10 фильмов-хитов Netflix на любой вкус | Кино | Time Out

10 фильмов-хитов Netflix на любой вкус

Максим Ершов   13 августа 2020
23 мин
10 фильмов-хитов Netflix на любой вкус
Стриминговый гигант Netflix славится не только своими сериалами, но и фильмами — как оригинальными, так и купленными на фестивалях и кинорынках. Time Out подготовил список из 10 художественных и документальных хитов сервиса. Выбирайте фильм себе по душе — в нашей подборке найдутся и великолепная криминальная драма с Адамом Сэндлером, и печальная история одного безумия, и остросоциальное кино о мире, навсегда разделившемся на бедных и богатых.

«El Camino: Во все тяжкие» (2019)

El Camino: A Breaking Bad Movie

«El Camino: Во все тяжкие» — фильм-послесловие к сериалу «Во все тяжкие». Он закончился 6 лет назад на высокой ноте, не оставив никакого неприятного послевкусия. Но фанатам всегда хочется продолжения — обидно расставаться с любимыми героями и миром, в котором они живут.

Режиссер: Винс Гиллиган

В ролях: Аарон Пол, Мэтт Бэйкер, Джесси Племонс, Роберт Форстер, Джонатан Бэнкс, Кристен Риттер

Вот только в живых из по-настоящему интересных персонажей остался только Джесси Пинкман, глубоко изменившийся за те 5 сезонов, что мы за ним наблюдали. При помощи Уолтера Уайта он освободился из плена банды дяди Джека. На этом месте сериал прервался — и мы так и не узнали, добрался ли Джесси до заветной Аляски.

Винс Гиллиган, шоураннер культового телевизионного явления, хоть и продолжает снимать «Лучше звоните Солу», все-таки не упустил возможности создать продолжение «Во все тяжкие». Для Netflix это идеальный продукт — ни один фанат сериала не сможет удержаться от внеплановой встречи с персонажем Аарона Пола. А вдруг и еще кто-то из любимых героев мелькнет? Пусть и дела давно минувших дней, но приятно же.

Фильм начинается ровно на том же месте, где завершился оригинальный сериал. Джесси прибегает к старым приятелям: Тощему Питу и Барсуку. Те помогают ему с новой машиной — о старой все наслышаны, а за Пинкманом кто только не охотится. Империя Гейзенберга рухнула, но множество вопросов осталось. Чтобы добраться до заветной Аляски, нужны деньги и помощь Эда, торгующего пылесосами и позволяющего людям начать жизнь с нуля с новыми документами и в совсем другом месте. Солу Гудману он помог оказаться в Небраске, а Джесси хочет отправиться далеко на север. Проблема одна — где взять необходимый кэш? Об этом и расскажет «El Camino: Во все тяжкие».

Ностальгирующие по сериалу будут довольны: в кадре появится не только Джесси, лихие сцены в наличии, пролеты камеры по знакомым пейзажам Нью-Мексико тоже есть. Вот разве что в дороге потерялся фирменный юмор — не Коэны и не Гай Ричи, но тоже что-то криминальное и черное. Посттравматический синдром отбил у бывшего наркомана весь его ироничный взгляд на мир. Особенно ярко это ощущается на фоне одного маленького флэшбека с молодым Джесси и учителем химии, которые вот-вот станут королями наркобизнеса. Да и сюжет все-таки очень односторонний — это единственная огромная погоня и борьба за выживание. Слезы, воспоминания и шанс на перезапуск жизни.

Впрочем, не нужно сдерживать себя. Хоть тон у ленты по сравнению с сериалом изменился, вселенная Breaking Bad расширилась, и, будем надеяться, это еще не конец. На всякий случай: если 5-сезонного детища Гиллигана вы не видели, начать стоит с него, иначе значительная часть фильма оставит вас в недоумении.


Сол Гудман и Хайзенберг: различия и сходства двух антигероев

Time Out разбирает двух персонажей одной вселенной — их психологические портреты, социальные связи, цели и средства.

Читать статью


«Прачечная» (2019)

The Laundromat

Пожилая супружеская пара, отмечающая рубиновую свадьбу (40 лет вместе), отправляется на водную экскурсию по Лейк-Джордж. Огромная волна переворачивает судно, общее количество погибших — 21 человек. Эллен (Мэрил Стрип) теряет мужа.

