Ничего святого: 10 громких ремейков, которые оскорбили фанатов оригинала | Кино | Time Out
Кино

Ничего святого: 10 громких ремейков, которые оскорбили фанатов оригинала

Стас Погорский 23 января 2021
7 мин
Ничего святого: 10 громких ремейков, которые оскорбили фанатов оригинала
Настоящий кошмар для фанатов какого-нибудь сериала или фильма — узнать, что их любимое произведение собираются переснять. Подобные инициативы, по их мнению, обречены заранее: даже поклонники анимационного «Клуба Винкс» скептически относятся к новому проекту «Судьба: Сага Винкс» от Netflix. Time Out вспомнил 10 важных ремейков, которые привели фанатов в ярость.

«На гребне волны»

Point Break, 2015

Экшен-триллер «На гребне волны» 1991 года считается классикой кино: в нем были действительно захватывающие сцены, забавная мелодраматическая линия, не самый глупый экшен и отличная актерская игра Киану Ривза и Патрика Суэйзи. Пускай это далеко не самая важная кинолента в истории, ее приятно иногда пересматривать.

И хотя в ремейке 2015 года было достаточно экшена, включая экстремальное катание на сноуборде и полеты в вингсьютах, он совершенно не дотягивал до оригинала. Получилось блеклое отражение фильма 1991 года, обесценивающее его своим существованием. И, конечно, в ремейке не было Ривза и Суэйзи — непонятно, ради чего тогда все вообще затевалось.


«Охотники за привидениями»

Ghostbusters, 2016

Из-за скандальной рекламной кампании, выставляющей феминистичность фильма будто бы единственным его достоинством, «Охотники за привидениями» 2016 года оказались в незавидном положении еще до релиза. Каждое упоминание ремейка в СМИ провоцировало крайне нелицеприятные побоища фанатов первоисточника, феминисток, профеминистов, сексистов и так далее. Маркетинговая катастрофа.

Фильм положения не изменил. У него был сильный актерский ансамбль, состоящий сплошь из талантливых актрис и комедийного актера Криса Хемсворта в роли секретаря, а также гигантский бюджет — но все вместе работало так себе. Пол Фейг просто снял не самую плохую экшен-комедию — недостаточное оправдание для того, чтобы прикасаться к почитаемой миллионами серии.


«Сияние»

The Shining, 1997

«Сияние» Стэнли Кубрика считается великолепным хоррор-фильмом, но в качестве экранизации картину часто критикуют — слишком уж вольно она обошлась с книгой-первоисточником, написанной Стивеном Кингом.

Последний тоже нелестно отозвался о работе Кубрика и даже решил исправить это кинематографическое недоразумение, взявшись за новый проект лично.

Режиссер: Мик Гэррис

Актеры: Ребекка Де Морнэй, Стивен Уэбер, Уил Хорнефф

В 1997-м Кинг написал сценарий для версии «Сияния» в форме мини-сериала, чтобы рассказать историю так, как считал нужным. Оказалось, книге действительно требовалась адаптация, а не построчная экранизация: пресса уничтожила проект, критикуя неоправданно гигантский 6-часовой хронометраж и отсутствие действительно страшных моментов.


«Мумия»

The Mummy, 2017

Начиная с 1932 года Мумия считается одним из важнейших монстров в истории хорроров. Под конец века классический сюжет успешно превратили в приключенческий экшен, затем наступило многолетнее затишье. Уже после этого мир сотрясла киновселенная Marvel, а Universal подумала: «Чем мы хуже?».

Фильм 2017-го, возможно, имел шансы на успех благодаря обилию свежих идей — титульный монстр, например, стал девушкой — но новая «Мумия» просто не ощущалась самостоятельным произведением. Каждая вторая сцена картины нужна для того, чтобы представить зрителю многочисленных действующих лиц, которые сыграли бы важную роль в будущих частях: студия хотела в один присест проделать работу, на которую Marvel Studios потребовалось несколько лет и полдюжины сольных фильмов.

Результат — насквозь искусственный и просто скучный блокбастер, после которого хочется пересмотреть трилогию с Бренданом Фрейзером.


«Конан-варвар»

Conan the Barbarian, 2011

В 80-х, когда экшен-фильмы правили прокатом, прорывной для Арнольда Шварцнеггера «Конан-варвар» завоевал народную любовь. Неудивительно и даже закономерно, что через несколько десятилетий Голливуд захотел создать ремейк. Ведь это была не только возможность получить еще один успешный фильм с той же идеей, но и заработать на ностальгии по поп-культуре тех времен.

