Любовь, познание, очищение. 6 знаковых сцен под дождем из легендарных фильмов | Кино | Time Out

Любовь, познание, очищение. 6 знаковых сцен под дождем из легендарных фильмов

Дмитрий Евстратов   18 июля 2023
5 мин
Любовь, познание, очищение. 6 знаковых сцен под дождем из легендарных фильмов
Кадр из фильма «Поющие под дождем»
18 июля центр Москвы буквально затопило – в городе выпала четверть месячной нормы осадков. Герои фильмов также нередко попадают под ливень – в этих драматичных сценах страсть вырывается на волю, а все маски смываются. Time Out вспоминает 6 знаковых сцен под дождем из легендарных фильмов.

Танец Дона Локвуда, «Поющие под дождем», 1952

Танцующий и поющий под дождем актер в мюзикле, подводящем черту под эпохой немого кино, – пожалуй, один из самых запоминающихся образов в истории. Заглавная песня из уст Дона Локвуда, героя Джина Келли, льется так звонко, что даже сильный дождь не становится помехой – такой позитив и романтический настрой ему дарит долгожданный поцелуй.

Во время съемок Келли лихорадило, температура его тела превышала 39 градусов, с разбрызгивателями постоянно возникали проблемы, а в воду приходилось добавлять молоко, чтобы капли и брызги лучше выглядели в кадре. Но эпизод получился легендарным, несмотря на все сложности. Недаром Американский институт кинематографии назвал «Поющих под дождем» лучшим мюзиклом в истории кино.


Поцелуй Ноя и Элли, «Дневник памяти», 2004

В сахарной мелодраме по роману Николаса Спаркса Ною (Райан Гослинг) и Элли (Рэйчел Макадамс) пришлось пережить немало невзгод вместе и порознь. За семь лет после тяжелого расставания их жизни кардинально изменились. Случайная встреча после долгой разлуки превращается в кинематографическое чудо.

Накануне свадьбы Элли отправляется к Ною, чтобы провести дружескую встречу, но после взаимных упреков и признаний в лодке страсть вырывается наружу – их горячий поцелуй под ливнем говорит куда больше дежурных слов и необдуманных поступков. Дождь как будто заставляет их одуматься, избежать ошибок и прийти наконец к тому, к чему они шли всю свою жизнь.


Спасение Энди Дюфрейна, «Побег из Шоушенка», 1994

Многолетнее заключение Энди Дюфрейна (Тим Роббинс) было наполнено болью и грязью, физической и психологической, смыть которые, оставить в прошлом, кажется, не под силу ничему на свете. Кроме проливного дождя.

Сбежав из тюрьмы по прокопанному тоннелю, он сдергивает с себя тюремную робу, вздымает руки к небу и проходит метафорический обряд очищения – так Энди обретает свободу и начинает новую жизнь.



Битва за Хельмову падь, «Властелин колец: Две крепости», 2002

В трилогии Питера Джексона «Властелин колец» немало батальных сцен. Большинство их можно увидеть в «Возвращении короля» – однако, по мнению многих фанатов, наиболее впечатляющий бой произошел в «Двух крепостях».

Хельмова падь – последний оплот надежды Рохана. Отдать его – проиграть злу в священной войне. Превосходящие силы Изенгарда и Мордора направляют весь свой гнев на ослабевшие порядки войска Теодена и Арагорна. Но последним героически удается продержаться в немыслимых условиях до долгожданного прихода Гэндальфа на пятый день – под смывающим все на своем пути дождем.


Монолог Роя Батти, «Бегущий по лезвию», 1982

Дождь – неотъемлемый атрибут почти любого киберпанка, включая легендарного «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Фильм буквально окутан дождем – Рику Декарду (Харрисон Форд) приходится пробираться не только сквозь водную завесу, но и через дебри разума, человеческого и механического.

Андроид Рой Батти (Рутгер Хауэр) – главный антагонист истории, лишенный всех близких, который к финалу завершает процесс познания себя и всего окружающего. Вечная жизнь невозможна, все живущие – рабы. А чтобы освободиться и вернуть контроль над собственной судьбой, необходимо пойти против того, что «заложено в программе». Так он проявляет милосердие и спасает Рика, произнося легендарный монолог под дождем. Тот самый, про Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера.


Осознающий Труман, «Шоу Трумана», 1998

Этот фильм во многом предсказал современную реальность – с ее ограниченной свободой, лавиной фейков и любовью к вуайеризму в соцсетях. Труман, героя Джима Керри, живет в своеобразном виварии под прицелами камер и до некоторого времени не осознает этого.

Выстраивать нереальную реальность вокруг живого, чувствующего и думающего человека со временем становится все труднее. Отсюда – ошибки, вроде той, что совершают ответственные за поливальные машины. Дождь должен следовать за Труманом, куда бы он ни пошел. Но то ли техника, то ли ответственные не справляются – что зарождает в герое мысли о жизни в потемкинской деревне.