Режиссер: Стивен Содерберг

В ролях: Гари Олдман, Антонио Бандерас, Мэрил Стрип, Джеймс Кромуэлл, Дэвид Швиммер

Пытаясь получить полагающуюся по такому случаю страховую выплату, настырная пенсионерка узнает об огромной сети подставных фирм, созданных в офшорных зонах.

Фактически Стивен Содерберг экранизирует историю утечки «Панамских документов», произошедшую в 2012-м году. Делает он это в комедийно-поучительной форме, беря за образец «Игру на понижение» Адама Маккея. Также среди тузов в рукаве у именитого режиссера потрясающий актерский состав. Например, основателей юридической фирмы «Моссак и Фонсека», которая и создавала эти бесчисленные компании-пузыри, сыграли Гэри Олдмен и Антонио Бандерас. Они словно проводят урок экономики для чайников: история Эллен в начале прерывается появлениями Олдмена и Бандераса. Герои всякий раз появляются в новых шикарных костюмах и неожиданных локациях, комментируя законы мира денег и ситуацию, в которой оказалась пожилая американка, желавшая всего лишь провести время с мужем на прогулке по озеру.

Первое время эта конструкция работает замечательно: игриво, весело и понятно. Дальше участники истории — они же клиенты «Моссак и Фонсеки» — множатся, и суть истории размывается на глазах. Офшоры — плохо? Столь глубокая мысль потребовала создания отдельной картины? Есть ли смысл вообще снимать фильмы на такие темы? Может быть, вполне хватило бы захватывающего документального расследования? Подобных примеров масса.

Содерберг берется за очень сложную задачу, привлекает тьму звезд Голливуда (кроме Стрип, Бандераса и Олдмена — Дэвид Швиммер, Мелисса Рауш, Роберт Патрик, Шерон Стоун, Джеффри Райт и многие другие) и в какой-то момент начинает страдать от разваливающегося на глазах сценария. На полный метр здесь просто нет материала. Его приходится дробить на искусственно связанные куски.

Вероятно, сотрудничество Содерберга с Netflix продолжится — ведь у сервиса все еще находятся средства на столь рискованные проекты. Можно только надеяться, что в следующий раз воплощение прекрасных задумок будет более удачным.


«Неограненные драгоценности» (2019)

Uncut Gems

Знакомьтесь, перед вами Говард Ратнер — Адам Сэндлер с бриллиантовыми сережками в ушах, в очках с золотой оправой и чемпионским перстнем Никс 73-го года. Говард — ювелир в престижном нью-йоркском районе Diamond District, еврей, отец немаленького семейства и большой любитель азартных игр. Он не может остановиться и продолжает ставить, особенно на баскетбол, хотя коллекторы уже давно следуют за ним по пятам.

Режиссер: Бен Сэфди, Джошуа Сэфди

В ролях: Адам Сэндлер, Джулия Фокс, Идина Мензел, Лакит Стэнфилд, Кевин Гарнетт

Возможно, ситуацию сможет исправить черный опал из Эфиопии — первые минуты фильма посвящены тому, как местные шахтеры добывают его потом и кровью. И даже покупатель уже нашелся, знаменитый баскетболист Кевин Гарнетт. Тем не менее, как и всегда, у Говарда ничего не получается. Он перезакладывает в ломбард чужую собственность под процент, чтобы как-то перебиться. Ставки растут, как и долги, и выпутаться из клубка им же самим закрученных схем становится практически нереально.

Если вдруг вы сомневались, что Сэндлер — мощный драматический актер, вам стоит посмотреть этот фильм. Точно так же, как Роберт Паттинсон в «Хорошем времени» — предыдущем фильме братьев Сэфди, многократный лауреат «Золотой малины» — сердце картины, тот самый неограненный алмаз. Да, перед нами хаос мегаполиса, бесконечное движение, которое уже не остановить, но в центре водоворота неизменно держится мистер Ратнер. Он малоприятный тип, но в какой-то момент все равно проникаешься к нему симпатией и потихоньку начинаешь за него переживать: такова сила его харизмы. А с каждым ударом судьбы, в том числе и в виде чужих кулаков, все больше хочется, чтобы ему все-таки повезло. Несмотря на то, что завтра он снова потеряет все на ставках.

