20 актеров, которых мы помним по одной роли

20 актеров, которых мы помним по одной роли

Иван Афанасьев   16 июля 2020
9 мин
20 актеров, которых мы помним по одной роли
Джаред Падалеки — звезда бесконечно популярной франшизы «Сверхъестественное», которая в 2020 году наконец-то закончилась. Роль Сэма Винчестера принесла Падалеки мировую славу, но назвать с ходу еще хотя бы один узнаваемый образ Джареда будет сложновато. То же самое можно сказать про его друга и партнера по съемкам Дженсена Эклза, у которого пока даже не заявлено ни одного будущего проекта. Time Out вспомнил еще 19 примеров актеров, ставших знаменитыми благодаря единственному персонажу, который закрепился в общественном сознании и стал ловушкой для артиста.

Джон Рис-Дэвис

Обаятельный гном Гимли из «Властелина колец» принес британскому актеру мировую известность, но после этого у него не было хотя бы даже одной мало-мальски крупной роли, по которой вы его смогли бы вспомнить. Готовы поспорить, что вы даже не знали, как его зовут!

Сейчас Рис-Дэвис изредка снимается на телевидении и занимается озвучкой — но крупных ролей у него после как не было, так и нет.


Малькольм Макдауэлл

Прожженные фанаты кино не согласятся, сказав, что Макдауэлл, помимо прочего, снимался в «Цареубийце» Шахназарова, «Если…» Андерсона и других важных фильмах.

Но для широкой публики он как был, так и остается известен лишь по роли в «Заводном апельсине» Стэнли Кубрика, которая оказалась настолько живучей, что актер так и не смог вылезти из амплуа злодея и теперь обречен играть их, кажется, до конца своей жизни. Причем в основном — в довольно скромных, а то и вовсе трэшовых хоррорах вроде фильмов Роба Зомби.


Роуэн Аткинсон

Опять-таки, далеко не все знают имени этого актера, предпочитая называть его просто «мистер Бин». Забавно, что есть примеры, когда люди вспоминали фильмы с ним — например «Агент Джонни Инглиш» — но все равно считали, что это очередная часть приключений смешного человечка, вечно попадающего в нелепые ситуации.

Аткинсона, кстати, такая слава совсем не смущает: образ мистера Бина принес ему столько денег, что он до конца жизни может вообще нигде не сниматься.


Тоби Магуайр

И снова парадокс: заядлые кинофаны знают Магуайра по десятку великолепных ролей — от запоминающегося эпизода в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» до блистательного Бобби Фишера в «Жертвуя пешкой».

Но в массовой культуре за ним настолько закрепился образ Человека-паука из трилогии Сэма Рэйми, что какое-то время даже ходили слухи о смерти актера — настолько он «выпал» из информационного пространства. На деле Магуайр просто очень скромный парень и не стремится к популярности, тщательно отбирая предлагаемые ему роли.


Хью Лори

Великолепный английский актер, музыкант, комик, друг и коллега Стивена Фрая и Роуэна Аткинсона, которого все знают по ролям… Точнее, по одной-единственной роли — знаменитого врача-мизантропа доктора Хауса.

Если вы тоже не можете припомнить никаких больше фильмов с ним, ознакомьтесь с картиной «Мистер Пип» и сериалом «Ночной администратор» — вам откроется совершенно новый, незнакомый Хью Лори.


Джим Парсонс

Все обожают Шелдона Купера из «Теории большого взрыва». Гениальный ученый с математическим мышлением настолько полюбился зрителям, что они хохотали даже над откровенно провальным последним сезоном шоу.

Что будет с карьерой Парсонса теперь — непонятно: актер стал таким важным элементом современной поп-культуры, что вы просто не вспомните хотя бы одного фильма, где он не рисковал бы подорвать свой знаменитый образ — разве что в относительно недавнем триллере «Хороший, плохой, злой».


Сергей Бодров-младший

Пример банальный, но очень показательный.

Сергея Багрова (как иногда его по ошибке называют, употребляя созвучную фамилию героя из «Брата») знают по целому ряду ролей в разных фильмах, но во всех он играет практически одного и того же героя — простого русского парня в свитере, прошедшего через войну и справедливого до мозга костей.

Таким он в нашей памяти навсегда и останется.


Брайан Крэнстон

Хотя в США Крэнстон уже давно звезда национального масштаба, в России его по-прежнему знают в основном лишь как доктора Хайзенберга из сериала «Во все тяжкие».

Это, вообще говоря, проблема многих актеров шоу — Аарон Пол изо всех сил старается выйти из роли Джесси Пинкмана, а Боб Одонкерк даже не пытается — спин-офф «Лучше звоните Солу» продолжает бить все рекорды по рейтингам.


Федор Добронравов

Вот уж кто точно стал заложником образа, и речь не только о сериале «Сваты». Добронравов стал своеобразным воплощением «простого русского мужика» в кино благодаря специфической манере речи, «шукшинской» внешности и общей харизме «деревенского добряка». Это откладывает отпечаток практически на все его роли в кино — даже драматические, например, в фильме «Жили-были».

Единственный раз, когда можно с уверенностью говорить, что мы увидели другого Добронравова — это роль отчима в «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова.


