16 причин послушать новый альбом Ланы Дель Рей: Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

16 причин послушать новый альбом Ланы Дель Рей: Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd

Катерина Воскресенская   5 апреля 2023
13 мин
16 причин послушать новый альбом Ланы Дель Рей: Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd
24 марта вышел невероятный альбом Ланы Дель Рей с бесконечным названием Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd. Time Out разбирает треки девятой студийной пластинки певицы.

The Grants

Обложка альбома Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd

Настоящее имя Ланы Дель Рей — Элизабет Вулридж Грант. Свой дебютный альбом певица выпустила как Лиззи Грант. Открывающий трек Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd предлагает подумать о том, что происходит с нашими воспоминаниями после смерти.

В интервью Billboard Лана Дель Рей рассказала, что тема наследия и памяти — важная часть пластинки:

«В этом альбоме я должна сформулировать свои мысли максимально конкретно, хотя раньше такое меня совершенно не устраивало. Я перечисляю своего дедушку, брата, папу, дядю Дэйва».


Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd

Фото: Legion-media.ru

Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd в переводе означает «Ты знал, что под бульваром Оушен есть туннель?». В контексте релиза туннель — метафора глубокого одиночества Ланы Дель Рей и страха певицы быть забытой.

Если вы думаете, что это самое длинное название трека во всей дискографии певицы, то у Ланы Дель Рей есть еще выпущенная в 2019 году на альбоме Norman F—king Rockwell! композиция Hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it («Надежда опасна для такой женщины, как я, — но она у меня есть»).

Но и это не самое длинное название песни в истории. Вероятно, самое (здесь необходим глубокий вдох) — во втором треке пятого студийного альбома Illinois мультиинструменталиста Суфьяна Стивенса The Black Hawk War, or, How to Demolish an Entire Civilization and Still Feel Good About Yourself in the Morning, or, We Apologize for the Inconvenience but You’re Going to Have to Leave Now, or, ‘I Have Fought the Big Knives and Will Continue to Fight Them Until They Are Off Our Lands! («Война Черного Ястреба, или как разрушить целую цивилизацию и по-прежнему чувствовать себя хорошо по утрам», или «Мы приносим извинения за неудобства, но вам придется уйти», или: «Я сражался с большими ножами и буду продолжать сражаться с ними, пока они не покинут наши земли!»). Может, это и не образец умения определиться с выбором названия, зато мысль донесена исчерпывающе.


Sweet

Фото: соцсети Ланы Дель Рей

Трек об уникальности, планах на совместное будущее и размышлениях в духе Поля Гогена «Откуда мы пришли?». Все тексты нового альбома Ланы Дель Рей сместили фокус внимания.

Сейчас они больше ориентированы на отношения с собой, а раньше — на отношения с другими:

«У меня было много случайных переживаний, о которых я писала, но в то время они делали меня по-настоящему счастливой, и мне казалось: “Я не просто наблюдаю за кем-то другим, а живу своей жизнью”. Это было для меня новым опытом, потому что я всегда была очень застенчивой».

Для обложки Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd было сделано 65 фотографий. Первоначально Лана Дель Рей планировала выбрать свое обнаженное фото, но позже решила перестраховаться. Она подумала, что песни говорят сами за себя, и их смысл необязательно усиливать.


A&W

Фото: Legion-media.ru

Название отсылает, с одной стороны, к американской сети ресторанов быстрого питания A&W Restaurants, а с другой, к аббревиатуре American Whore («американская проститутка»). Так певица называет себя в период несерьезных отношений.

Композиция рассказывает историю женщины, противостоящей общественным ожиданиям. Сложных отношениях с матерью. Личной противоречивости. В A&W есть отсылки к документальному телесериалу Forensic Files («Медицинский детектив») и фильму «Дневник девочки-подростка».

С музыкальной и смысловой точек зрения семиминутная A&W поделена на две части. Первая охватывает внутренние противоречия, а вторая поднимает темы мизогинии, культуры изнасилования, женственности, сексуальности, комплексе Мадонны-Блудницы и не утихающей годами критике в адрес певицы. A&W — история пути от Лиззи Грант к Лане Дель Рей.

На этом альбоме певица говорит о том, что стала независима от чужого мнения, и считывает изменения времени.

«Помню свое первое большое интервью журналу Rolling Stone. Мы говорили об альбоме Ultraviolence, и журналист спросил меня о песне Sad Girl. В ней есть несколько строчек, в которых повторяется I’m a sad girl, I’m a sad girl, I’m a sad girl (“Я грустная девушка, я грустная девушка, я грустная девушка”). Он спросил у меня: “Ты не ощущаешь себя неловко, называя себя девушкой в 29 лет?”. Я уточнила: “Ты имеешь в виду вместо?”. А он говорит: “Ну, женщины. То есть, тебе же около 30”.

