«Это все она»: 6 фильмов о сильных женщинах | Кино | Time Out
Кино

«Это все она»: 6 фильмов о сильных женщинах

Анастасия Лабурец 5 марта 2021
5 мин
«Это все она»: 6 фильмов о сильных женщинах
Кадр из фильма «Тельма и Луиза»
В преддверии Международного женского дня Time Out рассказывает о фильмах, героини которых поразят вас своей энергией, умом и стремлением к воплощению самых заветных мечт.

«Тельма и Луиза», 1991

Подруги Тельма и Луиза планируют отправиться в небольшое путешествие, чтобы отдохнуть от мужчин — мужа-командора, который не дает Тельме спокойно ступить и шагу, и парня, не желающего сковывать себя брачными обязательствами с Луизой. По дороге женщины останавливаются в баре пропустить стаканчик. Когда хозяин заведения пытается изнасиловать подвыпившую Тельму на парковке, Луизе ничего не остается, кроме как выпустить в него пулю — и теперь девушек преследует полиция.

Режиссером фильма выступил Ридли Скотт, известный культовыми лентами «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Хотя эта работа не совсем для него характерна, кинематографисту с лихвой удается совладать с большим хронометражем благодаря оживленному действию, ироничным диалогам, неожиданным сюжетным поворотам и невероятной красоты кадрам с необъятными просторами американского Запада.

Героини восстают против ролей, предписанных им обществом, и наслаждаются долгожданной свободой. Возможно, если бы правовая система уделяла должное внимание положению женщин, подвергшихся сексуальному насилию, Тельма и Луиза не попали бы в столь затруднительное положение. К сожалению, такое бывает не только в кино.


«Все о Еве», 1950

Марго Ченнинг — стареющая звезда Бродвея. Однажды подруга актрисы Карен приводит в ее гримерку юную девушку Еву Харрингтон, мечтающую играть на театральных подмостках и по совместительству большую фанатку Марго. Актриса решает взять Еву в помощники, растроганная ее историей, но со временем понимает, что та пойти готова на все ради свержения звезды.

Практически все в картине держится на превосходном актерском составе. Здесь и сногсшибательная Бетт Дэвис с сигаретой в руке, сущий ангел снаружи и расчетливая внутри Энн Бакстер, добросердечная Селеста Холм и трогательный Гэри Мерилл. Напичканный острыми, ироничными, ядовитыми диалогами, фильм Джозефа Лео Манкевича одновременно представляет собой сатиру на слабости и пороки Бродвейского театра и благоговение перед миром высокого искусства.


«Его девушка Пятница», 1940

Уолтер Бернс — главный редактор газеты The Morning Post. Его бывшая жена и лучший репортер Хильди Джонсон приходит к нему, чтобы сообщить о своем увольнении и предстоящем замужестве. Мужчина не позволяет бывшей супруге уйти без боя и предлагает выполнить последнее задание — взять интервью у убийцы Эрла Уильямса.

Эта сумасбродная и головокружительная комедия запомнилась в первую очередь скоростью произносимых слов в минуту. Некоторые фразы специально накладывали друг на друга, чтобы лучше продемонстрировать особенности журналистской работы, где нужно быстро и качественно делать несколько дел одновременно, в том числе вести диалог. Дерзкая журналистка в исполнении Розалинд Расселл является одним из самых ярких и независимых женских образов. Героиня продемонстрировала свою способность на равных участвовать в словесном поединке с мужчиной и одерживать в нем победу.

К слову, «Его девушка Пятница» принадлежит к comedy of remarriage — поджанру американских комедий 30-40-х годов. Это история разведенных партнеров, которые воссоединяются, отыскав друг в друге лучшие качества.


«Все о моей матери», 1999

До 2018 года (выхода «Боли и славы») картина Педро Альмодовара «Все о моей матери» была, пожалуй, самой личной для режиссера, отдающей дать материнству.

Мануэла — мать-одиночка. После того, как ее сын Эстебан трагически погиб в результате несчастного случая, пытаясь получить автограф одной из своих любимых актрис, женщина отправляется в Барселону, где надеется разыскать блудного отца мальчика. Здесь она знакомится с тремя женщинами, которые станут ее новой семьей: проституткой Аградо, монахиней Розой и примой театра Дымкой.

Всю жизнь окруженный женщинами и воспитанный на лентах Бетт Дэвис и Вивьен Ли, Альмодовар пишет любовную записку старому Голливуду — лента пропитана отсылками к «Все о Еве» и «Трамваю ‟Желание”». Это также своего рода продолжение другой его картины — «Женщины на грани нервного срыва», но менее карикатурное и более чувственное. Гендерная принадлежность совершенно не имеет значения.

Сам Альмодовар пояснял: «Фильм прежде всего говорит о появлении на свет нового существа, о материнстве, которое становится отцовством, и наоборот».


«Служанка», 2016

Созданный по мотивам романа Сары Уотерс, фильм следует за Нам Сук-хи — женщиной, нанятой в качестве горничной к богатой японке Хидэко. Однако у нее есть секрет. Нам — карманница, завербованная мошенником Фудзиварой. Он выдает себя за японского графа, чтобы слуга помогла ему уговорить Хидэко на совместный побег, где он смог бы забрать все ее состояние, а саму девушку запереть в сумасшедшем доме. Все идет по плану до тех пор, пока женщины не сближаются.

Полная черного юмора, внимания к деталям и с отличным визуалом, отмеченная сильным повествованием «Служанка» избегает кровопролитий, которые так любит автор «трилогии о мести» Пак Чхан-ук. Вместо этого он предлагает увлекательную историю о женщинах из разных социальных, политических и культурных слоев, которые объединяют силы и восстают против патриархата.


«Беги, Лола, беги», 1998

Лоле звонит молодой человек Манни — он оставил в метро огромный мешок с деньгами, который должен был отдать гангстеру. Теперь у него есть всего лишь 20 минут, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, и девушка обещает ему помочь.

На протяжении всего фильма Лола бежит. По пути она встречает разных персонажей, опосредованно влияя на их судьбу. Каждый раз, когда девушка прокручивает время вспять и заново начинает бег, будущее меняется. Том Тыквер по-своему заигрывает со временем. Лола словно находится в видеоигре — ей предоставляется столько шансов, сколько необходимо, чтобы спасти возлюбленного. Вариативная структура ленты — одна из ее особенностей, благодаря чему фильм создает провокационный диалог о воле человека, которая позволяет ему восставать против судьбы.

Быстрая смена кадров, сочетание различных форматов изображения и динамичный ритм помогают зрителю ощутить взрывную энергетику картины, а самому режиссеру — испытать «возможности кинематографа».