25 лучших сериалов HBO: от «Игры Престолов» и «Мира Дикого Запада» до «Клана Сопрано», «Эйфории» и «Секса в Большом городе»

25 лучших сериалов HBO

Николай Долгин, Марина Аглиуллина, Егор Беликов, Филипп Вуячич, Вера Аленушкина   13 апреля 2020
20 мин
25 лучших сериалов HBO

Несмотря на популярность Netflix, настоящим королем сериалов по праву является HBO. «Игра Престолов», «Рим», «Мир Дикого Запада», «Эйфория», «Секс в Большом Городе» — в послужном списке HBO за годы накопилось немало «самых-самых» культовых сериалов. Time Out выбрал лучшие сериалы, выходившие на этом американском кабельном телеканале.

«Байки из склепа»

Tales from the Crypt, 1989–1996

Задолго до «Американской истории ужасов» телезрителей пугали «Байки из склепа». Каждую неделю подгнивший мертвец из, не поверите, склепа рассказывал новую страшилку. Историй у него в загашнике хватило на шесть сезонов сериала, пару полнометражных фильмов и мультсериал.

Олдскульный сборник трэш-страшилок, смешной и культовый.

Долголетие «Байкам» обеспечил формат антологии и совершенно безумная команда. Серии режиссировали крайне неожиданные люди вроде Арнольда Шварценеггера, Тома Хэнкса и Майкла Джей Фокса. В качестве приглашенных звезд засветился целый ряд как будущих, так и вполне состоявшихся звезд: Дэниел Крейг, Юэн МакГрегор, Брэд Питт, Кайл Маклахлен — перечислять можно очень-очень долго. Поэтому если вы всегда хотели увидеть, как Патриция Аркетт ухлестывает за пугалом (настоящим пугалом) или на Тимоти Далтона в образе оборотня — вам точно сюда, теперь вы их точно в таком трэше не увидите.

Филипп Вуячич


«Секс в большом городе»

Sex and the City, 1998–2004

Былая слава некогда одного из флагманских сериалов HBO несколько поблекла, но это никак не умаляет его прошлой революционности. В 1998 году на телевидении впервые появились по-настоящему реалистичные образы одиноких самостоятельных женщин. Главные героини «СВБГ» — живущие в Нью-Йорке подруги Кэрри, Саманта, Миранда и Шарлотта — значительно отличались от своих слишком одномерных предшественниц, и женщины, смотревшие сериал, получали сигналы, что в тридцать лет можно развлекаться так же, как в двадцать, что хотеть и не хотеть замуж одинаково нормально, что можно быть сильной и независимой карьеристкой, что секс — это важно, и о нем надо говорить, что отношения не бывают идеальными, и так далее.

Антропологическое исследование сексуальных привычек нью-йоркцев конца девяностых — начала двухтысячных.

Для многих такие идеи и сегодня остаются довольно новаторскими, даже в Москве. Собственно, и сам сериал пришел к нам довольно поздно, только в 2003 году, а уже в 2004 HBO показал в США заключительный шестой сезон.

Марина Аглиуллина


«Клан Сопрано»

The Sopranos, 1999–2007

Криминальная драма «Клан Сопрано» о мафиози Тони Сопрано, выходившая на HBO с 1999-го по 2007-й, стала настоящим культурным феноменом: сериал смотрели миллионы людей, и он так сильно дал корни в сознании американцев, что и по сей день на него часто ссылаются в других сериалах, а также в кино, литературе и музыке. Например, сериал очень любят рэперы — Джей-Зи упоминает его в совместном с Бейонсе треке «Crazy In Love», Гуччи Мэйн — в «Brick Flair» и «I Live On TV», Снуп Догг — в «Smoke».

Исповедь главаря мафии, претендующая на культовый статус по крайней мере в Америке.

