Вампиры, адвокаты и театралы: 10 главных фильмов Джоэла Шумахера

Вампиры, адвокаты и театралы: 10 главных фильмов Джоэла Шумахера

Виктория Савина   29 августа 2022
7 мин
Вампиры, адвокаты и театралы: 10 главных фильмов Джоэла Шумахера

29 августа 1939 года родился американский режиссер Джоэл Шумахер. За свою долгую карьеру он снял более 30 полнометражных и короткометражных лент. Time Out предлагает вспомнить режиссера, ушедшего из жизни два года назад, и 10 главных его работ.

«Пропащие ребята» (1987)

The Lost Boys

«Пропащие ребята» стали первым фильмом Шумахера, привлекшим к себе по-настоящему пристальное внимание. Лента рассказывает о подростках, которые после развода родителей переехали в Калифорнию, где столкнулись с бандой байкеров-вампиров.

В фильме можно увидеть работу чуть трясущейся камеры, которая в свете тускло-грязных тонов будто сопровождает героев прямиком в обитель зла. Эти характерные для режиссера элементы будут мелькать и в последующих его картинах. Но одна из главных удач ленты — образ нечисти. Крутой облик вампиров в «Пропащих ребятах» вызвал настолько огромный отклик у молодежи, что картина стала катализатором популяризации готической культуры в США.

Позже известная группа The 69 Eyes написала по мотивам фильма песню Lost Boys и даже сняла на нее клип, содержащий много отсылок к картине.


«Коматозники» (1990)

Flatliners

В гипнотической и мрачной картине Шумахера переплетаются темы жизни после смерти и искупления. По сюжету в погоне за правдой студенты-медики один за другим погружаются в состояние клинической смерти, с каждым разом все больше откладывая время реанимации. Однако вместе с тайной загробной жизни каждый из персонажей сталкивается с призраками своего прошлого, которые являются в виде пугающих и весьма реалистичных видений.

При помощи звуковых эффектов и сумрачных тонов фильм постепенно стирает границы между реальностью и фантасмагорией: у героев и зрителей нарастает неподдельное ощущение психоза и страха.


«С меня хватит!» (1992)

Falling Down

В «С меня хватит!» режиссер по-черному весело и одновременно с этим жестко проходится по лжеобразу «американской мечты», выводя в центр внимания героя с внутренним надломом. Мы знакомимся с Уильямом, обычным гражданином Уильямом. Мужчина переживает череду неудач и давление со стороны общества, после чего, обозлившись на весь мир, пробивается на день рождения к своей дочери.

По пути герой попадает в целый ряд ситуаций, которые заставляют его прибегать к насилию и переосмысливать догмы о жизни, бедности, экономике и коммерциализации. Главную роль в фильме исполняет Майкл Дуглас: образ обессилевшего, отчаявшегося и запутавшегося человека вышел по-настоящему впечатляющим.


«Клиент» (1994)

The Client

Двумя годами позднее автор снимает экранизацию книги Джона Гришэма — автора известных «юридических триллеров». Так как Гришэм в прошлом сам работал адвокатом, то в его произведениях множество профессиональных тонкостей: Шумахер плотно использует их в фильме, создавая при этом неподдельный саспенс.

Сюжет разворачивается вокруг 11-летнего Марка, который невольно становится свидетелем самоубийства адвоката, работающего на мафию. Мальчик оказался в сложной ситуации. С одной стороны — преступники, готовые избавиться от него любой ценой, а с другой — представители закона, которые озабочены лишь показаниями и не могут предоставить герою полноценной защиты. Марк решает самостоятельно обратиться за помощью к адвокату Рэджи Лаву, чтобы сохранить свою жизнь и добиться справедливости.


«Время убивать» (1996)

A Time to Kill

Еще одна киноадаптация произведения Гришэма. Сюжет отчасти основан на истории, которую писатель услышал во время душераздирающих показаний 12-летней девочки, ставшей жертвой изнасилования. Шумахер, в свою очередь, потрясающе отразил бескомпромиссную жестокость некоторых персонажей и острые темы, описанные Гришэмом.

В ролях: Мэттью МакКонахи, Сандра Буллок, Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси

В книге и экранизации мы видим ситуацию, когда двое белых изнасиловали темнокожую девочку и пытались ее повесить. Отец мстит за свою дочь и расстреливает преступников, которых приговорили к десяти годам тюрьмы — ведь закон штата не предусматривает смертной казни за изнасилование. Однако теперь уже самому мужчине грозит газовая камера. Мы видим, как выстраивается линия защиты осужденного, а также нарастают волнения в связи с демонстрациями активистов движения за права темнокожих и противоправными действиями боевиков Ку-Клукс-Клана.


