40 лет Элайдже Вуду: 7 главных ролей актера | Кино | Time Out
Кино

40 лет Элайдже Вуду: 7 главных ролей актера

Дмитрий Евстратов 28 января 2021
5 мин
40 лет Элайдже Вуду: 7 главных ролей актера
28 января исполняется 40 лет Элайдже Вуду — американскому актеру, запомнившемуся зрителям по роли Фродо Бэггинса в великом эпическом фэнтези «Властелин колец». Кажется, именно на съемках фильмов Питера Джексона Вуд обзавелся Кольцом Всевластия, позволившим ему раскрыть секрет вечной молодости. Time Out поздравляет актера и вспоминает его самые яркие роли.

Мальчик за игровым автоматом, «Назад в будущее 2»

Впервые на большом экране тогда еще восьмилетний Элайджа появился в 1989 году во второй части фантастической трилогии «Назад в будущее». Актер сыграл эпизодическую роль мальчика, которого встретил Марти Макфлай, очутившийся в будущем.

По сюжету Марти заглядывает в кафе, оформленное в стилистике 80-х, и видит внутри двух ребят, тщетно пытающихся понять, как работает аппарат из прошлого. Одного из этих мальчиков и сыграл Элайджа. Макфлай устраивает парням мастер-класс — и оставляет их в недоумении.


Майкл Кэй, «Авалон»

Одним из первых заметных образов, определивших будущее Элайджи, стала небольшая роль в фильме Барри Левинсона «Авалон» (1990). Лента рассказывает о жизни и становлении еврейской семье, иммигрировавшей в США из Восточной Европы. Актер играет сына одного из героев. Известный американский кинокритик Роджер Эберт, не стесняясь делать далеко идущие выводы, хвалит юношу: «Появился Элайджа Вуд, и я верю, что это самый талантливый актер его возраста за всю историю Голливуда».

Действительно, в 1991 году «Авалон» получил сразу четыре номинации на премию Оскар и позволил Элайдже Вуду впервые почувствовать свою популярность — пусть и пока только в среде кинематографистов.


Уиллард Янг, «Рай»

Первая значительная роль досталась Вуду спустя год. В центре сюжета фильма «Рай» — Лили и Бен Рид, семейная пара, потерявшая трехлетнего сына. Они никак не могут вернуться к жизни: «эмоциональный вакуум» и непрекращающаяся боль разрушают их брак. Близкая подруга Лили отправляет к ним своего сына, десятилетнего неугомонного Уилларда, который помогает супругам вновь почувствовать вкус жизни.

Игра Элайджи Вуда понравилась критикам, многие и вовсе называли его главной звездой фильма. Яркий образ, созданный актером, запомнился зрителям, и юный Элайджа стал получать все более и более заманчивые предложения от известных режиссеров.


Кейси Коннор, «Факультет»

Со времен «Рая» проходит более 7 лет. За это время Вуд успевает появиться в экранизациях «Оливера Твиста» и «Приключений Гекльберри Финна», развить свой драматический талант в ленте «Война» и засветиться у режиссера Энга Ли в фильме «Ледяной ветер».

В 1998 году актер играет студента Кейси Коннора в картине «Факультет» Роберта Родригеса. Действие грайндхаусного хоррора происходит в колледже Хэррингтон, где случается страшное — в тела преподавателей вселяются пришельцы и постепенно берут под контроль не только учебное заведение, но и город. Бывшие враги вынуждены объединиться ради спасения своих жизней и будущего Америки.

Хотя образ Элайджи в «Факультете» не был таким уж многогранным, молодежный фильм ужасов с успехом прошел в прокате и «подарил» Вуду роль студента/старшеклассника, к которой он еще не раз вернется в будущем.


Фродо Бэггинс, трилогия «Властелин колец»

Роль всей жизни пришла к Элайдже Вуду в самом начале нового столетия. Сложно отыскать главную причину выбора Элайджи на роль Фродо Бэггинса в трилогии «Властелин колец»: возраст, невысокий рост (168 см), молодое лицо, убедившие Питера Джексона предыдущие актерские работы или все это в совокупности. Одно известно точно — ни Джексон, ни Вуд об этом выборе не пожалели. Иного актера в роли отважного хоббита, стремящегося уничтожить Кольцо Всевластия, представить попросту невозможно.

Несмотря на сложные пробы, в которых принимало участие множество талантливых молодых актеров (даже Джейк Джилленхол), и чрезвычайно долгие съемки, длившиеся больше года, вдали от дома, в Новой Зеландии, Элайджа Вуд зажег свою звезду так ярко, что ее до сих пор можно увидеть на актерском небосводе.

Вряд ли хотя бы один из зрителей по всему миру, отвечая на вопрос о главной роли Вуда в карьере, назовет какую-нибудь другую его работу.


Кевин, «Город грехов»

После «Властелина колец» Элайдже Вуду требовалось закрепить успех и попробовать себя в абсолютно новом, незнакомом амплуа. С этой задачей он отправился к уже знакомому режиссеру — Роберту Родригесу, экранизировавшему графические романы Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов».

Вуд появился в новелле «Тяжелое прощание» в роли свирепого очкастого маньяка Кевина, который не чувствует ни боли, ни жалости. Небольшой, но запоминающейся ролью злодея он доказал, что способен уйти от прикрепившегося к нему образа застенчивого студента.


Фрэнк Зито, «Маньяк»

Вообще начало и середина 2000-х для Элайджи Вуда — период рассвета. После «Города грехов» актер успел засветиться в комедийной драме «Свет вокруг», киноальманахе «Париж, я тебя люблю», британских «Хулиганах» и ленте «Убийства в Оксфорде». Но затем карьера Вуда притормозила — до 2012 года по-настоящему крупных ролей у актера не было, пока в его жизнь снова не ворвался Питер Джексон с «Хоббитом». Но акцентировать внимание стоит на другом фильме, тоже вышедшем в 2012-м — «Маньяке» Фрэнка Халфуна.

Лента представляет собой слэшер, в котором Фрэнк Зито (Элайджа Вуд) страдает от психологической травмы, не позволяющей ему вступать в нормальные отношения с женщинами. Вместо обычного влечения он испытывает лишь ненависть, поэтому днем он — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — опасный маньяк-вуайерист, выслеживающий беззащитных девушек и убивающий их.

Главной художественной особенностью фильма стало интересное режиссерское решение — зритель наблюдает за происходящим с точки зрения главного героя и видит его лицо только на отражающих поверхностях.

Впрочем, едва ли «Маньяка» можно считать большим актерским успехом Вуда. Роль не вернула его в первый эшелон Голливуда. В результате за прошедшие с того времени 9 лет Элайджа так и не получил ни одной по-настоящему крупной роли и продолжил сниматься в не слишком удачных триллерах («Открытые окна», «Кутис», «Иди к папочке») и сериалах, главным из которых стал проект «Детективное агентство Дирка Джентли».