Режиссер: Маркус Ниспел

Актеры: Джейсон Момоа, Стивен Лэнг, Рэйчел Николс

Что-то пошло не так: даже харизматичный и поразительно мускулистый Джейсон Момоа в главной роли не смог привлечь зрителей. Создатели ремейка, конечно, сделали фильм еще более жестоким и даже приблизились к печатному первоисточнику, но проблемы перевесили достоинства. Критики и фанаты возмущались обилием лишних сцен с очевидным использованием компьютерной графики и картонностью персонажей. Да, даже в картине со Шварцнеггером герои были интереснее.


«РобоКоп»

RoboCop, 2014

В 1987-м киберпанк-экшен «РобоКоп» стал хитом. Миллионы зрителей влюбились в кровавые сцены перестрелок, удивительно хорошо сочетающиеся с юмором, а также хлесткую сатиру на вездесущий консьюмеризм тех времен. Оглушительный успех положил начало целой франшизе с продолжениями, игрушками, сериалом и видеоиграми.

В 2014 году серию попытались перезапустить на большом экране, изменив все, что трогать не стоило. Нового «РобоКопа» лишили чувства юмора, гиперболизированной жестокости и даже сатиры. Осталась только излишне серьезная история, которая просто не способна вызывать какой-либо эмоциональный отклик. Никаких оригинальных идей ремейк не привнес.


«Король Лев»

The Lion King, 2019

В последние годы Disney поставила на поток ремейки своих классических мультфильмов: где-то на экране появляются реальные актеры, а вот в случае с «Королем Львом» картинка состоит исключительно из компьютерной графики.

К сожалению, в данном случае космический бюджет скорее навредил картине: авторы создали настолько гиперреалистичных животных, что на их мордах не осталось эмоций, а способность говорить скорее выглядела жутко. Получившийся фильм, бесспорно, впечатляет как техническое достижение, но разочаровывает во всем остальном.


«Черепашки-ниндзя»

Teenage Mutant Ninja Turtles, 2014

В 1990-м комиксы о черепашках-мутантах, сражающихся со злодеями под надзором говорящей крысы, уже экранизировали на большом экране. Это, конечно, выглядело скорее нелепо — актеров в костюмах сложно было назвать убедительными, — но мило.

По-настоящему фанаты оценили тот неуклюжий фильм уже после выхода ремейка, спродюсированного Майклом Бэем. В нем героев создали с помощью продвинутой компьютерной графики, а тон фильма безошибочно напоминал о мрачных «Трансформерах» с их туалетным юмором и темной картинкой. Лучше уж посмотреть мультсериал.


«Планета обезьян»

Planet of the Apes, 2001

До успешного перезапуска серии в 2011-м на экраны вышел еще один ремейк истории о поумневших приматах, захвативших Землю — от Тима Бертона. Эта версия была полной катастрофой.

Постановщик выкинул из идеи всю политическую подоплеку, ради которой все и затевалось, сделав ставку на банальную и никому не интересную драму. Ни Марк Уолберг, ни Тим Рот не смогли спасти мертворожденный сценарий картины.

Позже выяснилось, что фильм создавался в агонии: Бертон постоянно сражался со студией за контроль над проектом. Режиссер хотел сделать «Планету обезьян» мрачнее и страшнее, но боссы-бизнесмены, разумеется, видели больше коммерческого потенциала в ориентированности на массовую аудиторию. Конфликт не разрешился и серьезно навредил результату.


«Годзилла»

Godzilla, 1998

Японский монстр-гигант пришел на американские большие экраны с провальным фильмом. Критики в унисон твердили, что сценарий этой версии не просто упростили, а лоботомизировали. Да и просто как экшен «Годзилла» не работала: масштаб происходящего зашкаливал, но не вызвал эмоций у зрителей и не заставлял их поверить в происходящее.

Режиссер: Роланд Эммерих

Актеры: Мэттью Бродерик, Жан Рено, Мария Питилло

Теоретически проект был хорошим: постановщиком назначили Роланда Эммериха, уже зарекомендовавшего себя народным блокбастером «День независимости». Непонятно, почему Роланд решил снимать практически весь фильм ночью и во время дождя — большую часть времени невозможно разобрать, что происходит на экране. Видимо, таким образом попытались замаскировать совершенно неубедительную компьютерную графику 90-х — как бы там ни было, ничего толкового не получилось.