7 лучших каверов на треки Linkin Park. Оцепенение и семья «Трансформеров» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

7 лучших каверов на треки Linkin Park. Оцепенение и семья «Трансформеров»

Катерина Воскресенская   20 марта 2023
7 мин
7 лучших каверов на треки Linkin Park. Оцепенение и семья «Трансформеров»
Честер Беннингтон и Майк Шинода. Фото: Legion-media.ru
20 марта лидеру Linkin Park Честеру Беннингтону могло бы исполниться 47 лет. Time Out собрал 7 лучших каверов на песни группы.

The Veer Union — Numb

Linkin Park. Фото: Legion-media.ru

Спустя три месяца после смерти Честера Беннингтона музыканты Linkin Park дали в Лос-Анджелесе первый концерт, посвященный его памяти. Одним из самых пронзительных моментов трехчасового выступления было исполнение залом песни Numb.

Первенство кавера на эту песню без сомнений принадлежит им, но несколько лет назад канадская рок-группа The Veer Union создали невероятную акустическую версию Numb, которую стоит услышать.

Numb — история о давящих родительских ожиданиях, праве совершать ошибки и быть небезупречным. Как родители с помощью детей хотят исполнить свои давние мечты.

Строчки припева I’m becoming this, all I want to do / Is be more like me and be less like you («И я становлюсь таким. / Все, что я хочу — быть больше похожим на себя и меньше — на тебя») говорят о том, как у ребенка отнимают его жизнь, заменяя своей. Честер Беннингтон считал, что это необратимо.

«Что самое худшее из того, что я украл? Наверное, небольшие кусочки жизней других людей, где я впустую потратил их время или как-нибудь причинил им боль. Самое худшее, что ты можешь украсть — время других людей. Его просто невозможно вернуть назад».


Джонатан Янг — What I’ve Done

Честер Беннингтон. Фото: Legion-media.ru

По словам Честера Беннингтона, What I’ve Done — песня о признании прошлых ошибок, их принятии, движении вперед и попытке стать лучше.

В Numb речь идет о внутреннем оцепенении, когда в страхе что-нибудь разрушить не можешь разрешить себе сдвинуться с места. А What I’ve Done учит принимать решения и быть готовым жить с их последствиями.

«Не стоит бояться, что люди причинят тебе боль. Если боишься жизни, то просто перестаешь существовать».

Один из самых лучших кавер-версий трека What I’ve Done получился у музыканта Джонатана Янга.


Дэйв Уинклер — New Divide

Честер Беннингтон и Майк Шинода. Фото: Legion-media.ru

Сама идея сделать акустическую версию New Divide достойна похвалы. Это не самый очевидный трек Linkin Park для подобных минималистичных решений.

Как и What I’ve Done, эта песня стала частью семьи «Трансформеров» — масштабной медиафраншизы, включающей серию одноименных фильмов, концепция которых выстроена на войне инопланетных разумных машин.

Композитор сиквела «Месть падших» Ханс Циммер адаптировал трек New Divide — так его инструментальные фрагменты были добавлены в фильм. Linkin Park, в свою очередь, помогали композитору в работе над другими музыкальными темами для картины.


Эми Ли и Лиззи Хейл — Heavy

Честер Беннингтон. Фото: Legion-media.ru

Лидеры групп Evanescence и Halestorm объединились, чтобы исполнить композицию Heavy, которую Linkin Park записали вместе с Kiiara в 2017 году (к слову, это был первый раз, когда группа пригласила певицу для студийного сотрудничества).

Две мощнейшие рок-вокалистки создали удивительную версию трека о невыносимой тяжести накапливаемых проблем.

Майк Шинода рассказывал, что главный вопрос, который поднимается в Heavy, посвящен степени ответственности за свое восприятие внешних событий — а еще вспомнил случай во время записи трека:

«Помню, как пришел Честер. И произошел примерно такой диалог: “Эй, как ты?”. Он ответил: “О, я в порядке. Мы болтали несколько минут, а потом он сказал: “Знаешь что? Я должен быть честным. Я не в порядке. У меня не все хорошо. Слишком много всего происходит, и я чувствую себя словно под водой”. Это было похоже на поговорку “Дождь никогда не идет, он льет” (идиома when it rains it pours, ближайшим русским аналогом которой может быть сравнение “проблемы, накопившиеся, как снежный ком”, — прим.). События накладываются друг на друга, что создает ощущение перегруженности».