Я такого не ожидала, я планировала обсуждать, как микшировала свой альбом с Робертом Ортоном (продюсер пластинки, — прим.). Я ответила ему: “Ну, а как насчет песни Дженнифер Лопес Girls или трека Бейонсе Girls Run the World? Полагаю, они старше меня”. Он сказал: “Это другое. У них веселые песни”. Мне кажется, такие вопросы больше никто не задает. Для меня это было испытание огнем. Сейчас определенно другая эпоха».


Judah Smith Interlude

Фото: Legion-media.ru

Лана Дель Рей записала экспериментальную интерлюдию на диктофон во время проповеди пастора Джуда Смита, в которой он говорит о верности в отношениях, любви, похоти, Боге, известности и эгоизме.

Чтобы во всем этом был хоть какой-то смысл, певица добавила музыку, а свое отношение к звучащим на записи тезисам выразила смехом и комментариями, которые можно воспринять как циничные. Фидбэк поклонников был неровный, многие сочли подход Ланы Дель Рей грубым, но певицу нетрудно понять. Джуд Смит думает, что Seahawks — любимая команда Бога, и молится за то, чтобы группа The Sonics вернулась в Сиэтл…


Candy Necklace (feat. Jon Batiste)

Фото: соцсети Ланы Дель Рей

Название композиции, Candy Necklace («конфетное ожерелье»), — метафора зависимых отношений. Лана Дель Рей поет о лучшем человеке, рядом с которым ей становится очень плохо.

В записи трека принял участие Джон Батист. Медитативное настроение композиции говорит о ретроспективности и принятии. В недавнем интервью в поддержку выхода альбома Лана Дель Рей сказала:

«Если кто-нибудь однажды захочет узнать, как пережить бурю и понять, что все проходит, я могу этому научить».


Jon Batiste Interlude

Фото: Legion-media.ru

Небольшая студийная зарисовка. Перебивка перед эмоционально тяжелым треком.

Лана Дель Рей создала Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd очень личным, независимым, свободным. Это очень смело, хотя сама певица не всегда видит в себе эту черту:

«Прошлой ночью я разговаривала со своим другом Джеком. Он рассказывал мне об одном событии, которое произошло, когда он был в Нью-Йорке, и мы были слегка взволнованы. Он сказал: «Я знал, что ты поймешь, ведь ты прошла через… Ты такая смелая». Я рассмеялась и подумала: “Смелая — это последнее слово, которое бы я использовала для описания самой себя”. Большую часть своей жизни я провожу в одиночестве за метафорическим столом и пишу. На этом альбоме очень много моих сокровенных мыслей».


Kintsugi

Фото: соцсети Ланы Дель Рей

Название песни отсылает к искусству кинцуги — технике реставрации разбитой керамики с помощью лака, смешанного с золотым порошком.

Kintsugi рассказывает о смерти близкого человека. Переживание горя певица отражает в строчке That’s how the light shines in («Так проникает свет») — это из песни Леонарда Коэна Anthem. Свет означает то самое жидкое золото, которым склеивают кусочки разбитой керамики.

Порой, пройдя через многое, сложно решиться на следующий шаг из опасения пережить новые потрясения:

«Неважно, что будет дальше. Я уже узнала все, что мне нужно знать, и мне не нужен дополнительный опыт».



Fingertips

Лана Дель Рей с сестрой Чак Грант. Фото: соцсети Ланы Дель Рей

Королева эмпатии, королева безмятежности — Лана Дель Рей обращается к своей семье и своему прошлому. К дяде Дэвиду Гранту, о смерти которого она узнала за пару часов до выступления для князя Монако и пропустила похороны.

Она также обращается к Аарону Грину, погибшему в автокатастрофе в 2007 году, когда ему было 23 года. Очень давно певица была влюблена в него и мечтала завести с ним семью. Лана Дель Рей рассказывает, что в 15 лет пыталась утонуть, но ее спасли соседи ­— Sometimes it’s just not your time («Порой твое время еще не пришло»), признает она. Певица вспоминает о матери, с которой сейчас не общается (даже само слово mother в песне заглушено): What kind of mother was she to say/ I’d end up in institutions? («Какой нужно быть матерью, чтобы сказать, что я закончу в психушке?»).

