Квинтэссенция американской культуры. Лучшие клипы Ланы Дель Рей | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Квинтэссенция американской культуры. Лучшие клипы Ланы Дель Рей

Алина Липская 21 июня 2022
7 мин
Квинтэссенция американской культуры. Лучшие клипы Ланы Дель Рей
Фото: legion-media.ru

За последнее десятилетие Лана Дель Рей прошла путь от создания культа вокруг своей личности до получения статуса ностальгического исполнителя — в объятия ее музыки бегут миллениалы всего мира. Time Out считает, что 37-летие певицы — отличный повод пересмотреть или увидеть впервые ее главные и невероятно кинематографичные клипы.


Video Games (2011)  

(для просмотра клипа нажмите на название композиции)

Все начиналось с DIY-клипа на песню Video Games, загруженного на YouTube. Здесь уже просматривается та Лана Дель Рей, которую мы знаем сегодня: немного винтажности, зернистое изображение вместо HD-картинки, красивые виды Лос-Анджелеса, светлая тоска и важная тема в центре сюжета — на что можно пойти ради славы.

Несмотря на такой подтекст, в клипе очевидны мечты еще никому не известной исполнительницы о популярности, любви, а еще воспоминания о славных днях в кругу друзей. Не зря в комментариях нередко встречается мысль, что клип вызывает ностальгию по тому, чего даже не было.


Born To Die (2011) 

Легендарный клип и самую известную песню Ланы Дель Рей сложно не узнать, даже если вы не знакомы с ее творчеством. А цветочная корона из этого клипа сильно повлияла на моду десятых годов — особенно среди тех, кто сидел в tumblr.

Однако куда важнее то, что это был первый масштабный видеоклип исполнительницы. Кстати, его срежиссировал французский клипмейкером Woodkid. В его портфолио много других запомнившихся клипов вроде Teenage Dream Кэти Перри и Sign of the Times Гарри Стайлза.



Ride (2012) 

Ода идеальной Америке, какой ее представляет Лана Дель Рей: свобода, которую символизируют байкеры, ветер в волосах, звездно-полосатый флаг. Лирическая героиня выступает против отношений с этими самыми байкерами, тесных мотелей и стрельбы по банкам посреди пустыни.

Это то, какой Америка видится за пределами мегаполисов, когда на горизонте не вырисовываются стеклянные небоскребы и ездить по дорогам можно с любой скоростью из-за отсутствия пробок. Правда, за всей этой свободой и заигрыванием с социальной повесткой Дель Рей критикуют за апроприацию — использование атрибутов коренных народов Америки. Исполнительница оправдывалась, что они вызывают у нее ассоциации с духом свободы, но, возможно, стоило остановиться только на американском флаге.


National Anthem (2012) 

Критики считают клип на National Anthem манифестацией патриотизма в понимании Ланы Дель Рей. Можно предположить, что музыкантка неравнодушна к чете Кеннеди — в видео она поет президенту, как Мэрилин Монро, и играет первую леди. Роль президента, кстати, исполнил рэпер A$AP Rocky.

На экране пикник, прогулка по воде, вечеринка — все в стиле 60-х. И куда без покушения на Кеннеди и очередного напоминания о том, как легко потерять все, что дорого, как просто разрушается та самая американская мечта.


Young and Beautiful (2013) 

Если клип на Born To Die — первая масштабная работа Ланы Дель Рей, то Young and Beautiful — первая настолько кинематографичная. И не зря — ведь этот трек стал основным саундтреком к экранизации «Великого Гэтсби».

В видео есть на что посмотреть: тут и прекрасная певица, и оркестр, и эстетика 20-х годов прошлого столетия. Что ни кадр, то отличная картинка. Именно этот клип положил начало работам Дель Рей, более стилизованным под кино.


West Coast (2014) 

Лана Дель Рей любит показывать Америку красиво, но честно: проблемы, социальные темы, разбитое сердце. Однако в этом клипе нет сюжета как такового — только черно-белые кадры побережья и любовь двух главных героев. Это своеобразное признание в любви Западному побережью, но концовка заставляет задуматься — черно-белые кадры чередуются со сценами с певицей в ярко-красном платье, пальмами и огнем.


High by the Beach (2015) 

High by the Beach — видео с злободневным плот-твистом. В нем музыкантка напоминает греческую богиню в современном мире: она поет в своем доме у моря, волны шумят, ветер играет с полами одежды. Тревожит одно — вертолет, неустанно крутящийся вокруг дома певицы. Только это ненадолго, ведь во второй половине клипа Дель Рей достает кейс от гитары, несет его в дом, а в нем обнаруживается оружие, которым она с первого выстрела уничтожает вертолет.

Он, кстати, принадлежал издателям желтой прессы — вот и посыл тем журналистам, которые продолжают лезть в личную жизнь исполнительницы.


Freak (2016) 

Видеоклип на Freak, как и другие работы Ланы Дель Рей, содержит много отсылок на американскую историю XX века. В основе сюжета двое: героиня и мужчина, в которого она без памяти влюбилась. Он и окружение героев удивительно напоминает «семью» Мэнсон.

Конечно, это символ, аллюзия на культ, который сделали и из самой исполнительницы. А еще это самый длинный клип исполнительницы, хотя во второй его половине играет не ее собственная музыка, а мелодии Клода Дебюсси. Там никакого сюжета уловить не удастся: это пять минут завораживающей подводной съемки.


Love (2017) 

Клип на песню Love — один из самых беззаботных и милых клипов Ланы Дель Рей. Он начинается с выступления певицы в белом платье, будто светящемся от софитов.

Основной сюжет завораживающего клипа рассказывает о влюбленных подростках: они собираются в планетарии, попадают в космос и наблюдают солнечное затмение. Оно здесь не просто так — затмение символизирует конец детства и открывающийся подросткам взрослый мир. Ну, а выступление Ланы Дель Рей приятно дополняет картину.


Lust for Life (2017) 

Часто про Лану Дель Рей говорят, что она принадлежит середине прошлого века. Это видно в том числе в клипе на Lust for Life — коллаборация с The Weeknd, — где она играет легкомысленную певицу, пришедшую на свидание с возлюбленным. Место встречи самое романтичное и символичное — буквы, складывающиеся в слово Голливуд на знаменитых холмах в Лос-Анджелесе. Правда, клип все же снимали не там — литеры собрали из папье-маше. Это добавляет клипу символичности: зрителю лишний раз напоминают об эфемерности американской мечты и мимолетности любви и жизни.