Как же так вышло? Дело в том, что «Клан Сопрано» показал новаторский подход к изображению мафиози, уделив едва ли не большую часть экранного времени его внутреннему миру, проблемам семьи, границам морали и влиянию насилия на дух человека. Впервые главным героем на телевидении стал настоящий антигерой. Вынужденный постоянно лгать и скрывать свои поступки от близких и собственного психотерапевта, Тони задал планку для «Безумцев», «Во все тяжкие» и «Карточного домика».

Марина Аглиуллина


«Прослушка»

The Wire, 2002–2008

В Америке «Прослушка» считается едва ли не величайшим сериалом всех времен из-за его злободневности и гиперреалистичности. Полицейская драма (причем часто в съемках принимали участие всамделишные копы и рецидивисты) последовательно вскрывала проблемы города Балтимора: от наркоторговли до контрабанды, дьявольской бюрократии и упадочной школьной системы. Отказываясь делить мир на черное и белое, шоу вывело миллион оттенков серого: идиота иной раз озаряла хорошая идея, у ублюдка проявлялась человеческая сторона, и так далее.

Николай Долгин

Гиперреалистичная битва копов и наркоторговцев.


«Дэдвуд»

Deadwood, 2004–2006

Даже самые реалистичные вестерны всегда упускали из виду важный аспект жизни на фронтире: все эти пропитые рожи в салунах — отнюдь не интеллигенты-гимназисты, а обычные вульгарные отморозки.

Жизнь на фронтире во времена золотой лихорадки.

Канал HBO исправил вопиющую несправедливость в «Дэдвуде», чьи персонажи изъясняются на двух языках: на матерном и иногда на английском. Один любитель словесности даже не поленился посчитать количество «факов» и его производных: получилось 2980, примерно по тысяче на сезон. Блистательный Иэн МакШейн, сыгравший здесь лучшую роль в своей карьере, и вовсе городил настоящие многоэтажные нецензурные поэмы, от которых на глазах у зрителей проступали слезы. В третьем сезоне сценарист Дэвид Милч уже откровенно забил на сюжет, посвятив весь хронометраж забористым диалогам, и HBO по-тихому прикрыли шоу. С тех пор канал раскаялся и даже пытается организовать полнометражный финал «Дэдвуда» — пока безуспешно.

Николай Долгин

 


«Красавцы»

Entourage, 2004–2011

Создатели ситкома о восхождении выдуманного актера Винсента Чейза (Адриан Гренье) долгие годы пытались вставить этого выдуманного актера в ряды реальных голливудских звезд. Целых восемь сезонов они показывали сказку об исполнении американской мечты.

Путь голливудского актера и его друзей к вершинам славы.

Главный герой, молодой, пробивной парень становится голливудской звездой А-класса, и его на этом пути сопровождают целые толпы настоящих голливудских звезд. В сериале снялись в камео какое-то рекордное количество селебрити: от Джеймса Кэмерона до Мартина Скорсезе, от Эминема до Кристины Агилеры, а с настоящей Сашей Грей Винсент даже закрутит роман. Больше прочих на экране появляется Марк Уолберг, ведь на самом деле это его настоящая история: сериал во многом основан на его жизни и жизни его друзей, когда он только начинал карьеру в Голливуде. После окончания сериала актер Адриан Гренье получил главную роль в большом фильме, правда, по мотивам того же сериала. Полнометражное продолжение «Красавцев» вышло в кинотеатрах в 2015 году.

Егор Беликов

 


«Рим»

(Rome, 2005–2007)

Сценарист Бруно Хеллер придумал гениальное решение, как доступно и увлекательно показать устройство Римской республики: глазами двух солдат из 13-го легиона, которые наблюдают за главными событиями античности с первых рядов, будучи знакомыми с Цезарем, Клеопатрой, Октавианом и другими рок-звездами того времени.

Исторический эпик с рекордным бюджетом.

