Солнце, пляж, убийство: 7 фильмов о летнем отдыхе, после которого понадобится еще один | Кино | Time Out
Кино

Солнце, пляж, убийство: 7 фильмов о летнем отдыхе, после которого понадобится еще один

Анастасия Лабурец 1 июня 2021
6 мин
Солнце, пляж, убийство: 7 фильмов о летнем отдыхе, после которого понадобится еще один
Кадр из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»
Наступило лето — время каникул, отпусков и незабываемых приключений. По этому поводу Time Out вспоминает фильмы, герои которых наконец решили оставить все заботы позади и хорошенько отдохнуть, но что-то пошло не так.

«Убойные каникулы» (2010, реж. Илай Крейг)

История начинается просто: у Дейла в лесу есть собственный домик, и они с другом Такером решают отдохнуть на природе. В это же время недалеко от дома поселяются студенты, у которых наступили долгожданные каникулы в вузе. Ночью ребята решают искупаться в озере. Когда одна из девушек, Эллисон, начинает тонуть, мужчины спасают ее, но впечатлительные друзья думают, что подругу украл местный маньяк. Их страх подогревает легенда о том, что когда-то в этих местах случилась резня. Так, каникулы обеих компаний превращаются в кровавое, но очень смешное месиво.

Илай Крейг вдыхает новую в жизнь в устоявшиеся каноны слэшера. С помощью эффекта наоборот — злодеями здесь, скорее, становятся студенты — и черного юмора режиссер разрушает стереотипные представления и предлагает зрителю свою версию каникул, когда запланированный отдых совершил поворот не туда.


«Талантливый мистер Рипли» (1999, реж. Энтони Мингелла)

Солнечные острова в Неаполитанском заливе, живописные виды на главную водную улицу Венеции Гранд-канал, внутренние убранства Мартораны — знаменитого храма Палермо, где сохранилась византийская мозаика. Энтони Мингелла предлагает зрителю двухчасовое визуально насыщенное путешествие по летней Италии.

Небогатый молодой человек Том Рипли на вечеринке позаимствовал пиджак с логотипом Принстона, после чего его приняли за выпускника этого вуза. Один из богатейших людей США просит героя об услуге — Тома отправят в Италию, чтобы он вернул домой блудного сына, который уехал от деспотичного отца. Так молодой человек знакомится с Дикки Гринлифом, чья роскошная жизнь кажется Рипли тем, о чем он всегда мечтал.

Чтобы воссоздать атмосферу и итальянский быт, съемочная группа несколько месяцев провела в разъездах по разным городам. Получился своего рода гимн «стране солнца», слегка омраченный драматической составляющей сюжета. Тем не менее фильм представляется глотком свежего воздуха, особенно сейчас, когда границы еще по большей части закрыты.


«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020, реж. Макс Барбаков)

Сара приезжает на свадьбу младшей сестры, где знакомится с парнем одной из подружек невесты. Будем честны: Найлза тяжело не заметить. На церемонии молодой человек появляется в гавайской рубахе вместо смокинга, произносит двусмысленную речь в качестве поздравления, да и в целом ведет себя так, будто все это ему до чертиков надоело. Так оно и есть: Найлз попал во временную петлю и теперь вынужден каждый день проживать одну и ту же вечеринку. Это же случается с Сарой, когда она следует за парнем в загадочную пещеру.

Мотив «дня сурка» в кино, кажется, уже заезжен вдоль и поперек. Во многом мы его помним по одноименной комедии Гарольда Рамиса, позже с ним заигрывали в «Треугольнике», «Исходном коде», «Бесконечном рождестве», «Матрице времени», «Счастливом дне смерти» и сериале «Матрешка».

Несмотря на обилие фильмов, режиссеру «Палм-Спрингса» Максу Барбакову удалось привнести свежий взгляд на устоявшуюся формулу — по крайней мере, выход из бесконечного 9 ноября окажется совсем не таким, как можно было предположить.


