10 знаменитостей, ставших успешными бизнесменами | Кино | Time Out

10 знаменитостей, ставших успешными бизнесменами

Анна Афанасьева   25 июля 2023
6 мин
10 знаменитостей, ставших успешными бизнесменами
Рианна. Фото: Legion-media.ru
Статус звезды дает не только славу, но и деньги. И многие знаменитости, добившись успеха, используют эти ресурсы для занятий предпринимательством. Кто-то вкладывает капитал в производство любимого алкоголя, другие создают линию одежды. Time Out собрал 10 примеров успешных бизнес-проектов известных личностей.

Джордж Клуни

Фото: Legion-media.ru

Многие знают его как актера, обладателя двух «Оскаров», одного из самых сексуальных мужчин современности или даже мужа правозащитницы Амаль Клуни. Но, пожалуй, одним из главных достояний актера (по крайней мере, финансовых) можно назвать бренд текилы Casamigos.

Он разработал напиток в Мексике с Рэнди Гербером, своим соседом и мужем Синди Кроуфорд. Мужчины создали текилу для своего удовольствия, но после 1000 выпитых бутылок решили поделиться разработкой с миром и продали компанию в 2017 году за один миллиард долларов.


Риз Уизерспун

Фото: Legion-media.ru

Как и ее героиня в фильме «Блондинка в законе», актриса оказалась намного умнее и амбициознее, чем может показаться по ее «милому» образу. В 2012 году Уизерспун запустила продюсерскую фирму Pacific Standard, которая подарила зрителям сериал «Большая маленькая ложь» и картину «Исчезнувшая».

В 2016-м студию поглотила мультимедийная компания Hello Sunshine, также созданная Уизерспун. Она концентрируется на женских историях, разрабатывает книги, сериалы, подкасты. Актриса также отдала дань своим южным корням: создала бренд одежды Draper James, вдохновленный модой края.


Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро в лондонском Nobu. Фото: Legion-media.ru

Еще в 1994 году актер предсказал приближающуюся популярность японской кухни и вместе с шефом Нобу Мацухиса создал сеть сверхпопулярных ресторанов Nobu. В нее входят как минимум 40 заведений, в том числе два московских.

Компания разрослась до собственных элитных отелей: 16 уже работают, в планах – еще несколько гостиниц. Де Ниро также владеет еще несколькими ресторанами и отелями: например, «Трайбека Гриль» и «Гринвич Отель». На ресторанном и гостиничном бизнесах амбиции актера не заканчиваются: он создал медиакомпанию Tribeca Productions.


Гвинет Пэлтроу

Фото: Legion-media.ru

Актриса основала компанию в 2008 году – как сайт о здоровье и образе жизни с еженедельной электронной рассылкой. Бренд приобрел популярность благодаря эксцентричным товарам – например, свечке с запахом кожи Пэлтроу.

Goop постоянно привлекает негативное внимание ученого сообщества из-за безосновательных заявлений и предложений, но остается успешной компанией. Через предметы обихода, косметику, одежду и витамины бренд продает образ жизни – спокойный, люксовый, немного магический и недоступный большинству людей.


Эштон Кутчер

Фото: Legion-media.ru

Прежде чем стать знаменитым актером, он изучал биоинженерию в университете. Финансовыми вопросами Кутчер всегда занимался сам, а не платил консультантам, как его коллеги – и быстро приобрел вкус к инвестициям.

Он превратил профессию в хобби, создав в 2010 году венчурный фонд A-Grade Investments вместе с партнерами. Компания вкладывается в технологические стартапы на ранних стадиях. В инвестициях работники фонда полагаются на интуицию. Пока она их не подвела – они вложились в Uber, Airbnb, Duolingo и другие известные компании.



Джессика Альба

Фото: Legion-media.ru

Получив аллергическую реакцию от моющего средства в 2011 году, актриса задумалась над нетоксичными продуктами и создала с партнерами The Honest Company. Бренд выпускает шампуни, стиральные порошки, памперсы и безопасные средства для детей.

Компания сталкивалась с судебными исками о неработающем средстве от загара и неверно указанных ингредиентах в продукте, но продолжает процветать. Альбе принадлежит до 20% акций The Honest Company. Она принимает активное участие в жизни фирмы и в 2016-м даже попала в рейтинг самых богатых предпринимателей США моложе 40 лет.


Jay-Z

Фото: Legion-media.ru

В 2019 году музыкант стал первым хип-хоп-исполнителем с состоянием в 1 млрд долларов. Jay-Z достиг этого статуса не только благодаря музыке, но также благодаря бизнесу и удачным инвестициям.

В 1999 году он создал компанию по производству одежды Rockawear, а в 2007-м продал ее за 204 миллиона долларов. Он также открыл по всей стране успешную сеть клубов «40/40». Все, к чему прикасается музыкант, растет финансово: в 2015-м он приобрел стриминговый сервис Tidal за 56 миллионов, а в 2017-м тот стоил уже 600 миллионов.


Рианна

Фото: Legion-media.ru

Певица на собственном примере доказывает, что талантливый человек талантлив во всем. Она не только входит в число самых продаваемых артистов всех времен, но также стала успешнейшей предпринимательницей. Косметическую компанию Fenty Beauty Рианна запустила в 2017-м: за первый месяц бренд принес 72 миллиона долларов и до сих пор остается лидером в сегменте.

Такой же успех ждал линию нижнего белья Savage X Fenty и уходовый бренд Fenty Skin. Певица не просто предоставляет имя своим проектам, но активно участвует в разработке продуктов. Ее макияж и одежду хвалят за широкий ассортимент для разных типов кожи и фигуры.


Шон Комбс

Фото: Legion-media.ru

Рэпер знаменит не только музыкой, но и навязчивым желанием менять сценические псевдонимы. За свою карьеру он побывал и Паффом Дэдди, и Пи Дидди и просто Дидди. В любом случае, в бизнес-мире его имя хорошо известно.

Уже в 2002-м он попал в топ лучших предпринимателей моложе 40 лет, в первую очередь за линию одежды Sean John. В 2019 году его состояние оценивалось в 740 миллионов долларов. На данный момент он управляет компанией Combs Enterprises: в нее входят рестораны Комбса, процветающий музыкальный лейбл и известный бренд водки Ciroc.


Дрю Бэрримор

Фото: Legion-media.ru

В отличие от многих звезд, актриса старается создавать не люксовые продукты, а доступные товары. Ее компания Flower Beauty производит качественные недорогие маски для лица, хайлайтеры и другие вещи для ухода за собой.

Flower Home предлагает кухонную посуду, аксессуары для дома, а Flower Eyewear – доступные по цене очки: солнечные и для зрения. Все эти бренды в можно найти в супермаркетах. Предпринимательство Бэрримор не ограничивается повседневными вещами: у нее также есть продюсерская фирма, которая выпускает фильмы.