8 лучших фильмов о расизме и полицейской системе Америки

Полиция и суды обязаны пресекать расовую дискриминацию —  но в реальности это происходит далеко не всегда. Time Out вспоминает 8 лучших фильмов о расизме и работе правоохранительных и судебных органов. Детективы, триллеры, мелодрама и даже черная комедия — о том, что справедливость не должна руководствоваться цветом кожи.

«Убить пересмешника» (1962)

To Kill a Mockingbird

Экранизация романа Харпер Ли рассказывает об адвокате и отце-одиночке Аттикусе Финче, которого неподражаемо сыграл Грегори Пек. Будучи человеком прогрессивных взглядов, герой намерен защищать в суде афроамериканца, ложно обвиненного в изнасиловании белой женщины.

Параллельная сюжетная линия развивается вокруг взрослеющих детей Финча. Они тоже сталкиваются с агрессивным невежеством и предрассудками — и так же, как Аттикус, стремятся к справедливости и состраданию.

Режиссер: Роберт Маллиган

В ролях: Грегори Пек, Мэри Бэдам, Филлип Элфорд

Герои вынуждены противостоять нравам горожан не только в зале, но и в повседневной жизни, ведь расовые предрассудки и нетерпимость во многом определяют жизнь Алабамы того времени.

 

«Полуночная жара» (1967)

In the Heat of the Night

Детективный фильм Нормана Джуисона — экранизация романа «Душной ночью в Каролине» Джона Болла. Перед нами образ Миссисипи 50-60-х годов: расовые предрассудки, жестокость и соответствующие моральные принципы.

Билл Гиллеспи (Род Стайгер) — шеф полиции небольшого города Спарта. Он должен расследовать убийство магната из Чикаго, планировавшего строительство фабрики. Гиллеспи хочется побыстрее избавиться от дела, поэтому он готов повесить преступление на первого встречного. По стечению обстоятельств, полицейский пытается обвинить в преступлении темнокожего мужчину, Верджила Тиббса (Сидни Пуатье). Обвиняемый, однако, оказывается детективом из Филадельфии — а в Спарте он проездом.

После разбирательства Тиббс остается в городе и присоединяется к расследованию Гиллеспи. Герои постепенно приходят к взаимному уважению, а Тиббс сталкивается с самыми омерзительными формами расизма.

 

«Миссисипи в огне» (1988)

Mississippi Burning

В 1964 году в Миссисипи неизвестные убивают трех борцов за права человека, и это поднимает волну массовых беспорядков. К расследованию дела подключаются агенты ФБР Руперт Андерсон (Джин Хэкмен) и Алан Уорд (Уиллем Дефо), которым предстоит найти преступников.

Напарники отличаются противоположным мировоззрением — и выбирают кардинально разный подход к делу. Уорд, молодой либеральный северянин, строго следует конституции, тогдаа как Андерсон придерживается мнения, что преступить закон для поимки убийц допустимо и необходимо. Неудивительно, что отношения героев постепенно ухудшаются.

Режиссер: Алан Паркер

В ролях: Джин Хэкмен, Уиллем Дефо, Фрэнсис МакДорманд

Саспенс картины резко накаляется в тот момент, когда им удается обнаружить тела правозащитников. Сюжет «Миссисипи» поднимает многие неприятные вопросы — например, связь полиции с Ку-клукс-кланом и запугивание темнокожих свидетелей.

 

«Правое дело» (1995)

Just Cause

Лента Арна Глимчера — экранизация произведения Джона Катценбаха. События картины, в которой переплетаются расизм, интриги, криминал и шокирующая развязка, разворачиваются во Флориде. В болотах штата обнаруживают труп жестоко убитой девочки: в преступлении обвиняют афроамериканца Бобби Эрла Фергюсона (Блэр Андервуд), которому теперь грозит электрический стул.

Режиссер: Арн Глимчер

В ролях: Шон КоннериЛоренс Фишберн, Кейт Кэпшоу

Далее события разворачиваются вокруг героя, находящегося в камере смертников, и гарвардского профессора, Пола Армстронга (Шон Коннери), который подключается к расследованию преступления и пытается выяснить, кто является убийцей.