«Лето’85» (2020, реж. Франсуа Озон)

Шестнадцатилетний Алекс живет в прибрежном городке в Нормандии и мечется между желанием стать писателем и надеждами родителей на то, что сын сможет себя обеспечивать, если пойдет по стопам отца. После того как герой отправляется на лодке в открытое море, его настигает шторм. Спасает Алекса свободолюбивый и уверенный в себе Давид, в которого юноша непременно влюбляется.

Франсуа Озон мечтал экранизировать «Станцуй на моей могиле» Эйдана Чемберса еще в юности. Тогда ничего не получилось, и режиссер вновь приступил к созданию картины лишь спустя тридцать с лишним лет. Кажется, Озону совершенно не важно, что история порой неуклюжа и сбивчива. Она столь же неуверена в себе, как ее юный герой, но оттого столь чарующа и невинна.

Лето — время первой и непременно несчастной любви, когда в наушниках играет песня Рода Стюарта Sailing, а вокруг простирается безграничное море — идеальная метафора перемен.


«Челюсти» (1975, реж. Стивен Спилберг)

Летняя идиллия в тихом курортном городке нарушается появлением у берегов акулы, жертвами которой становятся девушка и ребенок. Городской шериф Мартин Броуди хочет закрыть пляжи для поимки морского хищника, но мэр острова Ларри Воун запрещает оповещать о трагедии местных жителей. На кону стоит крупная сумма денег, которую город получает с туристического сезона, и юбилейные состязания парусных регат на День независимости.

Легендарные «Челюсти» Стивена Спилберга уже давно заняли почетное место среди летних хитов. Предполагалось, что фильм выпустят к Рождеству 1974 года, но из-за сбившегося графика съемок премьера была перенесена на полгода. В то время в летний сезон в кинотеатрах намеренно показывали картины, которые не пользовались популярностью у зрителя — вместо душного помещения люди предпочитали проводить время на пляжах.

Однако маркетинговая кампания, взаимодействующая с телевизионной рекламой, литературным источником и сувенирной продукцией, оказались настолько действенными, что в дни проката фильма залы в США были забиты до отказа. Так появился летний блокбастер.


«Евротур» (2004, реж. Алек Берг, Джефф Шэффер)

Одна из самых популярных в начале нулевых молодежных комедий рассказывает о выпускнике школы Скотте Томасе. В день получения аттестата его бросила девушка, и теперь герой ведет переписку с девушкой из Германии Микки, будучи уверенным, что это парень по имени Майк. Когда Микки сообщает о приезде в Америку и предлагает устроить встречу, Скотт негодует и блокирует контакт. Только вот позже младший брат рассказывает о гендерной путанице, и Скотт решает отправиться в Европу, чтобы попросить у девушки прощения.

Поездка в Германию сразу же идет не по плану: герои сталкиваются с ярыми фанатами «Манчестер Юнайтед», сбегают от обезумевших нудистов, вовсю кутят в Братиславе, пребывающей в упадке после падения коммунизма, и даже оказываются в резиденции Папы Римского.

Все это проходит с таким задором и драйвом, что отдых совсем не кажется испорченным. А если и кажется, то всегда можно притупить взор и произнести робкое «мискузи».


«Приключение» (1960, реж. Микеланджело Антониони)

Группа богатых итальянцев отправляется в открытое море на яхте. Герои высаживаются на необитаемом острове, а когда собираются вместе, то понимают, что пропала одна из девушек, Анна. Ее возлюбленный девушки Сандро и подруга Клаудия начинают поиски, параллельно пытаясь обрести смысл жизни.

От мастеров прошлого к художникам настоящего:

8 лучших итальянских фильмов XXI века

При просмотре предыдущих фильмов вы нет-нет да и почувствуете на коже легкий морской бриз и насладитесь — пусть и через экран — палящим солнцем. А «Приключение», напротив, выбрасывает зрителя, как и своих героев, посреди неприветливого моря и холодных серых скал. Режиссер наполняет пространство безлюдными кадрами, подчеркивая тотальное одиночество и отчужденность людей друг от друга.