Продержалось сие великолепие всего два сезона, каждый из которых стоил больше $100 миллионов. Шоу сжигало деньги с такой интенсивностью, что однажды загорелась даже съемочная площадка (официальная причина, конечно, другая, но мы-то знаем правду). HBO традиционно не стеснялись показывать разврат, а древнеримские гедонисты знали в нем толк. В результате канал превзошел себя и снял не только лучший исторический сериал, но и лучший костюмированный эротический сериал.

Николай Долгин

 


«Подпольная империя»

Broadwalk Empire, 2010–2014

«Клан Сопрано» уже доказал, что в HBO работают мастаки демонстрировать бандитскую жизнь, однако драматургу Теренсу Уинтеру и режиссеру Мартину Скорсезе хотелось большего лоска: элегантных шляп, безупречных костюмов и джазовых ритмов.

Стильная бандитская сага с великим Стивом Бушеми в главной роли.

Так родилась «Подпольная империя», поставленная в эстетский период 1920-х годов, когда процветали бутлегерство и азартные игры. Примечательно, что в эпицентр этого изысканного декаданса попал не какой-нибудь Аль Капоне (у него в основном камео), а ходячий кассовый аппарат Наки Томпсон, отстегивающий взятки 24 часа в сутки.

Николай Долгин


«Милдред Пирс»

Mildred Pierce, 2011

Драма из пяти эпизодов по одноименному роману Джеймса Кейна с Кейт Уинслет в роли самоотверженной матери и домохозяйки, брошенной мужем во время Великой депрессии, вышла еще в 2011 году, но в России, кажется, эта премьера прошла почти незамеченной.

Отношения матери и дочери, которые вы не хотели бы повторить.

Между тем, «Милдред Пирс» получила один Золотой глобус и одну статуэтку Эмми за актерские способности Уинслет, а еще одна награда Эмми досталась исполнителю второстепенной роли нового возлюбленного главной героини Гаю Пирсу. Магистральная линия сериала — тяжелые отношения Милдред и ее старшей дочери, талантливой певицы в исполнении Эван Рэйчел Вуд. Мать готова была на все ради своего ребенка, но вырос он в крайне эгоистичную и стервозную девушку. Добротно сработанная драма — результат режиссерских усилий обладателя наград различных престижных кинофестивалей Тодда Хейнса, снявшего до этого успешные полнометражные фильмы «Бархатная золотая жила» и «Вдали от рая», а после — «Кэрол».

Марина Аглиуллина


«Игра престолов»

Game of Thrones, с 2011–2019

Раньше фэнтези на ТВ виделось снисходительной общественностью как легкий жанр для инфантильных подростков. Когда HBO экранизировали цикл романов Джорджа Мартина, они совершили революцию и превратили в таких подростков половину земного шара.

Самый популярный фэнтези-сериал в истории.

Мрачный тон, взрослые политические интриги, антигуманное отношение к персонажам, немножко упырей и драконов где-то на периферии и кровосмешение на случай, если наскучит кровопролитие, — вот и все, что нужно для счастья. И пусть последние сезоны разочаровали многих зрителей, «Игра Престолов» определенно заслуживает своего места среди лучших сериалов мира.

Николай Долгин



«Девочки»

Girls, 2012–2017

«Девочки» — сериал, во многом продолжающий антропологические наблюдения «Секса в большом городе». Различий между сериалами, правда, все равно больше, чем сходств.

Радости и печали (в основном печали) из жизни миллениалов.

Создательница «Девочек» Лина Данэм фокусируется на поколении миллениалов: придуманный ею квартет подружек — девушки, которым за двадцать, и они еще только на пути к тому, чтобы стать через несколько лет кем-то вроде Кэрри, Саманты, Миранды и Шарлотты. Пока же Ханна, Марни, Джесса и Шошанна кажутся довольно потерянными и растерянными в жизни, в любви и в карьере. Данэм удалось точно и с юмором подметить неврозы и привычки своего поколения, а заодно поднять все самые острые для него темы, которые принято чаще замалчивать, чем обсуждать (сексуальные домогательства, аборты, психические расстройства и так далее).

