Почему «Секс в большом городе» устарел: 5 грехов легендарного сериала | Кино | Time Out
Кино

Почему «Секс в большом городе» устарел: 5 грехов легендарного сериала

Анна Афанасьева 27 января 2021
5 мин
Почему «Секс в большом городе» устарел: 5 грехов легендарного сериала
Когда-то прогрессивный сериал прошел проверку временем далеко не во всем. Первый эпизод вышел в 1998 году, и с тех пор изменились не только зрители, но и общество в целом. Time Out пересмотрел историю о четырех подругах и разобрался в том, какие аспекты сериала давно перестали быть актуальными.

Изображение национального разнообразия

Несмотря на то что Нью-Йорк — мегаполис, в котором живут представители многих наций, в сериале он показан местом исключительно белых людей. Водители такси, мастера маникюра и уборщицы могут быть афроамериканцами или азиатами, но в среднем они остаются на заднем плане. А если они попадают в центр истории, судьба их оказывается незавидной. Например, в 10 эпизоде второго сезона Саманта встречается с мужчиной, у которого работает горничная по имени Сам. Вместо живого человека с собственными мыслями и чувствами создатели предлагают нам почти картонную злодейку — социопатку, которая заботится о хозяине, но издевается над героиней.

В пятом эпизоде третьего сезона Саманта встречается с афроамериканцем Шиваном. Эта попытка показать национальное разнообразие тоже оказалась провальной: актер Блэр Андервуд, которому предложили роль, изначально отказался, посчитав ее оскорбительной.

Серия собрала весь набор стереотипов: кричащая афроамериканка, бурное обсуждение «больших черных членов» и намеки на то, что среда, к которой эти персонажи принадлежат, обязательно криминализована.


Ограниченные взгляды на сексуальность

В название шоу гордо вынесено слово «секс», и на момент выхода оно было одним из самых прогрессивных заявлений на тему. Однако многие из ключевых посылов проекта безнадежно устарели. Самая открытая к сексуальным экспериментам героиня, Саманта Джонс, постоянно оказывается объектом подколов и издевательств со стороны своих же подруг. Шарлотта, узнав о том, что Саманта переспала с ее братом, говорит, что ее интимные органы должны быть в путеводителе Нью-Йорка. Кэрри, которая случайно застала подругу за оральным сексом с мужчиной, вынуждает ее оправдываться.

Сериал сосредоточен на личной жизни исключительно гетеросексуальных пар. Секс-колумнист Кэрри, узнав о бисексуальности своего парня, заявляет, что не верит, что такая ориентация существует. Стенфорд Блэтч, единственный постоянный ЛГБТ-персонаж сериала, больше напоминает пародию на гея, чем настоящего человека. Он выступает скорее как аксессуар главной героини, но не как полноценный член команды.

Трансгендерные люди появляются в сериале всего один раз — и это шумные секс-работницы, которые мешают Саманте спать по ночам.


Отсутствие финансовых проблем

В 2020 году Нью-Йорк в очередной раз вошел в топ-10 самых дорогих городов мира согласно рейтингу Economist Intelligence Unit. Логично, что живущие в нем люди постоянно сталкиваются с денежными проблемами. Однако в «Сексе в большом городе» нет ничего подобного. Четыре героини постоянно ужинают в элитных ресторанах, дорого одеваются и посещают модные вечеринки. В серии, где Кэрри расстается с Эйданом и все-таки сталкивается с нехваткой денег, финансовое благополучие показывается как неоспоримое право героини. В том же эпизоде Кэрри на секунду попадает в отличный от своего мир, когда пытается воспользоваться автобусом, чтобы сэкономить.

Оказывается, существует класс людей, которым чужды проблемы героини, потратившей все деньги на роскошные туфли! Кроме того, многие зрители указывали на нереалистичность финансового благополучия Кэрри, которая большую часть сериала пишет по одной статье в неделю.

Сэкономить на туфлях и не только:

Меняемся! 5 отличных свопов в Москве


Отношение женщин к мужчинам

Для сериала о жизни женщин его главные героини проводят неоправданно много времени, разговаривая о мужчинах. Разумеется, они затрагивают другие темы — но главный предмет их внимания очевиден. В первой серии второго сезона Миранда гневно вопрошает, почему четыре умные женщины говорят только о бойфрендах. В конце эпизода героиня наказана за самонадеянность: она случайно встречает парня, который разбивает ей сердце, и понимает одержимость подруг. Когда двое из девушек пытаются культурно провести время вдвоем, отправляясь на оперу, оказывается, что Шарлотта позвала Кэрри только потому, что с ней не смог пойти мужчина — а та бросает ее, увидев в зале Мистера Бига.

Наравне с вдохновляющими идеями о независимости женщин, сериал никогда не отказывается от мысли, что каждой девушке нужен мужчина. Расстроенная после неудачного дня рождения Кэрри рассказывает, что ей жаль, что в ее жизни нет заботящегося о ней парня. Заболевшая Саманта сожалеет, что не замужем, ведь никто не может привезти ей лекарства.

А купившая квартиру Миранда боится, что умрет одна и будет съедена кошкой, если не сможет выйти замуж. Представить такие нелепые причины для сожалений в сериале о неженатом мужчине невозможно.


Голливудская концовка

Многие люди, причастные к созданию сериала, считают, что его окончание не соответствует идеалам, которые шоу продвигало. Даррен Стар заявлял, что последние серии предали основную идею «Секса в большом городе», который рассказывал о том, что мужчина — не главное в жизни женщины. Писательница Кэндес Бушнелл, по книге которой и был создан сериал, также уверена, что его концовка нереалистична, и Бигу и Кэрри не суждено быть вместе. Синтия Никсон, исполнительница роли Миранды, высказывалась по поводу окончания первого полнометражного фильма, кульминация которого также крутится вокруг обретения желанного мужчины. «Это не то, для чего мы создавали сериал», — заявила актриса.

На протяжении шести сезонов ситуации, в которых оказываются героини, неуклонно доказывают, что женщине не стоит возлагать на бойфрендов все надежды о счастливой жизни. Однако в заключительном эпизоде сериала романтические отношения оказываются ключевой целью героинь. Казалось бы, в сюжетной линии Шарлотты, которая мечтала о сказочной любви, создатели пытались доказать всю вредность таких идеалов. Девушка становится счастливой только после того, как отказывается от шаблонных представлений о мужчине своей мечты и отношениях с ним.

Однако в последней серии Кэрри получает именно то, чего так хотела Шарлотта — красивого, богатого «принца», который называет ее «единственной» и становится ее спасителем.