Женщину-кошку, ромкомы с ее участием пользуются неизменной популярностью, а роскошный голос и талант принесли ей «Оскар» за роль в «Отверженных». Time Out вспоминает другие любимые роли очаровательной Энн.


«Дневники принцессы», 2001

На роль Мии в детской сказке о золушке, которая оказывается принцессой по рождению, претендовали больше 200 актрис. Студия хотела Лив Тайлер, но потом пришла к выводу, что им нужно никому не известное лицо. К тому же дочери режиссера Гэри Маршалла решили, что волосы Лив недостаточно «принцессистые». Так роль получила Энн Хэтэуэй, которая начала сниматься всего два года назад — и сразу вытянула счастливый билет.

Фильм оказался популярным (еще бы, по подростковой серии в десять книг). Энн из-за яркой красоты и непринужденности начали сравнивать с Одри Хэпберн, Джулией Робертс и Джуди Гарленд. Последнее было особенно лестно для молодой актрисы — она обожала Джуди.


«Горбатая гора», 2005

Чтобы сыграть жену Джека в этой истории о любви двух ковбоев, Хэтэуэй солгала, что умеет ездить на лошади. Она очень хотела участвовать в картине по личным причинам: когда Энн было 15 лет, ее старший брат Майкл совершил каминг-аут перед семьей. Хэтэуэи были католиками и оказались перед необходимостью выбирать между церковью и собственным ребенком. Они выбрали сына и перешли в лоно епископальной церкви, которая не осуждает эту особенность. «Горбатая гора» была для Энн возможностью не только показать, на что она способна как взрослая и зрелая актриса — это соответствовало ее ценностям, которые в ее глазах никак не противоречили вере в Бога.

Явившись на пробы в шиньоне и платье со съемок вторых «Дневников принцессы», она быстро убедила Энга Ли в своей способности сыграть Лорин. Когда позже критики хвалили игру Хэтэуэй, он уже знал, что не ошибся с выбором.


«Рэйчел выходит замуж», 2009

Бывшая наркоманка выходит из клиники и приезжает на свадьбу своей сестры — таков сюжет лучшего независимого фильма 2009 года. Разумеется, такой синопсис ничего не описывает: картину, которую режиссер «Молчания ягнят» Джонатан Демми снял тогда после очень долгого перерыва, надо просто смотреть. Эту семейную драму называют иногда «самым красивым домашним видео» — в каком-то смысле так и есть. Здесь все естественно: ход событий, непрерывно звучащая музыка и актерская работа Энн Хэтэуэй, сыгравшей жестокую, эгоистичную и глубоко раненную Ким.

Энн вспоминала, как читала сценарий: «Вот я перелистываю страницы, расхаживая взад и вперед между кухонным столом и диваном в своей старой квартире в Вест-Виллидж на Манхэттене, а вот я непонятно как сижу и на полу и рыдаю, глядя на последнюю страницу».

Эта роль принесла ей первую номинацию на «Оскар». Возможно, роль Ким — до сих пор лучшая в фильмографии Энн.


«Моя девушка — монстр», 2016

История о писательнице в депрессии, которая приезжает в родной городок и выясняет, что каким-то образом то и дело нападающее на Сеул чудовище связано с ней самой — одна из самых странных и симпатичных картин, где снялась Хэтэуэй.

Энн так понравилась идея, что она подписала контракт до того, как у фильма появилось хоть какое-либо финансирование. Независимая картина почти ничего не собрала в прокате, а жаль: Энн Хэтэуэй здесь прекрасна и нелепа, Джейсон Судейкис восхитителен в роли улыбающегося зла, а нетривиальный сюжет оказывается идеальным способом рассказать о том, как надо бороться с призраками прошлого.


«Ведьмы», 2020

Роальд Даль — не самый милосердный детский писатель на свете, и в экранизации «Ведьм» 1990 года концовку сказки о мальчике, который превратился в мышь, подправили в сторону хэппи-энда.

Роберт Земекис сохранил идею писателя и почти сразу определился с ролью Верховной Ведьмы — Энн Хэтэуэй подходила идеально. Здесь и правда ничего не напоминает об очаровательных героинях из ромкомов или «Стажера», нет даже обольстительности Женщины-кошки. Ева Эрнст — очень манерное, холодное и злобное существо, и если бы по условиям сюжета надо было поверить, что она ест детей на завтрак, то всегда милая Хэтэуэй смогла бы убедительно изобразить и это.