Марина Аглиуллина


«Служба новостей»

Newsroom, 2012–2014

Сериалы, которые придумывает Аарон Соркин, сценарист картин «Социальная сеть», «Человек, который изменил все» и «Стив Джобс», очень похожи между собой. Это всегда драмеди о ежедневной работе команды людей в какой-нибудь креативной отрасли. Его герои делали спортивную передачу («Ночь спорта»), помогали президенту США («Западное крыло»), потом опять делали передачу, но комедийную («Студия 60 на Сансет-Стрип»). Венцом его шоураннерской мысли стала «Служба новостей», шоу о ежедневной работе целого полка новостных продюсеров и редакторов, которые целый день звонят спикерам, узнают эксклюзивные подробности и пишут подводки только для того, чтобы харизматичный ведущий с узнаваемым лицом (Джефф Дэниэлс) зачитал их в прямом эфире и поднял таким образом рейтинги увядающего выдуманного телеканала ACN. Сериал удачным образом сочетает две традиционные для ТВ схемы горизонтального и вертикального программирования.

Очень нервный сериал о жизни любой редакции на свете.

Проще говоря, каждую серию у героев новые проблемы, новые катаклизмы, новые новости, но и вне стен редакции они продолжают жить: ходят к психологу, чтобы пережить развод, влюбляются друг в друга и, наконец, просто пытаются отоспаться.

Егор Беликов


«Настоящий детектив»

True Detective, 2014—2019

В былые времена актеры надеялись сверкнуть в сериалах, дабы пробиться в большое кино. Пожалуй, именно «Настоящий детектив» ярче всего ознаменовал обратную тенденцию: ТВ достигло таких художественных высот, что даже голливудским суперзвездам в радость показать свои возможности на малых экранах.

Философичный сериал-антология.

Шоу также стало одним из главных представителей популярного ныне формата антологии, где каждый год меняются герои и история. Увы, как раз на этом создатель Ник Пиццолатто и споткнулся: придумать с нуля столь же цепляющее повествование во второй раз ему не удалось. Знаменитости по-прежнему выкладывались на совесть (даже Винс Вон, утирая пот, умудрился изобразить нечто драматическое), но сама криминальная драма оказалась довольно банальной, а сюжет перегруженным и неуклюжим.

Николай Долгин


«Силиконовая долина»

Silicon Valley, 2014—2019

С развитием интереса к технологиям и гиковским темам на телевидении стало появляться все больше соответствующих сериалов. Первый сезон «Силиконовой долины» вышел в 2014 году, а последний эпизод вышел в 2019 году.

Карикатурные стартаперы-невротики на пути к успеху.

Как и вышедшие ранее (и на других каналах) «Теория большого взрыва» и «Компьютерщики», «Силиконовая долина» выглядит довольно карикатурным и гротескным сериалом, выжимкой поп-представлений о жизни и трудах айтишников. Впрочем, для тех, кто рядом с этой темой не стоял, сериал станет источником необходимых базовых познаний о стартаперах и технарях и легким развлечением для вечеров трудовых будней. Эта легкость не должна обманывать. Создатели не забыли и о серьезных проблемах, которые имеются в Пало-Альто: предательства, сексизм, давление, постоянное соревнование и другие вещи, добавляющие ситкому неожиданного драматизма.

Марина Аглиуллина


«Оставленные»

The Leftovers, 2014–2017

Этот апокалиптичный философский сериал не стал зрительским хитом HBO, но такой расклад позволяет прилепить к нему ярлык «недооцененный». «Оставленные» — теледрама высокого уровня, в которой сложные вопросы мироздания и притчевость отлично уживаются с развлекательностью. По сюжету 14 октября 2011 года 140 миллионов (примерно 2%) жителей Земли бесследно исчезают, а оставшиеся должны как-то с этим жить дальше. Человечество, конечно же, не может спокойно пережить психологическую травму такого уровня, и каждый начинает искать ответы и спасение по-своему. Кто-то ударяется в религию, кто-то бросается во все тяжкие, кто-то замыкается в себе, а кто-то ставит целью найти объяснение случившемуся.