 

«Время убивать» (1996)

A Time to Kill

Юридический триллер по роману Джона Гришэма отличают острые темы и бескомпромиссная жестокость персонажей. В Миссисипи отпускают из-под ареста двоих белых мужчин, изнасиловавших и пытавшихся повесить темнокожую девочку. Ведь закон штата не предусматривает смертной казни за изнасилование — лишь десять лет тюрьмы. Отец девочки, Карл Ли Хейли (Сэмюэль Л. Джексон), вершит самосуд и расстреливает насильников в тот момент, когда те выходят из зала суда. Теперь ему грозит газовая камера.

Далее повествование расходится на несколько линий. Мы видим противостояние адвоката Джейка Бригенса (Мэттью Макконахи) и прокурора Руфуса Бакли (Кевина Спейси), а также расследование, в котором Бригенсу помогает студентка юридического колледжа — Элен Рорк (Сандра Буллок).

Режиссер: Джоэл Шумахер

В ролях: Мэттью МакКонахи, Сандра Буллок, Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси

Параллельно лента демонстрирует действия активистов движения за права темнокожих и боевиков Ку-Клукс-Клана, которые пытаются надавить на присяжных.

 

«Призраки Миссисипи» (1996)

Ghosts of Mississippi

В основе драмы Роба Райнера лежат реальные события. В формате репортажа из зала суда она рассказывает о проблемах судебного преследования расизма. Действие разворачивается в в Миссисипи 1988 году. Вдова убитого борца за права темнокожих Мерли Эверс (Вупи Голдберг) пытается возобновить процесс против преступника-расиста Байрона де ла Беквита (Джеймс Вудс).

25 лет назад Беквит застрелил правозащитника прямо на глазах у его семьи: убийцу дважды арестовывали, но затем выпускали на свободу, несмотря на неопровержимые улики следствия.

Режиссер: Роб Райнер

В ролях: Алек Болдуин, Джеймс Вудс, Вирджиния Мэдсен, Вупи Голдберг

Помощник прокурора Бобби Де Лоутер (Алек Болдуин) пытается заново провести расследование по прошествии четверти века. Ему предстоит столкнуться с внутрисемейными противоречиями, исчезновением улик и, конечно же, угрозами.

 

«Черный клановец» (2018)

BlacKkKlansman

Сюжет черной комедии, пронизанной остротой и едким юмором, основан на реальной истории. События произошли в 1970-х годах в Колорадо-Спрингс, когда чернокожий полицейский, Рон Сталворт, вместе с напарником еврейского происхождения внедрился в Ку-клукс-клан и развалил его.

Сталворт (Джон Дэвид Вашингтон) устраивается на работу и становится первым афроамериканским полицейским в городе. Повествование начинает набирать обороты, когда герой ради любопытства звонит в местное отделение Ку-клукс-клана и заявляет, что хочет вступить в организацию. После этого Сталворт и представитель клана начинают вести регулярные абсурдистские разговоры о расизме. Детектив Флип Циммерман (Адам Драйвер) пытается стать членом организации под видом своего напарника — например, приезжает вместо него на собеседование.

Режиссер: Спайк Ли

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Адам Драйвер, Лора Хэрриер

В довершение ко всему у Рона завязываются романтические отношения с активисткой Патрис (Лора Хэрриер), на которую члены Ку-клукс-клана готовят покушение.

 

«Если Бил-стрит могла бы заговорить» (2018)

If Beale Street Could Talk

Действие драмы Барри Дженкинса разворачивается в США в 1970-е годы. Лента основана на романе Джеймса Болдуина и рассказывает о молодых темнокожих возлюбленных, 22-летнем Алонзо Ханте (Стефан Джеймс) и 19-летней Тиш Риверс (Кики Лэйн), которых разлучают трагические обстоятельства. Во время подготовки к свадьбе Хант попадает в следственный изолятор по обвинению в изнасиловании пуэрториканки. Тем временем Риверс узнает, что ждет ребенка.

Режиссер: Барри Дженкинс

В ролях: Кики ЛэйнСтефан Джеймс, Реджина Кинг

Герой отбывает наказание по ложному обвинению, которое на него повесил расист-полицейский. В ситуации, когда помощи ждать неоткуда, близкие Ханта пытаются самостоятельно добыть доказательства его невиновности.

 

Спецпроект

Загружается, подождите ...