«8 миллиметров» (1999)

8mm

Следующую картину автор снял уже по сценарию Эндрю Кевина Уокера — сценариста знаменитого детектива «Семь». Ленту отличают реалистичность и множество натуралистичных сцен насилия. Изначально атмосфера фильма была настолько удручающей, что руководство студии и вовсе попросило Уокера сделать сценарий не таким мрачным.

Картина показывает, как герой погружается в пучину криминального бизнеса, обнажая при этом самые грязные и шокирующие моменты. Сюжет разворачивается вокруг частного детектива Тома Уэлса. По просьбе состоятельной вдовы герой расследует убийство молодой девушки, снятое на любительскую восьмимиллиметровую пленку. Уэлс должен установить личность несчастной и выяснить, не было ли происходящее на видео постановкой.


«Без изъяна» (1999)

Flawless

«Без изъяна» рисует невероятно гротескную картину Нью-Йорка: фильм дает возможность столкнуться с самыми карикатурными персонажами и погрузиться в бурлящий котел мегаполиса. Основная тематика ленты — отображение ЛГБТ-культуры. Основное действие разворачивается вокруг Вольтера Кунца — пенсионера и гомофоба, живущего в соседстве с представителями ЛГБТ-сообщества.

В ролях: Роберт Де Ниро, Филип Сеймур Хоффман, Бэрри Миллер, Кристофер Бауэр

Однажды Вольтер переносит инсульт и за неимением денег обращается за помощью к своему соседу, трансгендерному человеку Расти, чтобы восстановить артикуляцию. Преодолевая взаимную неприязнь и предвзятость, герои неожиданно обнаруживают между собой много общего.


«Страна тигров» (2000)

Tigerland

Военная драма Шумахера рассказывает о лагере «Тайгерлэнд» — учреждении, в котором американские военнослужащие проходили подготовку к боевым действиям в Юго-Восточной Азии.

В ролях: Колин Фаррелл, Мэттью Дэвис, Шей Уигэм

«Страна тигров» демонстрирует методы, при помощи которых из молодых ребят лепят хладнокровных убийц: курсанты проходят настоящий ад, привыкают к условиям войны и учатся выполнять любой приказ, не задумываясь. Автор дает возможность увидеться происходящее глазами разношерстных персонажей. Перед нами рядовой Джим Пакстон, который романтизирует войну и рассчитывает собрать материал для книги, рядовой Майтер, надеющийся стать настоящим мужчиной, побывав на фронте, рядовой Кантвелл, смирившийся с неизбежным, и рядовой Уилсон, который рвется в бой. Позже на горизонте появляется пацифист Роланд Бозз, намеревающийся сделать все, чтобы не попасть во Вьетнам. С его появлением настроения в лагере кардинально меняются.


«Охота на Веронику» (2003)

Veronica Guerin

Следующая картина Шумахера основана на реальных событиях. Действия «Охоты на Веронику» разворачиваются в середине 90-х в Ирландии, где идут войны среди местных наркобаронов, а также между протестантами и католиками. Всю правду о преступлениях граждане узнают не от полиции или чиновников, а от журналистки независимого издания — Вероники Герин. Героиня пишет о проблеме роста незаконного оборота наркотиков, но вскоре расследование заходит слишком далеко: ее статьи попадают в поле зрения наркодилеров.

С каждым днем Герин рискует жизнью все больше, и в итоге она погибает от рук наемных убийц. Смерть журналистки повлекла за собой волну протестов и полный пересмотр многих законов Ирландии, а также арест главных авторитетов наркомафии.


«Призрак оперы» (2004)

The Phantom of the Opera

Джоэл Шумахер снял «Призрака оперы» по мюзиклу Эндрю Ллойда-Уэббера, который, в свою очередь, поставлен по мотивам романа Гастона Леру. Знаменитый мюзикл адаптирован с огромным вниманием к деталям, которые автор с трепетом переносит на большой экран.

В ролях: Джерард Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон

Читать рецензию

Фильм восхищает визуальной роскошью и звуковым сопровождением: операторская работа, декорации, костюмы и музыка Уэббера делают свое дело. Однако картина не подводит и по части эмоций, за что стоит благодарить в том числе актерскую игру — особенно отличается работа Эмми Россам.

По убедительности сюжетных линий картина несколько уступает театральной постановке, но в целом ленте удается создать ощущение меланхолии и сумрачную атмосферу.