Тип Стивенс — Crawling

Песня об уязвимости и потере самого себя. Честер Беннингтон думал, что спасти и вернуть на верный путь может только одна вещь.

«Любовь — это чувство, вдохновляющее нас на то, чтобы становиться лучше. Это вещь, которая сохраняет нашу связь с другими. Это вещь, которая дает нам сострадание. Это вещь, которая дает нам энергию на грандиозные свершения, а еще это вещь, на которую ты всегда можешь положиться, когда положиться больше не на что».

Тип Стивенс записал пронзительнейшую кавер-версию Crawling.


One Voice — One More Light

Linkin Park написали One More Light после трагической смерти Эми Зарет, подруги группы, работавшей на лейбле Warner Records 25 лет. Честер Беннингтон считал, что One More Light о том, чтобы продолжать идти вперед, не сдаваться и смотреть на испытания как на приключения.

Детский хор One Voice был основан после работы над треком It Just Takes Love для зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити — и он записал собственную версию One More Light. У этого кавера трагичная история. Он посвящен бывшей участнице хора, ушедшей из жизни по собственной воле. В клипе One Voice есть послания «Надежда есть», «Выбери жизнь», «Останься», «Мне не все равно» и «Впереди великие времена».


Томми Профитт, Fleurie и Jung Youth — In The End

Концерт Linkin Park. Фото: Legion-media.ru

Трек об эфемерности времени и битве с безнадежностью. В детстве Честер Беннингтон подвергался буллингу и сексуальному насилию. Это продолжалось с 7 до 13 лет. Музыкант говорил, что его уверенность в себе была разрушена. Родители Честера Беннингтона развелись, когда ему было 11 лет. Он не чувствовал в них опоры и не был готов рассказывать о том, что пережил.

Чтобы не фокусироваться на собственной уязвимости, Беннингтон начал употреблять алкоголь и наркотики. В 16 лет у музыканта появилась зависимость, с которой он боролся на протяжении всей жизни. Linkin Park стали популярны после выхода первого же альбома. Успех пришел к Честеру Беннингтону в 23 года — но, к сожалению, это не смогло излечить полученные в детстве психологические травмы.

«Вот это место [касается указательным пальцем виска], этот череп прямо между моими ушами, — это плохой район. Я не должен оставаться здесь один, я не могу оставаться там наедине с собой. Там как будто находится другой Честер, который хочет утащить меня на дно… И я понимаю, что независимо от того, обстоятельства ли это или поведение, или что-то типа депрессии, что бы это ни было, я понимаю, что чувствую себя не таким, как когда я активен… Когда я выхожу из себя и общаюсь с другими людьми, бываю отцом и мужем, участником группы, другом, помогаю кому-то. Когда я нахожусь вне себя, я чувствую себя великолепно. Когда я нахожусь в себе, я чувствую себя ужасно. Там [в голове] хаос. И знаешь… Много людей думают, что если ты внезапно стал успешен, если тебе выпала счастливая карта, как сказать… То ты будешь абсолютно удовлетворен и счастлив до конца своих дней. Это не так».

Поначалу Честер Беннингтон не оценил потенциала In The End, но не стал спорить с мнением группы, а потом и сам полюбил эту песню. На момент релиза (2001 год) песня раскрывала музыкальные способности Linkin Park максимально широко. В ней сочетаются мелодия и рэп, биты, и рок со скримингом — а с философской точки зрения In The End не давала ответов, что для релизов того времени было редкостью. В каком-то смысле у группы получилось создать композицию вне времени.

Впечатляющая версия In The End вышла у Томми Профитта, записанная совместно с Fleurie и Jung Youth. Вышло очень кинематографично, в стиле кавера на Where Is My Mind? из фильма «Запрещенный прием».


P.S. Будущее Linkin Park

Концерт Linkin Park. Фото: Legion-media.ru

Месяц назад Linkin Park выпустили неизданный трек Lost, записанный с Честером Беннингтоном 20 лет назад. Кто знает, возможно, в будущем поклонники смогут услышать другие старые-новые релизы группы.