Белокурая страдалица и муза Дэвида Линча. 5 лучших ролей Наоми Уоттс | Кино | Time Out

Белокурая страдалица и муза Дэвида Линча. 5 лучших ролей Наоми Уоттс

Дмитрий Евстратов   28 сентября 2022
6 мин
Белокурая страдалица и муза Дэвида Линча. 5 лучших ролей Наоми Уоттс
Фото: legion-media.ru

28 сентября день рождения отмечает актриса Наоми Уоттс. В кино она снимается уже больше 30 лет, но по-настоящему британка раскрылась благодаря Дэвиду Линчу лишь в 2001 году. С тех пор она остается музой режиссера и актрисой, способной сыграть любую роль. Time Out присоединяется к поздравлениям и вспоминает 5 лучших ролей Наоми Уоттс.


Бетти Элмс / Дайана Сэлвин, «Малхолланд Драйв»

«Малхолланд драйв» – уникальное кино. Оно намного шире любого представления о жанре или сюжете. Дэвид Линч размалывает в порошок все структуры и архетипы, представляя зрелище, внутри которого главная задача зрителя – потеряться и найти свой собственный выход. Наоми Уоттс играет молодую девушку Бетти, приехавшую покорять Голливуд из далекого канадского городка. В Лос-Анджелесе она встречает незнакомку, потерявшую память в странной аварии. Бетти решает помочь новой подруге восстановить картину произошедшего, и сама невольно впутывается в лабиринт, выйти из которого ей едва ли удастся.

Линч утвердил Наоми Уоттс без проб, взглянув на фотографию в ее резюме, – уж очень она подходила на роль простушки Бетти Элмс. Впрочем, кино Дэвида Линча делают, прежде всего, его многомерные интерпретации реальности и размытие любых границ. Актерам нужно лишь удачно вписаться в режиссерскую концепцию и не переусердствовать в поисках внутренних резервов и образов для каждого отдельного мира, придуманного Линчем.

Уоттс в «Малхолланд драйв» это удается блестяще, причем сразу в двух ипостасях – наивной простушки и мстительной неудачницы. А зрителю остается искать самые удивительные трактовки трансформации ее героини.


Кристина Пек, «21 грамм»

Кристина – мать двоих детей и счастливая жена. В ее размеренную жизнь в одночасье врывается большое горе. Бывший заключенный Джек сбивает ее близких и уезжает с места преступления. Кристина подавлена: как жить дальше? Она дарит сердце своего погибшего супруга для трансплантации незнакомому мужчине, который после восстановления находит ее и влюбляется. Истории троих людей – несчастной женщины, благодарного мужчины и раскаивающегося преступника – сплетаются воедино. Только им решать, какой станет жизнь после случайной встречи.

В своем втором полнометражном фильме мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту удивительным образом продолжает вести диалог со зрителем о любви, жизни, смерти и случайности, начатый еще в дебютной работе. Режиссер использует сетеобразное повествование – внимание привязывается сразу к нескольким героям с разными целями и проекциями, которым суждено пересечься. Так было в первой картине Иньярриту («Сука любовь»), такой же трюк постановщик провернет и в своем третьем фильме («Вавилон»).

Истории персонажей в фильме «21 грамм» рассказаны нелинейно. Иньярриту раскидывает драматические пазлы и постепенно собирает их в трагическую истории любви. Главным связующим звеном является героиня Наоми Уоттс – нежная, временами импульсивная девушка, сполна познавшая смерть. Роль принесла ей первую в карьере номинацию на «Оскар» и приз зрительских симпатий Венецианского кинофестиваля.


Китти Фейн, «Разрисованная вуаль»

Начало XX века. Китай охватила эпидемия холеры. Спасать население в маленькой отдаленной деревушке вызвался молодой британский врач-бактериолог Уолтер Фейн. Он приехал в Китай вместе со своей новоиспеченной и неверной супругой. Китти не любит Уолтера и страдает по статному дипломату Чарли. Путешествие в самый эпицентр болезни откроет глаза супругов – они увидят друг друга в ином свете и попробуют воскресить когда-то потерянные чувства.

