Черная кошка, рыжий кот. 8 ролей, которые актеры хотели бы вычеркнуть из своей фильмографии | Кино | Time Out

Черная кошка, рыжий кот. 8 ролей, которые актеры хотели бы вычеркнуть из своей фильмографии

Анна Афанасьева   24 сентября 2022
4 мин
Черная кошка, рыжий кот. 8 ролей, которые актеры хотели бы вычеркнуть из своей фильмографии
Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Актерская работа не только сулит славу и солидные гонорары — это еще и непростой труд. Иногда актеры жалеют, что потратили силы и время на участие в том или ином проекте. Причина такой рефлексии не всегда в провале фильма в прокате или язвительных отзывах критиков. Сам опыт съемок может оказаться неудачным, а получившееся кино не соответствовать моральным принципам актера. Time Out собрал 8 подобных случаев.


Харрисон Форд («Бегущий по лезвию», 1982)

С годами восхищение у критиков и зрителей перед неонуарным киберпанк-хитом только растет. Для многих он — источник вдохновения. Но только не для исполнителя главной роли Харрисона Форда. Он жаловался, что играл детектива, который не занимается расследованием. В целом, у актера было чувство, что он не понимает, что делает. В 2017-м, перед выходом «Бегущего по лезвию 2049», Харрисон заявил, что ему не нравится оригинальный фильм и работать над ним было сложно.

По слухам, актер часто спорил с режиссером на съемочной площадке об истории, которую рассказывает картина, и своем герое.


Холли Берри («Женщина-кошка», 2004)

Актриса остается одной из немногих звезд, которые лично получили «Золотую малину» на церемонии. В «благодарственной» речи Берри не забыла упомянуть кинокомпанию, втянувшую ее в этот «ужасный» проект. Актриса еще долго жаловалась, что несет на себе бремя провала «Женщины-кошки», однако спустя годы сменила тон. В интервью в 2021-м она говорила, что уже не так сильно жалеет, что все проекты не могут быть гениальными, и что за «Женщину-кошку» она получила один из самых больших гонораров за всю свою карьеру.


Виола Дэвис («Прислуга», 2011)

Актриса несколько раз признавалась, что жалеет об участии в фильме «Прислуга», который принес ей номинацию на «Оскар» и хвалебные отзывы. Она подчеркивала, что проблема не в режиссере Тэйте Тейлоре. Дэвис считает, что фильм упустил возможность рассказать о том, что испытывали афроамериканцы в начале 60-х, трудясь на белых работодателей и воспитывая их детей.

«Есть часть меня, которая чувствует, что я предала себя и свой народ», — объяснила темнокожая актриса.


Эдди Редмэйн («Девушка из Дании», 2015)

Актер уверяет, что согласился сниматься «с лучшими намерениями», но то, что в итоге получилось, называет «ошибкой». «Девушка из Дании» рассказывает про первую трансженщину, которая прошла через операции по смене пола.

Теперь Редмэйн, как и его коллега по фильму Алисия Викандер, считают, что роль должна была достаться трансгендерной персоне. Во-первых, потому что они в праве быть частью обсуждения своих историй. Во-вторых, потому что членам этого сообщества нелегко найти работу в сфере, где даже подходящую им роль отдают мужчине.


Кэтрин Хейгл («Немножко беременна», 2008)

Комедия Джадда Апатоу остается одним из самых известных фильмов в карьере актрисы, но она высказала сожаление об участие в нем уже через год после премьеры. Хейгл назвала комедию «сексистской», сказала, что фильм изображает женщин «напряженными мегерами без чувства юмора», а мужчин «приятными, шутливыми, любящими веселье парнями». Свою героиню, которая забеременела после случайного секса, актриса назвала стервой. Откровенные комментарии были негативно восприняты режиссером и коллегами по съемкам, и Хейгл извинилась за резкость спустя некоторое время.


Билл Мюррей («Гарфилд», 2004)

У актера, пожалуй, (как и всегда) самая нелепая история о том, как он оказался в неподходящем фильме. Мюррей согласился озвучить мультяшного кота Гарфилда, увидев, что сценаристом комедии значится Джоэл Коэн. Только приступив к работе, он понял, что братья Коэны не имеют никакого отношения к фильму, а сценарист — полный тезка именитого режиссера.

Когда Мюррей попросил показать весь отснятый материал, стало окончательно понятно, в какую передрягу он попал. Фильм был уничтожен критиками, зато кассовые сборы оказались неплохими.


Джессика Альба («Фантастическая четверка», 2005)

Актриса не просто терпеть не может «Фантастическую четверку», она подумывала бросить карьеру после участия в этом фильме. По словам Альбы, роль Сьюзан Шторм далась ей крайне тяжело не только физически, но и морально. Режиссер картины Тим Стори однажды пожаловался, что слезы актрисы выглядят «слишком реально» и попросил плакать «более привлекательно». Альба тогда начала задаваться вопросами и о своих профессиональных способностях и в целом об индустрии кино, которая не нуждается в настоящих человеческих эмоциях. Зрители и критики разделили пессимизм Альбы, и фильм провалился. 


Ченнинг Татум («Бросок кобры», 2009)

Актер прямо заявил, что ненавидит супергеройский боевик и взялся за него только из-за контракта. После одного из первых появлений на экране в «Тренере Картере» Татуму предложили договор от киностудии на три фильма. Молодой актер наивно посчитал предложение удачей, но понял, что ошибся, когда его спустя годы вынудили участвовать в «Броске кобры», пригрозив судом. Сценарий сразу не понравился Татуму. Особенно его угнетало, что речь в фильме идет о любимом герое детства многих других мальчишек (и Ченнинга в том числе) — Солдате Джо.