Лобстер, Агамемнон и киллер: 6 лучших ролей Колина Фаррелла | Кино | Time Out

Лобстер, Агамемнон и киллер: 6 лучших ролей Колина Фаррелла

Дмитрий Евстратов   31 мая 2023
8 мин
Лобстер, Агамемнон и киллер: 6 лучших ролей Колина Фаррелла
Кадр из фильма «Залечь на дно в Брюгге»
31 мая исполняется 47 лет ирландскому актеру Колину Фарреллу. И зрители, и кинематографисты никогда не были уверены в его невероятном таланте. Впрочем, Фаррелл все же ни разу за свою более чем 20-летнюю карьеру не попал на актерскую обочину, всегда умудрялся находить интересные проекты и быть востребованным артистом. А в 2022-м он и вовсе стал одним из главных актеров года, сыграв сразу в четырех отличных фильмах. Time Out поздравляет ирландца и рассказывает о шести лучших ролях из его фильмографии.

Рядовой Роланд Бозз («Страна тигров», 2000)

До 2000 года Колин Фаррелл появлялся на большом экране всего несколько раз, а заметных ролей в его карьере не было и вовсе. В основном ирландца можно было встретить на телевидении, но переломным оказался первый год нового тысячелетия: Фаррелл успешно прошел пробы на роль рядового Роланда Бозза в военном фильме Джоэла Шумахера «Страна тигров».

Действие ленты разворачивается в тренировочном лагере в Луизиане, где новобранцев готовят к войне во Вьетнаме. Это настоящее пекло для молодых парней: особые правила и законы центра не просто помогают воспроизвести военные условия, а натурально превращают клочок земли в филиал ада. Молодые люди становятся боевыми машинами, нормы морали уходят на второй план, а последующее направление во Вьетнам может показаться отпуском.

Именно герой Колина Фаррелла пытается противостоять этим адским жерновам. Он — ходячая харизма, пацифист и лидер, который никогда не сдастся и не даст в обиду своих товарищей.

Кажется, в этой роли Фаррелл ходит по лезвию ножа. Еще немного, и его персонаж станет Суперменом или Капитаном Америка с причитающимся набором личных характеристик. Однако актеру удается не превратить Роланда Бозза в типичного американского героя, из-за чего многие критики высоко оценили игру ирландца и пророчили ему звездное будущее в кино.


Стю Шепард («Телефонная будка», 2002)

Восхитившись работой с ирландцем над «Страной тигров», режиссер Джоэл Шумахер позвал его в один из своих следующих фильмов — «Телефонную будку». По сюжету герой Фаррелла Стю — циничный рекламный агент и публицист — решает воспользоваться телефонной будкой, чтобы позвонить начинающей актрисе, солгать о кинопробах и соблазнить ее. Закончив разговор и параллельно оскорбив разносчика пиццы, Стю собирается выйти из будки.

Однако таксофон звонит вновь — на другом конце провода оказывается киллер, который угрожает застрелить Стю из снайперской винтовки, если тот выйдет из будки. Так начинается чудовищная игра, а на кону — несколько человеческих жизней.

«Телефонная будка» — не только прекрасный триллер, держащий зрителя в напряжении все 80 минут с помощью саспенса, но и блестящий актерский бенефис Колина Фаррелла. Ему Шумахер и выделяет больше всего экранного времени, хотя в фильме задействованы еще Кифер Сазерленд, Форест Уитакер и Кэти Холмс. Однако именно Стю — тот самый герой-маховик, благодаря которому зрители чувствуют широчайший диапазон эмоций, от отвращения до сочувствия.


Рэй («Залечь на дно в Брюгге», 2007)

Джоэл Шумахер далеко не единственный постановщик в карьере Фаррелла, с которым актеру удалось сработаться. Вторым стал Мартин МакДона, и его первая полнометражная работа «Залечь на дно в Брюгге» уже успела стать культовой.

Запоротое задание в Лондоне стало причиной ссылки двух киллеров, Рэя и Кена, в спокойный бельгийский Брюгге, где закадычные друзья должны были «залечь на дно» и не высовываться. И если Кен следует указаниям шефа и пытается превратить это время в полезный отпуск, то Рэй словно ищет неприятности на свою голову: то с местной красоткой флиртует, влезая в цепочку распространения наркотиков, то ранит в глаз ее бывшего парня. А ведь это только начало чудесных выходных в славном Брюгге.

Ирландец Мартин МакДона не мог не пригласить на ведущие роли в свой первый фильм двух земляков — ими стали Брэндан Глисон и Колин Фаррелл, сыгравшие пару разнохарактерных киллеров. В этом тандеме герой Колина отвечал за экспрессию: психовал, пытался покончить с собой, рефлексировал. В общем, Фарреллу вновь пришлось доставать из-за пазухи свои лучшие актерские качества. Как оказалось, не зря: в 2009 году за роль Рэя он получил самую престижную награду в карьере — «Золотой глобус».