В Fingertips певица размышляет о возможности победы науки над смертью, упоминая теломеры, концевые участки хромосом, которые укорачиваются, когда ДНК реплицируется, чем объясняется старение и смерть. Лана Дель Рей поет о материнстве и своей способности вырастить ребенка, рассказывает о том, что принимает психиатрические препараты, и не может оставаться равнодушной к мнению критиков о ее музыке.

Каждый четверг певица посещает экстрасенса Тессу Дипьетро. Для Ланы Дель Рей это важный опыт. Она хочет найти путь к своей интуиции и бессознательному. Кроме того, вера во что-то большее действует на певицу утешающе:

«Я говорила с Тессой о том, что просто не могу найти себе места физически и психологически. Когда ты поешь, и мнения людей о твоей работе меняется так много раз, начинаешь понимать: ну допустим, среди всего этого есть что-то, к чему стоит прислушаться. Но в то же время я определенно не из тех, кто зависим от слов окружающих, меня волнует мнение лишь нескольких человек. Для меня было очень важно не обращать внимание на влияние внешней культуры, не резонировавшей со мной. Я всегда знала, что буду заниматься чем-то еще, помимо пения. Чтобы осознать, каким должен быть этот путь, мне просто нужно лучше настроиться на свою интуицию».


Paris, Texas (feat. SYML)

Фото: Legion-media.ru

Название композиции вдохновлено фильмом «Париж, Техас» Вима Вендерса 1984 года. Эту картину любили Курт Кобейн и Эллиотт Смит. Paris, Texas ­— об умении вовремя уходить и внутренней уверенности, что поступаешь правильно, даже если ошибаешься.


Grandfather Please Stand on the Shoulders of My Father While He’s Deep-Sea Fishing

Фото: Legion-media.ru

Безумно красивый трек, название которого переводится как «Дедушка, пожалуйста, встань на плечи моего отца, пока он занимается глубоководной рыбалкой». В этой композиции Лана Дель Рей использовала сэмпл композиции Flo пианиста Riopy.

В тексте певица обращается к своему дедушке, чтобы тот с небес приглядывал за ее отцом и за ней самой.


Let The Light In (feat. Father John Misty)

Фото: Legion-media.ru

Песня, записанная совместно с Father John Misty, вдохновлена творчеством Джексона Брауна и рассказывает о токсичных отношениях.

Лану Дель Рей не раз обвиняли в симуляции хрупкости, поощрении покорности и даже романтизации абьюзивных отношений, но порой в неравном распределении сил певица находила подобие спасения.

Лана Дель Рей рассказывала, что раньше заводила отношения с людьми, которых все обожали, даже не представляя, какими они бывают на самом деле, чтобы спрятаться и снять с себя груз общественного мнения:

«Наверное, поэтому мне интересны такие люди. В любой ситуации все внимание было приковано к ним, а не ко мне».


Margaret (feat. Bleachers)

Трек, записанный вместе с Джеком Антоноффом, посвящен его невесте, актрисе Маргарет Куэлли. Margaret описывает первую встречу влюбленных и дает надежду на то, что идеальная любовь с первого взгляда, как в кино, случается и в жизни.


Fishtail

Фото: соцсети Ланы Дель Рей

Композиция об ошибочном восприятии Ланы ее партнером. Певица поет: You wanted me sadder («Ты бы хотел, чтобы я была печальнее»). Еще в Fishtail вспоминается случай из жизни подруги певицы, у которой было назначено свидание с мужчиной, обещавшим, что он заплетет ей косы, но они так и не встретились.


Peppers (feat. Tommy Genesis)

Фото: соцсети Ланы Дель Рей

В припеве трека использован сэмпл Angelina Томми Джинезис из ее микстейпа World Vision (2015). В песне Лана Дель Рей размышляет об отношениях, говорит, что танцует голой перед окном, не беспокоясь о соседях, и слушает Red Hot Chili Peppers.


Taco Truck x VB

Фото: Legion-media.ru

В числе прочего Лана Дель Рей вспоминает о времени нападок, когда ее обвиняли в расизме и отсутствии аутентичности. Со времен выхода Born to Die о певице говорили, что вся ее музыкальная карьера — фейк и хорошо продуманный бизнес-проект.

Но Лана Дель Рей сочиняет музыку просто потому, что не может иначе:

«Музыка похожа на маленькую птичку, которая всегда сидит у меня на плече. Даже когда я ищу передышку, кто-то всегда приходит, играет небольшую мелодию, и я понимаю: «Черт, это снова происходит».