Полное опасностей путешествие Говарда сопровождает электронный саундтрек Дэниела Лопатина (он же Oneohtrix Point Never). За камеру отвечает оператор-виртуоз Дариус Хонджи — в его копилке «Семь» Дэвида Финчера, «Полночь в Париже» Вуди Аллена и «Любовь» Михаэля Ханеке. Благодаря продуманной технической составляющей картина не провисает ни разу за 135 минут, а Нью-Йорк становится вторым главным действующим лицом: его жужжащие улицы и вечно куда-то спешащие люди ничуть не менее обаятельны, чем сам Говард.

Лучшего развлечения на вечер и не представить: динамично, весело и неожиданно.


10 доказательств таланта Адама Сэндлера

Time Out вспоминает еще 10 случаев, когда работа Адама была достойна похвалы.

Читать статью


«Платформа» (2019)

El hoyo

Горенг добровольно соглашается оказаться в «Дыре» — месте, больше всего похожем на тюрьму. Здесь как минимум 132 этажа, о чем и сообщает его первый сокамерник: главный герой поначалу оказывается на 48-м. На каждом из них находятся 2 человека, а посреди комнаты проделаны отверстия в полу и потолке, через которые ровно раз в день подают платформу с едой. Движется она сверху вниз, а значит, тем, кто живет на нижних этажах, остаются исключительно объедки.

Режиссер: Гальдер Гастелу-Уррутия

В ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан, Эмилио Буале, Александра Масангкей

Еду с платформы в комнату брать нельзя: если она отправляется в путь без какого-то лакомства, в комнате либо резко повышается, либо резко понижается температура — а это грозит неминуемой смертью нарушившим правила.

Кстати, в «Дыру» можно взять с собой ровно один предмет. Обычно люди прихватывают из дома какое-то оружие. Например, сокамерник Горенга взял самозатачивающийся нож «Самурай-Плюс», а наш герой — томик «Дон Кихота». Каждый месяц участников этого жестокого социального эксперимента перекидывают на другой уровень: вчера ты мог быть на 48-м этаже, через месяц –— на 6-м, а ещё через месяц на 132-м. Тут уж кому как повезет.

Правила игры мы узнаем в первые 5 минут — для этого главному герою, не представляющему, куда он попал, полагается опасный старичок с ножом. Горенг очень быстро понимает, что такая система вынуждает обитателей нижних уровней выживать самыми неприглядными способами, ведь на кону жизнь. Как и герой романа Сервантеса, он понимает, что этому миру нужны перемены, и берется сражаться с кровавыми ветряными мельницами.

«Платформа» — очень наглядная и жестокая метафора современного общества: пока богачи жируют и объедаются, бедные вынуждены бороться за жизнь, довольствуясь крохами с барского стола. Сама «Дыра» задумывалась как место, в котором должна была сложиться спонтанная солидаризация: в какой-то момент узники верхних этажей должны перестать набивать животы под завязку и начать справедливо делиться с теми, кому повезло меньше. Естественно, ничего подобного не происходит. И те, к кому платформа с едой подъехала раньше, демонстративно плюют на роскошные блюда, не желая, чтобы обитателям нижних этажей досталось что-то человеческое.

В своем дебюте испанец Гастелу-Уррутия подписывает приговор миру, в котором он живет, не веря ни в какое равенство или всеобщую солидарность. Правда, никакого решения он не предлагает. Его картина растягивает одну-единственную идею на полный метр, живописуя ужасы социального неравенства на примере самого очевидного показателя сложившейся несправедливости — еды. Заодно продукты питания — буквальный и фигуральный пример потребления и насыщения.

Среди похожих фильмов можно вспомнить «Высотку» — такая же вертикальная структура общества, «Куб» с его замкнутым пространством и борьбой за выживание и даже прошлогодних «Паразитов», куда более тонкую работа с темой расслоения сегодняшнего социума.

Если каннибализм и лужи крови вас не пугают, «Платформа» — очень достойный вариант провести время с некоторой пользой: пара-тройка философских вопросов, нехитрые аналогии с реальным миром и высокая степень наглядности. Жестоко, однообразно, но справедливо.


«Лагерь калек» (2020)

Crip Camp

Продюсеры Барак и Мишель Обама за свой предыдущий документальный проект — «Американская фабрика» — получили «Оскар» в феврале этого года. На следующей церемонии вручения, если она вообще состоится, у них тоже неплохие шансы. Higher Ground Productions, компания семьи бывшего президента США, приложила руку к другой социально значимой ленте.