Человечество дружно показывает, как не надо справляться с потерей и внутренней опустошенностью.

За «Оставленными» стоит некогда работавший над «Остаться в живых» Деймон Линделоф, и свою манеру морочить зрителю голову и всячески его запутывать он перенес и сюда. Но, если «Остаться в живых» к финалу скорее стал утомлять зрителей, то в «Оставленных» заключительный третий сезон, вышедший в 2017 году, стал настоящим крещендо сериала и закончился на неожиданно светлой для такого мрачного шоу ноте.

Марина Аглиуллина


«Что знает Оливия?»

Olive Kitteridge, 2014

В первой же сцене первой же серии «Оливия Киттеридж» пожилая женщина (Фрэнсис МакДорманд) с глубокими морщинами на лице уже почти кончает с собой, но начинает вспоминать свою жизнь 25-летней давности. Эпический четырехчасовый фильм о жизни одной семьи в штате Мэн поделен на четыре серии. Режиссер Лиза Холоденко (американка украинского происхождения) зрителя не жалеет: жизнь с каждым десятилетием наносит школьной учительнице Оливии все более сильные удары.

Пронзительное кино о старении и смерти, бьющее наотмашь в каждой из четырех серий. Восемь премий Эмми.

Она сталкивается с жестокой ревностью, когда муж (Ричард Дженкинс) почти изменяет ей, с чужим безумием, когда ее бывший ученик, страдающий от галлюцинаций, возвращается в родной город, когда супруг переживает страшную болезнь и отправляется в дом престарелых, с полным отчаянием, когда возвращается в свое захолустье после короткого визита к нелюбящему ее сыну. Но благодаря единственному близкому человеку, такому же измученному старику Джеку (Билл Мюррей), Оливия Киттеридж на старости лет все же находит покой и гармонию.

Егор Беликов


«Винил»

Vinyl, 2016

Секс, наркотики и рок-н-ролл (а также пара дюжин других музыкальных стилей) — три кита, на которых строится сериал о тяжбах звукозаписывающей студии в 70-е. С экрана звучат великолепные мелодии, все выглядит дорого и роскошно. Одна беда — посредственный сценарий.

Дорогой и амбициозный проект продюсера Мартина Скорсезе.

Даже замечательный актер Бобби Каннавале бессилен: его герой предстает настолько никчемным торчком, что сопереживать ему — выше всяких человеческих сил. Поэтому «Винил» лучше воспринимать как своего рода перформанс или концерт: глаза и уши порадуются, но мозгу будет чуточку обидно.

Николай Долгин

 


«Мир Дикого запада»

Westworld, с 2016 по настоящее время

В каком-то смысле бешеная популярность «Мира Дикого запада» сыграла с шоу злую шутку. Все сюжетные повороты разгадывались прозорливым интернет-сообществом быстрее, чем несчастные сценаристы успевали разложить к ним подсказки.

Флагман HBO после «Игры престолов».

Как следствие, зрительская челюсть наотрез отказывалась падать после каждого срыва покровов, зато ничто не мешало спокойно любоваться красотой задуманной конструкции, которая у сценариста Джонатана Нолана, брата того самого Кристофера, ожидаемо изящна. Тайны этого проработанного мира, совмещающего научно-фантастические концепты с ковбойским колоритом и эстетикой видеоигр, меняющегося с каждым сезоном,  еще долго будут разбираться поклонниками под микроскопом.

Николай Долгин


«Молодой/Новый папа»

The Young/The New Pope, 2016—2020

Итальянец Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодость») считается в режиссуре главным наследником традиций Федерико Феллини, но чем больше он побеждает на европейских фестивалях, тем больше тяготеет к тому, чтобы переехать из итальянского артхауса в американский мейнстрим.

