Лобстер, Агамемнон и киллер: 5 лучших ролей Колина Фаррелла | Кино | Time Out
Кино

Лобстер, Агамемнон и киллер: 5 лучших ролей Колина Фаррелла

Дмитрий Евстратов 31 мая 2021
6 мин
Лобстер, Агамемнон и киллер: 5 лучших ролей Колина Фаррелла
Кадр из фильма «Залечь на дно в Брюгге»
31 мая 45 лет исполняется ирландскому актеру Колину Фарреллу. И зрители, и кинематографисты никогда не были уверены в его невероятном таланте, а режиссеры нечасто звали на весомые драматические роли. Впрочем, Фаррелл все же ни разу за свою более чем 20-летнюю карьеру не попал на актерскую обочину, всегда умудрялся находить интересные проекты и быть востребованным артистом. Time Out поздравляет ирландца с юбилеем и рассказывает о 5 лучших ролях из его фильмографии.

Рядовой Роланд Бозз («Страна тигров», 2000)

До 2000 года Колин Фаррелл появлялся на большом экране всего несколько раз, а заметных ролей в его карьере не было и вовсе. В основном ирландца можно было встретить на телевидении, но переломным оказался первый год нового тысячелетия: Фаррелл успешно прошел пробы на роль рядового Роланда Бозза в военном фильме Джоэла Шумахера «Страна тигров».

Действие ленты разворачивается в тренировочном лагере в Луизиане, где новобранцев готовят к войне во Вьетнаме. Это настоящее пекло для молодых парней: особые правила и законы центра не просто помогают воспроизвести военные условия, а натурально превращают клочок земли в филиал ада. Молодые люди становятся боевыми машинами, нормы морали уходят на второй план, а последующее направление во Вьетнам может показаться отпуском.

Именно герой Колина Фаррелла пытается противостоять этим адским жерновам. Он — ходячая харизма, пацифист и лидер, который никогда не сдастся и не даст в обиду своих товарищей.

Кажется, в этой роли Фаррелл ходит по лезвию ножа. Еще немного, и его персонаж станет Суперменом или Капитаном Америка с причитающимся набором личных характеристик. Однако актеру удается не превратить Роланда Бозза в типичного американского героя, из-за чего многие критики высоко оценили игру ирландца и пророчили ему звездное будущее в кино.


Стю Шепард («Телефонная будка», 2002)

Восхитившись работой с ирландцем над «Страной тигров», режиссер Джоэл Шумахер позвал его в один из своих следующих фильмов — «Телефонную будку». По сюжету герой Фаррелла Стю — циничный рекламный агент и публицист — решает воспользоваться телефонной будкой, чтобы позвонить начинающей актрисе, солгать о кинопробах и соблазнить ее. Закончив разговор и параллельно оскорбив разносчика пиццы, Стю собирается выйти из будки.

Однако таксофон звонит вновь — на другом конце провода оказывается киллер, который угрожает застрелить Стю из снайперской винтовки, если тот выйдет из будки. Так начинается чудовищная игра, а на кону — несколько человеческих жизней.

«Телефонная будка» — не только прекрасный триллер, держащий зрителя в напряжении все 80 минут с помощью саспенса, но и блестящий актерский бенефис Колина Фаррелла. Ему Шумахер и выделяет больше всего экранного времени, хотя в фильме задействованы еще Кифер Сазерленд, Форест Уитакер и Кэти Холмс. Однако именно Стю — тот самый герой-маховик, благодаря которому зрители чувствуют широчайший диапазон эмоций, от отвращения до сочувствия.


Рэй («Залечь на дно в Брюгге», 2007)

Джоэл Шумахер далеко не единственный постановщик в карьере Фаррелла, с которым актеру удалось сработаться. Вторым стал Мартин МакДона, и его первая полнометражная работа «Залечь на дно в Брюгге» уже успела стать культовой.

Запоротое задание в Лондоне стало причиной ссылки двух киллеров, Рэя и Кена, в спокойный бельгийский Брюгге, где закадычные друзья должны были «залечь на дно» и не высовываться. И если Кен следует указаниям шефа и пытается превратить это время в полезный отпуск, то Рэй словно ищет неприятности на свою голову: то с местной красоткой флиртует, влезая в цепочку распространения наркотиков, то ранит в глаз ее бывшего парня. А ведь это только начало чудесных выходных в славном Брюгге.

Ирландец Мартин МакДона не мог не пригласить на ведущие роли в свой первый фильм двух земляков — ими стали Брэндан Глисон и Колин Фаррелл, сыгравшие пару разнохарактерных киллеров. В этом тандеме герой Колина отвечал за экспрессию: психовал, пытался покончить с собой, рефлексировал. В общем, Фарреллу вновь пришлось доставать из-за пазухи свои лучшие актерские качества. Как оказалось, не зря: в 2009 году за роль Рэя он получил самую престижную награду в карьере — «Золотой глобус».


Дэвид («Лобстер», 2015)

Следующим режиссером, который смог раскрыть новые грани таланта Колина Фаррелла, стал грек Йоргос Лантимос, известный своими нетривиальными и удивляющими фильмами. Фаррелл поработал с ним на съемках «Лобстера» — первого международного проекта постановщика.

Ближайшее будущее. Одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где они обязаны найти себе пару всего за полтора месяца, иначе их превращают в животных на выбор. У многих он прозаичен: «Буду собакой». А вот Дэвид выбирает совсем уж экзотическое животное — лобстера. Правда, до превращения он не дотягивает, присоединяясь к группе одиночек, бегущих от строгих правил отеля любви.

Абсурдистское антиутопическое полотно Лантимоса — радикальный взгляд на общество, навязывающее строго определенные модели поведения и отношений. Фарреллу в этих игрищах досталась роль человека, оказавшегося посреди борьбы за счастливое будущее между действующей властью, системой и оппозицией. Дэвид — немногословный и замкнутый в себе меланхолик, по велению Лантимоса переживающий бурю эмоций внутри, но практически не выплескивающий их наружу. Потрясающее сочетание режиссера и актера!


Стивен Мерфи («Убийство священного оленя», 2017)

На «Лобстере» совместная работа Фаррелла и Лантимоса не закончилась. Уже через два года Каннский кинофестиваль включил новый фильм грека «Убийство священного оленя» в Основной конкурс. Режиссера вновь ждал триумф — лента завоевала приз за лучший сценарий.

Колин Фаррелл играет успешного кардиохирурга, у которого есть все: профессиональная слава, любящая семья, двое детей и спокойствие. Впрочем, последнее внезапно становится иллюзорным: в жизнь Стивена врывается странный мальчик с предложениями о дружбе. Отказать ему — значит подставить семью под удар, ведь когда-то Стивен, будучи пьяным, провел неудачную операцию отцу подростка.

В основе «Убийства священного оленя» лежит трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Кардиохирург Стивен Мерфи в новом прочтении древнегреческого произведения — Агамемнон, которого богиня Афина просит принести в жертву собственную дочь, чтобы попутный ветер помогал его войску на пути к Троянской войне. Мастерские ухищрения Лантимоса ставят героя Фаррелла в положение, знакомое любому современному человеку — выбор есть, но его нет. Попадая в такую ситуацию, известный кардиохирург постепенно теряет самообладание и совершает необдуманные поступки. Колин в этой роли чрезвычайно хорош.

Реклама