Режиссер: Джеймс Лебрехт, Николь Ньюнэм

В ролях: Ларри Эллисон, Джеймс Лебрехт, Эд Брэдли, Эван Уайт, Деннис Биллапс

В начале 70-х годов прошлого века в Америке люди с ограниченными возможностями не могли пойти в выбранную ими школу — как правило, класс с детьми-инвалидами был лишь в одном учебном заведении на весь округ. Занятия у них обычно проходили в подвалах, что сразу же больно било по чувствам учеников и указывало на их особенное положение в обществе. Людям на колясках невозможно было сходить в театр, в музей, в кино или в любое другое общественное место, большинство видов транспорта также было им недоступно. Вердикт был понятен и страшен: даже если у тебя есть необходимые навыки и квалификация, скорее всего, на работу тебя не возьмут или до нее будет крайне трудно добраться.

Одним из немногочисленных мест в США, где дети и подростки с ограниченными возможностями могли чувствовать свободу и быть собой, был летний лагерь «Дженед» неподалеку от Вудстока. Управляли им хиппи, а вожатыми зачастую работали люди с инвалидностью. Один из режиссеров картины, Джеймс Лебрехт, сам был подопечным в этом лагере. Вышедшие оттуда дети навсегда пропитались атмосферой солидарности и дружбы и смогли стать лидерами движения за равенство прав людей с ограниченными возможностями. В 1990-м году благодаря их многолетним усилиям и борьбе будет принят закон, запрещающий дискриминацию на почве инвалидности.

Фильм начинается с уникальных архивных кадров из этого лагеря. Мы знакомимся с симпатичными подростками с разного рода заболеваниями, переключаясь на интервью с ними из сегодняшнего дня — взгляд извне и изнутри. Да, со стороны эти дети выглядят иначе, но они точно также любят плавать в бассейне, курить, смеяться, играть в бейсбол, петь и играть на гитаре. Никаких внутренних различий нет — их быстро понимаешь и проникаешься их проблемами. От первого лица они рассказывают о том, с какими предубеждениями им доводилось сталкиваться в жизни.

Все это сухие слова. «Лагерь калек» — очень трогательное, сентиментальное и духоподъемное кино о дружбе, любви и силе единения. Бессмысленно описывать этот фильм рационально — его нужно прочувствовать. Не сопереживать героям картины практически невозможно. Да, изначально им раздали не лучшие карты, но они смогли не пасть духом, объединиться и выступить единым фронтом, понимая, что только так у них получится достичь желаемых целей.


Time Out о социализации

Time Out доступно рассказывает о людях, которые сталкиваются с дополнительными трудностями в жизни.

Читать статью


«Предвестник землетрясения» (2019)

Earthquake Bird

Токио, 1989 год. Замкнутая и с виду холодная Люси (Викандер) сбегает от родных в Японию — ее явно тревожит прошлое. На новом месте она работает переводчиком вот уже 10 лет. Очередной рабочий день начинается с новости из криминальной хроники: в заливе найдена рука, по-видимому, принадлежащая ее подруге Лили (Кио), недавно переехавшей в Страну восходящего солнца с Туманного Альбиона.

Режиссер: Уош Уэстмоленд

В ролях: Алисия Викандер, Райли Кио, Наоки Кобаяси, Кики Сукэдзанэ, Кэнъити Масуда

Так Люси оказывается в участке, где в ходе допроса рассказывает свою историю. К возможному убийству она идет долго и даже чересчур подробно, начиная со знакомства с фотографом Тэйцзи и их отношений. Позднее, как выяснится, Лили станет одной из вершин их любовного треугольника. Среди страстей, любви и ревности и спрятался криминальный сюжет.

«Предвестник землетрясения» снят по одноименному роману Сюзанны Джонс. Он даже переводился на русский язык, правда, нельзя сказать, чтобы оставил заметный след как значительное произведение литературы XXI века.

Две одинокие и прячущиеся от всех героини в Японии. Одна мертва, другая – последняя, кто ее видел. Между ними таинственный высокий фотограф, которому обе симпатизируют. За азиатскую страну даже немного обидно — настолько неудачно авторы картины воспользовались ее восточным колоритом. Разве что пару раз показали Алисию Викандер в кимоно, да еще чай герои пьют согласно традициям церемонии. А так локация не играет никакой роли.