Дэвид («Лобстер», 2015)

Следующим режиссером, который смог раскрыть новые грани таланта Колина Фаррелла, стал грек Йоргос Лантимос, известный своими нетривиальными и удивляющими фильмами. Фаррелл поработал с ним на съемках «Лобстера» — первого международного проекта постановщика.

Ближайшее будущее. Одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где они обязаны найти себе пару всего за полтора месяца, иначе их превращают в животных на выбор. У многих он прозаичен: «Буду собакой». А вот Дэвид выбирает совсем уж экзотическое животное — лобстера. Правда, до превращения он не дотягивает, присоединяясь к группе одиночек, бегущих от строгих правил отеля любви.

Абсурдистское антиутопическое полотно Лантимоса — радикальный взгляд на общество, навязывающее строго определенные модели поведения и отношений. Фарреллу в этих игрищах досталась роль человека, оказавшегося посреди борьбы за счастливое будущее между действующей властью, системой и оппозицией. Дэвид — немногословный и замкнутый в себе меланхолик, по велению Лантимоса переживающий бурю эмоций внутри, но практически не выплескивающий их наружу. Потрясающее сочетание режиссера и актера!


Стивен Мерфи («Убийство священного оленя», 2017)

На «Лобстере» совместная работа Фаррелла и Лантимоса не закончилась. Уже через два года Каннский кинофестиваль включил новый фильм грека «Убийство священного оленя» в Основной конкурс. Режиссера вновь ждал триумф — лента завоевала приз за лучший сценарий.

Колин Фаррелл играет успешного кардиохирурга, у которого есть все: профессиональная слава, любящая семья, двое детей и спокойствие. Впрочем, последнее внезапно становится иллюзорным: в жизнь Стивена врывается странный мальчик с предложениями о дружбе. Отказать ему — значит подставить семью под удар, ведь когда-то Стивен, будучи пьяным, провел неудачную операцию отцу подростка.

В основе «Убийства священного оленя» лежит трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Кардиохирург Стивен Мерфи в новом прочтении древнегреческого произведения — Агамемнон, которого богиня Афина просит принести в жертву собственную дочь, чтобы попутный ветер помогал его войску на пути к Троянской войне. Мастерские ухищрения Лантимоса ставят героя Фаррелла в положение, знакомое любому современному человеку, — выбор есть, но его нет. Попадая в такую ситуацию, известный кардиохирург постепенно теряет самообладание и совершает необдуманные поступки. Колин в этой роли чрезвычайно хорош.


Падрайк («Банши Инишерина», 2022)

Режиссеры, однажды поработавшие с Фарреллом, стремятся непременно поработать с ним еще – таких в карьере актера было сразу три: Джоэл Шумахер, Йоргос Лантимос и Мартин МакДона. Именно в их фильмах Колин сыграл свои лучшие роли.

В третий раз сняться у своего земляка МакДоны ирландцу посчастливилось в 2022 году. «Банши Инишерина» – кино тихое и громкое одновременно. Действие разворачивается на отдаленном ирландском острове. Пока страну разрывает Гражданская война, на Инишерине жизнь идет своим чередом. Нет никаких новостей. Местный одинокий мужчина Падрайк каждый день приходит к своему другу-музыканту Колму, чтобы позвать его в бар выпить по пинте пива. Но в один из дней Колм отказывается от предложения друга и перестает с ним общаться. Недоумевающий Падрайк не может понять, в чем же дело, пока Колм не объясняет – ему надоело тратить время на пустую болтовню. Чтобы впредь Падрайк не докучал, бывший друг ставит ему кровавое условие: каждый раз, когда Падрайк заговорит с ним, Колм будет отрубать по одному своему пальцу. Постепенно конфликт разрастается, перекидывается на других людей и даже животных, а закончится, вестимо, трагически.

В кадре у МакДоны вновь встречается потрясающий актерский дуэт Фаррелла и Глисона. Драматургия картины прелестна – маленькая, но странная история о конце дружбы, одиночестве, разочаровании и пустоте на деле оказывается аллегорической притчей о Гражданской войне и истинной ценности искусства. Между персонажами, которым МакДона рисует образцовые арки, возникает мировоззренческая бойня. К концу истории диспозиция в отношениях между Падрайком и Колмом изменится, оба фактически развернутся на 180 градусов по сравнению с самими собой в начале фильма. Особенно это касается главного героя в исполнении Колина Фаррелла.

Для ирландского актера роль стала поистине знаменательной – он впервые в карьере был номинирован на «Оскар», получил второй «Золотой глобус» и был награжден Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале.

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.