Антиклерикальное интеллектуальное кино о поиске Бога и мессианстве.

Его «Молодой папа» — редчайший случай копродукции на ТВ. Его делали одновременно и HBO, и итальянский канал Sky Italia, и французский Canal+. Соррентино осмелился снять сериал о жизни Папы за закрытыми дверями. Сложно поверить, что съемки на самом деле проходили не в Ватикане, а в реконструированных вплоть до мельчайших подробностей декорациях. Главный герой Ленни Беллардо (Джуд Лоу), который становится новым Папой Римским Пием XIII, ведет себя вызывающе: шлет к черту отдел маркетинга, который сувенирной продукцией пополняет казну, вводит строгие порядки, чем пугает богатого серого кардинала Войелло, произносит со знаменитого балкона речь, не показывая при этом прихожанам своего лица. Вместо всей этой официозной мишуры новый понтифик кажется всерьез ищет Бога внутри себя и вокруг.

Продолжение («Новый папа»),  которое снимали 4 года,  вышло в январе 2020 года.

Егор Беликов


«Большая маленькая ложь»

Big Little Lies, 2017—2019

Очередной авторский сериал HBO заказала режиссеру Жан-Марку Валле («Далласский клуб покупателей», «Дикая»), но он неожиданно пошел против своего стиля. Вместо душеспасительной истории о саморазвитии он снял ироничный антидетектив, в котором все элементы жанра перевернуты и поменяны местами.

Черная трагикомедия про нескольких калифорнийских мам и одно убийство.

Сначала мы увидим убийство, которое происходит на светской вечеринке, но не видим ни убийцу, ни труп. А затем на протяжении семи серий Валле показывает события, которые к этому привели — школьные разборки богатых мам первоклассников, живущих в калифорнийском городе Монтерей. Валле преподносит вроде бы небольшой конфликт, который возник сначала у двух родительниц (Лора Дерн и Шейлин Вудли), а затем и у остальных (Николь Кидман, Риз Уизерспун, Зои Кравиц). Не стесняясь вторгаться в личную жизнь каждой из них, Валле приводит трагикомедию к по-настоящему неожиданной развязке, в которой, как в любом хорошем детективе, преступником оказывается вовсе не тот, которого все подозревали. Как и жертвой.

В 2019 году канал выпустил второй сезон, который не имел никакого отношения к книге-первоисточнику и получил не самые лестные отзывы критиков, несмотря на участие в нем Мэрил Стрип.

Егор Беликов


«Острые предметы»

Sharp Objects, 2018

Чем меньше и уютнее городок, тем более кровавой может оказаться тайна, которую он скрывает. Да и любое благородное семейство может похвастаться заветным скелетом в шкафу. Все это мы знаем по хитам «Большая маленькая ложь» и «И повсюду тлеют пожары». «Острые предметы» — из той же обоймы.

Поучительная история о том, что слишком хорошо спрятанные скелеты в шкафу могут быть чересчур агрессивны.

Вот только главная героиня — журналистка-неудачница Камилла Паркер, пьющая водку по утрам вместо кофе — совсем не похожа на миссис Благополучие. Для своей семьи (и для своего городка) она словно кость в горле: много лет назад Камилла сбежала из этих райских кущ, пыталась вытравить их из памяти, кромсая себя бритвой. Теперь Камилла вынуждена вернуться, чтобы расследовать новое зверство, совершенное на этих улицах. Кстати, сыграла эту нервную особу невероятная Эми Адамс, а снимал проект Жан-Марк Валле («Большая маленькая ложь»). Делался же проект по роману Гиллиан Флинн, которую мы знаем как автора «Исчезнувшей».