«Разрисованную вуаль» Уильяма Сомерсета Моэма экранизировали трижды. Всякий раз Китти играли по-настоящему большие артистки: в фильме 1934 года – великая Грета Гарбо, в ленте 1957 года – Элинор Паркер, а в третьей экранизации роль отошла Наоми Уоттс. Версия режиссера Джона Куррана представляет собой классическую киноадаптацию в старорежимном формате. В его видении нет места постмодернизму и художественным новшествам: англичане, словно ангелы, снисходят до Китая, перемещаются по его территориям на горбу у местных жителей и параллельно решают свои любовные задачи. Наоми Уоттс фактически попадает в свою колею, ведь она играет наивную и страдающую девушку, которая сквозь нелюбовь и ошибки прорывается к счастью. И хоть насладиться им Китти не успеет, пройденный путь навсегда изменит ее взгляды на жизнь и любовь.


Анна, «Порок на экспорт»

В Лондоне в самый канун Рождества умирает 14-летняя беременная русская девушка. Силами акушерки Анны, дочери русских эмигрантов, удается спасти жизнь младенца. В попытках разгадать тайну умершей Анна находит дневник девушки и ужасается ее трагической истории. Расследование приводит ее прямиком к русской мафии и запускает череду убийств. Теперь в кругу ее знакомств появляются криминальные авторитеты, киллеры и новые покровители родом из преступного мира.

Режиссер «Порока на экспорт» Дэвид Кроненберг причислил свой фильм к жанру гомоэротического триллера, насмехаясь над принципами, ценностями и укладом жизни воров в законе. Попадая во враждебный мир, Анна в нем ярко выделяется – она не скрывает свои чувства, откровенничает и, тем самым, становится костью поперек горла авторитетных преступников. Конечно, главная звезда картины – неподражаемый Вигго Мортенсен, но именно героиня Наоми Уоттс – та самая спасительная палочка в темном царстве клишированного криминала.


Мария Беннетт, «Невозможное»

Семья из пяти человек (родители и трое сыновей) прилетают на отдых в Таиланд. Однако расслабиться семейству не позволит разбушевавшаяся стихия. Отдыхающие становятся жертвами разрушительной волны, которая унесет жизни 200 тысяч человек. Цунами разделяет, но не убивает Беннетов – Мария со старшим сыном попадают в больницу, а отец с младшими сыновьями пытается найти свою супругу. Ради долгожданной встречи и тем, и другим придется совершить невозможное.

Картина основана на реальной трагедии, произошедшей в 2004 году. Тогда в Индийском океане произошло сильнейшее землетрясение (оно входит в тройку сильнейших за всю историю наблюдения), вызвавшее огромное цунами и затронувшее почти 20 стран. Взглянуть на ужасные события режиссер Хуан Антонио Байона предлагает глазами семейства туристов, у которого есть реальные прототипы. Персонаж Наоми Уоттс был создан на основе воспоминаний испанки Марии Белен Альварез – именно она рекомендовала британку на главную роль и консультировала съемочную группу на том самом курорте, где случилась трагедия.

Уоттс и Альварез много общались. Мария рассказывала актрисе о том, как пережила отчаяние, но все же смогла собраться с силами, чтобы спасти сына и отыскать остальных близких. Все это Наоми виртуозно перенесла на экраны. Несмотря на физические и психологические травмы, ее героиня не сломалась и вернула себе все, что, казалось, ушло от нее навечно. Немалую роль в удачном актерском перевоплощении и второй номинации на «Оскар» Уоттс, сыграл ее молодой партнер – в «Невозможном» дебютировал Том Холланд, сумевший найти химию с заслуженной актрисой и проложивший себе дорогу в большое кино.

В оформлении материала использованы кадры из фильмов