Сара Джессика Паркер

В 2000-х звезда «Секса в большом городе» прославилась еще и как желанный гость в любом классическом ромкоме — но едва ли вы сейчас вспомните хотя бы один, настолько они все были безликие. Ровно как и роли стереотипной «сексуальной американки» Паркер в них, например, «Любовь и прочие неприятности».

Как знали ее в качестве Кэрри Брэдшоу, так и будут знать и помнить, наверное, всю жизнь — потому вдвойне приятно видеть, как она не теряется и иногда играет отличные роли (например, в относительно свежем сериале «Развод»).



Руперт Гринт

«Звезда вселенной Гарри Поттера» — эти слова стали настоящим проклятьем, которое смогли преодолеть единицы. Из ключевой троицы это удалось Дэниэлу Рэдклиффу, почти удалось Эмме Уотсон, и все впереди у Гринта, для которого образ Рона Уизли и специфическая шотландская внешность стали ключевыми факторами, определившими его карьеру и типаж странноватого чудака.

Попробуйте сейчас с ходу вспомнить, где Руперт играл за последние лет десять? Не получается? И это не просто так.


Анастасия Заворотнюк

Среди российских актрис есть своеобразная фобия — навсегда превратиться в «мою прекрасную няню». Это роль для, в общем-то, прекрасной актрисы стала приговором — фильм, в котором играет Анастасия Заворотнюк, автоматически получал уйму негативных ярлыков (достаточно вспомнить смехотворную попытку перезапуска карьеры с фильмом «Код апокалипсиса»).


Эдвард Ферлонг

Вы, должно быть, сейчас повели бровью, спрашивая себя: «А это еще кто?». Неудивительно: тут даже фанаты кино могут спасовать, пытаясь вспомнить хотя бы одну значимую роль у актера, сыгравшего Джона Коннора в «Терминаторе 2». И вспомнят, от силы, хорошую работу в «Американской истории Икс».

Отчасти Ферлонг сам виноват: успех ударил ему в голову и он стал злоупотреблять алкоголем и принимать наркотики, из-за чего с ним практически никто не хотел связываться — и не хочет до сих пор.


Маколей Калкин

Еще одна рано угасшая карьера, но тут больше виноват средний талант Калкина и безграмотный менеджмент его отца, занимавшегося судьбой сына, который быстро «потопил» успех резко взлетевшей звезды неудачными ролями, принесшими лишь кассовые провалы. Люди шли на фильмы с Маколеем, но не получали удовольствия, видя лишь попытки повторить былую славу дилогии «Один дома».

Сейчас Калкина можно назвать показательным примером того, как плохой менеджер может стать причиной ухода актера в небытие, не дав ему раскрыть свой потенциал.


Валентина Мазунина

Еще один пример того, как специфический типаж может стать приговором. Но, в отличие от другой звезды «Реальных пацанов», Николая Наумова, который просто едва ли может выйти за пределы собственного образа «Коляна», Мазунина не раз показывала себя как разноплановая актриса — например, в эпизоде «Аритмии» Бориса Хлебникова.

Но мы (да и продюсеры) все равно помним ее лишь по роли провинциальной «хабалки» Вали со специфическим говором и не слишком адекватными реакциями на действительность.


Элайджа Вуд

Не Гимли единым: недавно по интернету прошлось вирусное видео, где странный усатый парень пляшет вместе с солистом группы Little Big незамысловатый танец. Если бы не подпись «Элайджа Вуд», многие бы просто не узнали Фродо из «Властелина колец», который для большинства сейчас не пойми чем занимается (хорошо, если вспомнят роль маньяка из «Города грехов» или сериал «Детективное агентство Дирка Джентли»).

А вот в Штатах Элайджа давно знаменит как продюсер и актер знаковых картин в сегменте независимого кино.


Марк Хэмилл

Уверены, что даже если сильно постараетесь, то не вспомните хотя бы одну роль постаревшего Люка Скайуокера. «Звездные войны», в отличие от «Властелина колец», не стали франшизой, навсегда связавшей карьеры актеров, но Хэмиллу в этом плане повезло меньше всех — знаменитое «Люк, я твой отец» повлияло на восприятие любого его персонажа.

Сейчас, впрочем, Хэмилл неплохо поживает — он востребован на подмостках театра и также нашел себя в авторском кинематографе.


Майкл Мэдсен

С одной стороны, Мэдсена трудно назвать лицом неизвестным: как минимум, культовый персонаж Мистера Блондина из «Бешеных псов» сделал его знаковым героем «труппы Квентина», и при желании вы сможете вспомнить его в «Омерзительной восьмерке» и франшизе «Убить Билла».

Но… вы правда помните, кого он там играет? Мэдсен — колоритный и интересный, но не слишком запоминающийся актер, которого по-настоящему смог раскрыть только Тарантино — сейчас вы едва ли назовете хотя бы одну роль Майкла за последние два десятка лет.


Шон Патрик Флэнери

На этом месте мог бы оказаться Норман Ридус, коллега Флэнери по культовому боевику «Святые из Бундока» Норману Ридусу. Но Ридус сыграл в «Ходячих мертвецах» и поучаствовал в работе над Death Stranding — нашумевшей видеоигре Хидео Кодзимы.

Поэтому его подстраховывает Шон Патрик: если фильм о двух братьях-мстителях видело немало людей, то вспомнить еще хотя бы одну из сорока с лишним ролей актера получится разве что у киномана с очень хорошей памятью на лица.