Вера Аленушкина


«Двойка»

The Deuce, 2017—2019

Нью-Йорк начала семидесятых. Сорок вторая улица на Манхэттене в просторечье называется просто «двойкой». Здесь полно баров, кинотеатров и ночных бабочек.

Краткий курс по истории порно-индустрии.

Одна из девушек решила переквалифицироваться в порно-актрисы, что и стало точкой отчета в истории создания «Глубокой глотки». Одновременно с ней в пучине порно-индустрии оказались два брата — владельца бара (обоих сыграл Джеймс Франко), а также местные копы, лучшие представители мексиканской мафии и т.д. Создавался же весь этот беспредел под присмотром признанного гуру американского телевидения Дэвида Саймона («Заговор против Америки», «Прослушка», «Нация убийц») и его коллеги Джорджа Пелекануса. Получилось очень откровенно, местами медитативно и очень уважительно по отношению к деталям и к атмосфере бурлящего Нью-Йорка семидесятых. В-общем, настоящий киноманский восторг.

Вера Аленушкина


«Годы»

Years and Years, 2019

Сериалы, снятые в жанре антиутопии или альтернативной истории, стали трендом нашего времени. Причина проста: более удобной формы для завуалированного, но всем понятного политического высказывания еще не придумано. И «Годы» Рассела Т.Дэвиса — лучший тому пример.

Семейный портрет в интерьере мировой катастрофы.

Только в данном случае антиутопия спаяна с семейной сагой: мы подглядываем за типовым английским семейством и вместе с ними бежим марафон политических катастроф длиною в 15 лет. За это время Америка приобретает новых врагов, мигранты получают в Европе статус изгоев, а мир приближается вплотную к Третьей мировой. Получилось более чем убедительно. Впрочем, по-другому и быть не могло: Рассел Т.Дэвис — один из самых оригинальных английских сценаристов дня сегодняшнего (перезагрузка «Доктора Кто», «Чисто английский скандал»). А помогал ему отличный актерский состав, звездой которого стала оскороносная Эмма Томпсон.

Вера Аленушкина


«Чернобыль»

Chernobyl, 2019

В 2019-м году не было сериала, важнее «Чернобыля» Крейга Мейзина: на его фоне даже финальный (и провальный) сезон «Игры престолов» вынужденно отступил в тень.

Чернобыльский кошмар с иностранным акцентом.

Тем не менее, и споров вокруг «Чернобыля» было много: копья ломались, в основном, по поводу достоверности происходящего. Однако даже самые убежденные противники сериала (таких было немного) говорили о титанической работе по реконструкции эпохи: создатели оказались на редкость внимательны и к атмосфере, и к мелочам. Важно и то, что в проекте почти нет условных Иван Ивановичей: большинство персонажей — реальные люди с реальными биографиями и именами. Впрочем, такое «буквоедство», естественно, не было для авторов самоцелью: «Чернобыль» — это фильм-поминовение, фильм-реквием. А также серьезный разговор о цене высокопоставленной лжи, о взаимоотношениях власти и человека и о том, что ради спасения других многие из нас способны на великие и страшные жертвы.

Вера Аленушкина


«Эйфория»

Euphoria, 2019 по настоящее время

«Эйфория» — невероятный по степени откровенности молодежный проект, провокационность которого шокирует, завораживает и интригует одновременно. Здесь исповедальность неотделима от инвективы, а любовь к персонажам — от желания залезть к ним в голову. С другой стороны, это не просто страшилка о развратных нравах поколения Z, которое знает все о наркотиках, сексе и алкоголе, но совершенно ничего — о человеческих отношениях. Это попытка держать руку на пульсе времени, попытка понять, что именно с нами не так, почему мы такие, какие есть. В общем, очень откровенный и честный разговор без малейшего намека на поддавки от Сэма Левинсона («Нация убийц»), в центре которого циники-малолетки — заблудившиеся, хрупкие и беспощадные.

Вера Аленушкина

Любовь и ненависть поколения Z.