Рычащий лев, синий замок и снежная гора: 8 самых узнаваемых заставок компаний | Кино | Time Out

Рычащий лев, синий замок и снежная гора: 8 самых узнаваемых заставок компаний

Анна Афанасьева   31 июля 2023
6 мин
Рычащий лев, синий замок и снежная гора: 8 самых узнаваемых заставок компаний
Скриншот из мультфильма «Душа»
31 июля 1928 года кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer представила свой новый логотип. Перед фильмом «Белые тени южных морей» зрители впервые увидели рычащего льва, который стал символом студии на многие годы. Time Out собрал восемь историй об известных заставках кинокомпаний.

Disney

Фото: ru.wikipedia.org

Самым удивительным фактом о логотипе сказочной киностудии кажется то, что он появился лишь в 1985 году, спустя почти 50 лет после выхода первого полнометражного мультфильма Disney – «Белоснежка и семь гномов».

Дебют минималистичного синего замка состоялся вместе с выходом не самого известного творения студии – «Черный котел». Дизайнеры вдохновились замком из «Спящей красавицы». Он же был создан по подобию замка Нойшванштайн, в который Уолт Дисней влюбился во время путешествия по Германии.

В 2006 году заставку заменила 3D-версия замка Золушки из Диснейленда в Париже. Дебютировал новый детальный логотип в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» и с тех пор меняется, чтобы соответствовать истории картины.


MGM

Фото: legion-media.ru

Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer стала результатом слияния трех студий. Публицист одной из них и создал концепцию этого логотипа еще в 1916-м. Никакой метафорической идеи за символом льва не было: мужчина лишь ностальгировал по своему университету, где так называлась спортивная команда. Первая заставка была создана в 1924 году. Через четыре года ее пересняли с другим львом – Джеки, он был первым рычащим символом.

Затем MGM прошли еще через несколько королей зверей, пока в 1957 году не остановились на красавчике Лео, которого можно увидеть на заставках их современных фильмов. Звери в съемках не пострадали, большинство из них были потомственными актерами и участвовали в картинах MGM.


Columbia Pictures

Фото: legion-media.ru

Кинокомпания была основана двумя братьями и другом в 1918 году и готовила незаметные низкобюджетные картины. Однако в 1924-м создатели захотели стать более масштабной студией, поменяли название и создали логотип.

Первой девушкой-символом Columbia Pictures была представительница Древнего Рима с щитом и растением в руках. В последующие года она значительно американизировалась: в одно время даже была одета во флаг США.

Современное изображение было создано в 1992 году художником Майклом Диазом. Позировала ему дизайнер Дженни Джозеф, прошедшая кастинг. Девушка работала в свой обеденный перерыв, а вместо факела ей дали настольную лампу. Ни художник, ни модель не думали, что заставка станет каноничной.


DreamWorks

Фото: ru.wikipedia.org/DreamWorks Animation

Киностудия создана относительно недавно, по сравнению с другими, в 1994 году. Ее основатели Стивен Спилберг, Дэвид Геффен и Джеффри Катценберг хотели создать современную компанию, способную выпускать новые шедевры.

Логотип придумал Спилберг, но в его представлении рыбачить с луны должен был взрослый, а выполнить идею он рассчитывал с помощью только что начавшего развиваться тогда CGI. Однако специалист по визуальным эффектам посоветовал ему создать рисованную версию.

С задачей обратились к художнику Роберту Ханту. Он и предложил сделать героем мальчика, а прототипом взял сына. И рисованная версия, и ребенок в главной роли сделали символ более сказочным, предсказав будущее компании, создавшей легендарные мультипликационные франшизы.


Paramount Pictures

Фото: ru.wikipedia.org/Paramount Global

Киностудия была основана в 1912 году, а в 1914-м был придуман самый старый кинологотип США. Продюсер Уильям Ходкинсон, его называют «человеком, который создал Голливуд», нарисовал знаменитые горы на салфетке на деловой встрече.

Прототипом послужила гора Бен Ломонд в Юте, где провел детство Ходкинсон. 24 звезды окружили символ в честь 24 актеров и актрис, подписавших контракты с киностудией на тот момент. Идея добавлять к ним новых звезд с прибавлением актеров быстро была оставлена создателями.

Сейчас на заставке Paramount осталось 22 звезды, никто точно не знает причины этому, некоторые предполагают, что так символ смотрится лучше визуально. Сами горы тоже изменились и теперь воссозданы с помощью компьютерной графики.


Pixar

Скриншот из мультфильма «Душа»

Логотип компании был вдохновлен ее дебютным успехом – мультфильмом «Люксо-младший». Это был один из первых проектов студии после того, как ее купил Стив Джобс. Короткометражная работа аниматора Джона Лассетера рассказывает о настольных лампах, папе и сыне. Ребенок играет с резиновым мячиком, а родитель наблюдает. Прототипом для героев послужила лампа, стоявшая на рабочем столе Лассетера.

Мультфильм 1986 года понравился зрителям и заслужил номинацию на «Оскар», а герой-лампа стал частью логотипа Pixar. Впервые в таком качестве символ появился в 1995 году в первой части «Истории игрушек», снятой также Джоном Лассетером.


20th Century Fox

Фото: legion-media.ru

Кинокомпания была создана в 1915 году Уильямом Фоксом, но из-за банкротства обрела вес в киноиндустрии лишь в 30-х годах. Тогда же был создан и логотип с названием компании. Его выполнил художник Эмиль Коза, он ответственен за впечатляющую сцену со статуей Свободы в руинах в конце «Планеты обезьян» 1967 года. В 1994 году изображение получило компьютерную версию.

Символ знаменит впечатляющей музыкой не меньше, чем лаконичным образом. Ее записал композитор Альфред Ньюман, который впоследствии стал руководителем музыкального отдела компании и заработал 45 номинаций на «Оскар». Джон Уильямс, создавая музыку для «Звездных войн», ориентировался на мелодию логотипа по просьбе Джорджа Лукаса.


Warner Bros.

Фото: legion-media.ru

Warner Bros. была создана четырьмя братьями, приехавшими в Америку из Польши. Именно им принадлежала идея звукового кино, хотя у них были сомнения в том, что зрители вообще захотят слушать разговоры актеров.

Заставка с фамилией основателей была создана в 1923 году. Современный вид, с облаками и золотым щитом, символ приобрел в 1937-м. А в 2020-е, в честь столетия студии, логотип обновился – золотой щит сменился синим с крупными серебряными буквами.

Заставка традиционно меняется в зависимости от фильма: зеленая для «Матрицы», мрачнеющая от серии к серии для «Гарри Поттера» и так далее. За последние 15 лет она прошла через 200 творческих трансформаций. Однако идея менять логотип для картины не новая для Warner Bros. Впервые он был адаптирован под фильм «Приключения Робин Гуда» в 1938 году.