В фильме Уэстмоленда совершенно нет детективной интриги. Она погибает в длинном заунывном монологе Люси, плавно перетекающем в плоскую мелодраму. Главная героиня — ненадежный рассказчик, чей взгляд вроде бы затуманен ревностью и любовью. Каким-то деталям она придает чересчур большое значение, какие-то — благополучно опускает. Весь фильм фактически держится на плечах Викандер, играющей отстраненно и блекло. Очень трудно поверить в сильные чувства, разрывающие ее на части.

Режиссер — все-таки главный человек на съемочной площадке. Если постановщик у вас ничем не примечательный ремесленник, то и фильм рискует получиться таким же.


«Наездница» (2020)

Horse Girl

Сара (Бри) — девушка милая и добрая, но асоциальная, забитая и очень одинокая. Она работает продавщицей в магазине «Мир рукоделия», периодически навещает когда-то принадлежавшую ей лошадь Уиллоу и бесконечно пересматривает свой любимый сериал «Чистилище», пародирующий «Сверхъестественное». Настоящих друзей у девушки нет.

Режиссер: Джефф Бэйна

В ролях: Элисон Бри, Молли Шеннон, Стелла Честнат, Джон Ортис, Лорен Уидман

К ней доброжелательно относится коллега постарше (Молли Шеннон), а еще она навещает подругу детства, с трудом передвигающуюся после тяжелой травмы. Соседка по квартире относится к Саре снисходительно, но хочет свести ее с приятелем своего молодого человека. И у бабушки, и у мамы девушки были проблемы с психическим здоровьем, а вскоре и героиня Элисон Бри начинает терять связь с реальностью. Окружающие в лучшем случае помалкивают, когда слышат ее теории о создании клонов инопланетянами. Так все-таки сходит она с ума — или нет?

«Наездница» — бенефис звезды сериалов «Сообщество» и «Блеск», жены Дэйва Франко. Вместе с режиссером она написала сценарий к ленте. С Сарой что-то не так, и это видно с первых же минут. Она может быть просто замкнутой девушкой, поселившейся в маленьком, но комфортном для нее мире, и в то же время вполне может оказаться опасной шизофреничкой.

Бэйна аккуратно разбрасывает по хронометражу картины подсказки, отвлекающие зрительское внимание и в то же время дающие возможность превратить картину в нечто большее, чем сюжет о сходящей с ума молодой женщине. Сценаристы понимают, что такой истории очень нужен необычный ракурс. А что, если девушка на самом деле похищается по ночам инопланетянами, и она и вправду бабушка, на которую она так удивительно похожа? Красивый же маневр! По этому пути зрителя и пытаются вести — получается очень интерактивное кино.

Нельзя сказать, что картина где-то замедляется и останавливается. Нет, просто она ничего не предоставляет, кроме возможностей поверить героине. Понятная и знакомая тропа схождения в безумие. Один сигнал, второй, третий — сомнений не остается.

«Наездница» необязательна и мало чем может удивить, но, как и ее главная героиня, она по-своему мила и обаятельна.


27 лучших сериалов Netflix

Time Out выбрал 27 лучших оригинальных сериалов из их обширного каталога стримингового сервиса.

Читать статью


Время охоты (2020)

Sanyangui sigan

Недалекое будущее. Может быть, в финансовый кризис погрузился весь мир — но нам интересна только Южная Корея. Некогда процветавшая страна превратилась в огромные трущобы. Мировой валютный фонд помогать отказывается, обменять вону на доллар уже невозможно. В таких безрадостных условиях на свободу после трехлетней отсидки выходит Чун-сок.

Режиссер: Юн Сон-хен

В ролях: Ли Джэ-хун, Ан Джэ-хон, Чхве У-щик, Пак Чон-мин, Пак Хэ-су

В месте лишения свободы он познакомился с крутым криминальным авторитетом, который готов продать ему за 200 000$ прибыльный бизнес и симпатичный домик на живописном берегу Тайвани. Бывшему уголовнику в одиночку не справиться, а у двух его друзей с наличкой тоже проблемы. И подельники решают ограбить казино — одно из немногих стабильно работающих предприятий города. План подготовлен, оружие добыто, найден сообщник среди крупье, получается даже украсть деньги! Только преступный клан таких шалостей не прощает, и друзьям на хвост садится хладнокровный киллер Хан (не очень харизматичная версия Хавьера Бардема из «Старикам тут не место»).

