Кино по-быстрому: 6 отличных коротких фильмов для тех, кто ничего не успевает | Кино | Time Out
Кино

Кино по-быстрому: 6 отличных коротких фильмов для тех, кто ничего не успевает

Анастасия Лабурец 30 июня 2021
5 мин
Кино по-быстрому: 6 отличных коротких фильмов для тех, кто ничего не успевает
Кадр из фильма «Беги, Лола, беги»

Занятые жители мегаполиса не всегда могут найти время на просмотр захватывающего фильма, а летом это развлечение и вовсе может сойти на нет — пока погода хорошая, хочется и погулять, и на пикник сходить. Time Out нашел решение и советует 6 интересных фильмов, хронометраж которых не превышает 80 минут. Такие можно посмотреть перед сном или по дороге на дачу.


«Беги, Лола, беги» (1998, реж. Том Тыквер)

По глупости Манни оставляет пакет со 100 тысячами немецких марок в метро. Деньги нужно доставить боссу через 20 минут, поэтому герой, не придумав ничего умнее, звонит своей девушке Лоле с просьбой помочь ему как-то выкрутиться из этой ситуации. Времени мало, денег много, и Лола начинает бежать, чтобы каким-то чудом достать крупную сумму. Повторяется это действие три раза, и каждый раз Лола меняет события и судьбы людей на ее пути в попытке найти верный вариант.

Режиссеру Тому Тыкверу было 30 с хвостиком, когда он выпустил фильм на экраны. Картина о красноволосой девушке, которая мчится по Берлину в поисках денег, имела оглушительный успех в киносреде и завоевала 25 наград. Тут, конечно, свою роль сыграл необычный подход к съемкам — экспрессивный динамичный монтаж вкупе с техно-саундтреком, сочиненным самим Тыквером, создают эффект путаницы.

За какие-то 80 минут мы вместе с Лолой успеваем совершить головокружительный бег на длительную дистанцию и почувствовать себя так, будто только что прокатились на экстремальном аттракционе.


«Резня» (2011, реж. Роман Полански)

В режиссерском кресле — Роман Полански, в главных ролях – Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Кристоф Вальц и Джон Райли. Уже одни эти имена должны настроить вас на просмотр «Резни». Даром, что ее хронометраж составляет всего 79 минут.

Две семейные пары встречаются, чтобы обсудить школьную драку, которую устроили их сыновья, и уладить конфликт. Постепенно обмен любезностями перерастает в словесную баталию, где каждый из присутствующих уже не стесняется в выражениях. Все семейные конфликты и недоговоренности выходят наружу.

Пусть вас не пугает, что действие ленты разворачивается в одной квартире. За 79 минут снятый в режиме реального времени фильм стремительно обнажает лицемерие царящих в этих семьях порядков.


«Веревка» (1948, реж. Альфред Хичкок)

Два однокурсника — Руперт Кеделл и Брендон Шоу — решают провести эксперимент: они душат своего приятеля веревкой и прячут труп в огромный сундук. Юноши проверяют себя — смогут ли они совершить «идеальное преступление» и остаться никем не заподозренными, ведь вечером в квартире ожидается маленькая вечеринка.

Свой первый цветной фильм и первый, снятый без участия продюсера Дэвида О. Селзника, Альфред Хичкок хотел сделать экспериментальным. Режиссер задумал снять картину одним кадром, но, так как раньше пленки хватало максимум на десять минут съемки, он построил на студии специальные декорации с раздвижными стенами и делал незаметные монтажные склейки через спины героев. Позднее ряд критиков, да и сам Хичкок, раскритиковали задумку — они заявили, что этот прием сделал фильм холоднее. Однако нам кажется, что шалость режиссеру вполне удалась.


«Пурпурная роза Каира» (1985, реж. Вуди Аллен)

Сесилия работает официанткой в закусочной и живет с нелюбимым мужем, который пропивает все ее деньги и время от времени поднимает на девушку руку. Чтобы хотя бы ненадолго сбегать от опостылевшей реальности, героиня ходит в кино, где крутят ее любимый фильм «Пурпурная роза Каира». Однажды ее кумир, археолог Том Бакстер, как по волшебству сходит с экрана и признается Сесилии любви. Так начинается их краткосрочный роман.

Долго можно дискутировать, хотел ли Вуди Аллен, как писали многие критики, показать «исцеляющую силу искусства» и поговорить о внешних обстоятельствах — в фильме это времена Великой депрессии, когда у человека, несмотря на желание, не получается стать счастливым, — или разоблачить фантазии наивных девушек об их «мистере Совершенстве». Одно известно точно: эти 85 минут подарят вам минуты отдохновения и еще раз убедят, что кино — это все-таки волшебство.


«Слон» (2003, реж. Гас Ван Сент)

Один из самых противоречивых фильмов Гаса Ван Сента воссоздает события в школе «Колумбайн» в апреле 1999 года — тогда ученики Эрик Харрис и Дилан Клиболд устроили массовый шутинг. Режиссер перемещает зрителя в образовательное учреждение, запечатлевая один день из жизни старшеклассников. Намеренно созданный с минимальным количеством диалогов, долгими планами и практически без музыкального сопровождения, фильм дает понять, что осознать безумие другого человека невозможно.

На Каннском кинофестивале, где были представлены «Догвилль» Ларса Фон Триера, «Коричневый кролик» Винсента Галло, «Бассейн» Франсуа Озона и другие тяжеловесы, лента Гаса Ван Сента произвела наибольшее впечатление на жюри, включая Мэг Райан и Стивена Содерберга, и получила приз за лучшую режиссуру.


«Шестнадцатая весна» (2020, реж. Сюзанн Линдон)

Сюзанна — долговязая 16-летняя девушка. Она любит джинсы, но уверенно меняет их на мини-юбку, потому что так, по словам отца, мальчикам нравится больше. Это Сюзанне сейчас гораздо важнее: в театре, мимо которого героиня проходит каждый день после школы, она встречает актера по имени Рафаэль. Он красивый, а еще, как и главная героиня, на своей волне. Ему 35, но кажется, большая разница в возрасте между ними не ощущается: они болтают о театре, гуляют по летним улочкам Франции, пьют лимонад с гренадином и даже немного друг в друга влюбляются.

Нежный и ничуть не пошлый режиссерский дебют 20-летней Сюзанн Линдон, которая перенесла на экран чувства и эмоции, испытанные ею в школьную пору.