От инопланетянина, упавшего на Землю, до Понтия Пилата: 7 лучших ролей Дэвида Боуи | Кино | Time Out
Кино

От инопланетянина, упавшего на Землю, до Понтия Пилата: 7 лучших ролей Дэвида Боуи

Анастасия Лабурец 7 января 2021
5 мин
От инопланетянина, упавшего на Землю, до Понтия Пилата: 7 лучших ролей Дэвида Боуи
«Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», 1983
Дэвид Боуи был не только одним из самых талантливых музыкантов своего времени, но и отличным актером. Он пробовал свои силы практически во всех жанрах — от фэнтези до комедии и хорроров. Кажется, для человека, который упал на Землю, а затем улетел на Марс, не было ничего невозможного. К выходу документального фильма Гэбриел Рэндж «Дэвид Боуи. Человек со звезды» Time Out вспоминает 7 знаковых ролей музыканта в кино. Отличный способ поздравить бессмертного инопланетянина с днем рождения, который он отмечал 8 января.

«Человек, который упал на Землю», 1976

Дебют Дэвида Боуи в кинематографе состоялся в фантастической ленте Николаса Роуга — сюрреалистической истории об инопланетянине, прибывшем на Землю в поисках воды для своей погибающей от засухи планеты.

Лента шокирует тем, насколько она была подходящей для самого артиста. В то время он был погружен в тяжелую кокаиновую зависимость и, по его собственным словам, «был под кайфом от начала и до конца». Зритель видит инопланетянина, который падает на Землю и оказывается свидетелем страшных человеческих пороков: насилия, жадности — пока они, в конечно счете, не уничтожают и его.

Нервозный образ Боуи в сочетании с поразительными визуальными эффектами, в том числе визитной карточкой Роуга — ассоциативным монтажом, создали один из самых необычных научно-фантастических фильмов эпохи.

«Твин Пикс: Сквозь огонь», 1992

Приквел к культовому телесериалу Дэвида Линча «Твин Пикс» погружает зрителя в ужасающую предысторию Лоры Палмер — убитой девушки, вокруг личности который и закручивается сюжет. Боуи играет агента ФБР Филиппа Джеффриса — коллегу Дейла Купера, пропадающего без вести.

Герой появляется в виде призрака, чтобы рассказать агенту и его начальнику Коулу (Дэвид Линч) о таинственных событиях, свидетелем которых он стал.

Как можно заметить, Дэвид Боуи часто прятал свою личность под масками существ из другого мира — прежде всего, марсианского «мессии» Зигги Стардаста, ставшего центральной фигурой его глэм-рок-альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and Spiders from Mars. Боуи считал себя представителем другой планеты, фантомом, который время от времени наносил визиты на  Землю. И именно этот образ непостижимого Боуи-Зигги-Джеффриса воплотил в своей ленте Линч.

«Лабиринт», 1986

В 80-е Дэвид Боуи выпустил не только большое количество хитов, но и еще больше укрепил веру своих поклонников в его исключительный талант и бессмертие благодаря роли короля гоблинов Джарета в работе известного американского кукольника Джима Хенсона «Лабиринт».

История, вдохновленная «Алисой в стране чудес» и «Волшебником страны Оз», рассказывает о юной девушке Саре, которая должна преодолеть опасности мира-лабиринта, чтобы спасти своего брата от короля.

Сценарий фильма сразу же понравился артисту. Боуи принимал активное участие в создании ленты в качестве не только актера, но и музыканта. Так, все песни, звучащие в картине, были написаны им самим и исполнены его персонажем Джаретом.

«Образцовый самец», 2001

Будучи одной из самых известных рок-звезд на планете, Дэвид Боуи сыграл самого себя в нескольких фильмах. Его самым запоминающемся камео, вероятно, можно считать появление в фарсовой комедии Бена Стиллера «Образцовый самец» 2001 года.

Артист изображает строгого судью подиумных моделей, соревнующихся в стильности. Поскольку Боуи имел огромное влияние в мире моды, он был идеальным вариантом для этой «роли».

«Голод», 1983

Тони Скотт, младший брат Ридли Скотта, дебютировал в большом кино лентой «Голод», в некоторой степени вдохновившей Ридли Скотта и Алана Паркера на создание своих культовых неонуарных работ — «Бегущий по лезвию» и «Сердце ангела».

Эротический вампирский хоррор рассказывает о любовном треугольнике между бессмертной Мириам (Катрин Денев), ее мужем Джоном (Дэвид Боуи) и Сарой (Сьюзан Сарандон). И хотя основное внимание здесь уделяется провокационной любовной линии между женщинами, а сам персонаж Боуи превращается в двухсотлетнего старика, это, безусловно, одна из самых трагический ролей, которые когда-либо сыграл музыкант.

«Последнее искушение Христа», 1988

Бунтарский пересказ истории Христа Мартином Скорсезе стал одной из самых значимых работ в его фильмографии и, что неудивительно, самым скандальным фильмом на библейский сюжет.

Любопытно, что на момент запуска проекта актерский состав разительно отличался, а роль Понтия Пилата, которую в итоге исполнил Дэвид Боуи, должна была достаться другому музыканту — Стингу. Дэвид говорил, что работа в ленте Скорсезе принесла ему гораздо больше удовлетворения, чем роль перспективного голливудского Джеймса Бонда. Изначально музыканту хотели предложить сыграть Иисуса, но он наотрез отказался: «Разве можно выйти на сцену после такой роли?»

Образ Понтия Пилата в исполнении Дэвида Боуи в единственной его сцене с Иисусом демонстрирует разумного Римского государственного деятеля, ясно излагающего причины, по которым он не может позволить Христу продолжить свою революционную деятельность: «Ты опасен, потому что ты заставляешь людей думать по-другому».

Боуи однажды сыграл (и, конечно же, записал несколько песен) в видеоигре: Игра по-крупному: 6 видеоигр, в которых персонажей играли известные актеры

«Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», 1983

Если вклад Боуи в кинематограф можно было бы подытожить одним кадром, то им бы стал тот, в котором он по шею зарыт в песок под палящим полуденным солнцем в японском лагере для военнопленных.

Эпическая психодрама Нагисы Осамы рассказывает о майоре Джеке Селлерсе, чей бунтарский характер не позволяет ему мириться с существующими правилами. Ему противостоит капитан Енои (знаменитый музыкант Рюити Сакамото), который верит в кодекс самурайской чести, а потому считает военнопленных трусами, выбравшими плен вместо достойной смерти. Между героями начинается психологическая дуэль.

Реклама