Важно помнить, что примерно в то же время, когда «Время охоты» показывали в Берлине, «Паразиты» в Лос-Анджелесе получали «Оскар». Наконец-то корейское кино смогло достучаться даже до массового зрителя. Но не все продукты азиатской индустрии фильмов одинаково полезны.

Юн Сон-хен сделал ставку на визуальную составляющую и не очень-то обращал внимания на детали сценария. Родную страну он погружают в мир теней и пыли, получая эдакий футуристический вестерн, а большая часть эффектных сцен происходит ночью, в свете красных неоновых фонарей. Вот-вот разгорится пламя и потечет кровь. Какой-то мрачный антиутопический шарм в этом есть, но экшена катастрофически не хватает, особенно учитывая солидный хронометраж ленты.

Другая проблема — наивные и порой удручающе глупые герои. Их трудно записать в идеалисты или в борцы за свободу и справедливость. Для них важна только своя собственная шкура, интересы у них соответствующие. А единственное, что должно открыть им путь к сердцам зрителей — настоящая мужская дружба.

Для боевика «Время охоты» слишком уж погружается в мечтательные разговоры о жизни на добытое богатство, для драмы же не хватает запоминающихся и ярких личностей. Криков, испуганных лиц и страха за свою жизнь много, но и они быстро приедаются. От судьбы не убежишь.


«Бикрам: Йог, гуру, хищник» (2019)

Bikram: Yogi, Guru, Predator

Бикрам Чоудхури — основатель целого направления в йоге. Это комплекс из 26 асан и дыхательных упражнений, которые нужно выполнять при искусственно созданной температуре в 40 градусов. Какое-то время назад гуру даже пытался запатентовать свое учение, правда, успеха в этом деле не добился.

Режиссер: Ева Орнер

В ролях: Бикрам Чадхури, Энн Дуонг, Ричард Никсон, Ларисса Андерсон, Джон Дауд

Когда-то, по словам самого Бикрама, он 3 года подряд побеждал в национальном чемпионате Индии по йоге, после чего он ушел в тяжелую атлетику. Серьезная травма могла оставить его без ноги, но его учитель выходил молодого человека, после чего тот решил пропагандировать физическую практику, давшую ему второй шанс, по всему миру. Прилетев в Штаты в начале 70-х годов, Чоудхури вылечил беспокоившую президента Никсона ногу, получил грин-карту, и его карьера резко пошла вверх.

К 90-м годам бикрам-йога стала по-настоящему популярна. Гуру тренировал будущих инструкторов и создал огромную империю залов, в которых толпы американцев потели и пыхтели, работая над своим телом. Сказке пришел конец уже в XXI веке — ряд женщин-инструкторов выдвинул обвинения против Бикрама в многочисленных сексуальных домогательствах. В 2016-м году, когда суд Лос-Анджелеса выписал ордер на арест мистера Чоудхури, тот закрыл центральный офис своей компании и попросту сбежал из Штатов обратно в Индию, откуда он до сих пор шлет приветы своим последователям. А студии бикрам-йоги спешно стали переименовываться в студии горячей йоги — отдаляясь от имени теперь уже одиозной фигуры.

Лента Евы Орнер — классический пример истории взлета и падения по-настоящему погруженного в свое дело человека. Вокруг известного йога всегда было много слухов. Например, большинство сведений из его молодости никто, кроме него, подтвердить не может. Да и в целом всю свою жизнь он играл правдой и фактами так, как ему было выгодно. В то же время несомненно, что он был не просто клоуном в плавках, но и умелым манипулятором, мотиватором и харизматичным лидером секты тех, кто сильно заботится о своем теле. Пока йог был успешен, окружающие закрывали глаза на многие его шалости. Но в какой-то момент критическая масса раздавила его, и плотину прорвало.

«Бикрам: Йог, гуру, хищник» разворачивает перед зрителем множество интересных фактов и дает слово разным сторонам — и тем, кто продолжает поддерживать гуру, и тем, кто в нем давно разочаровался. Но с точки зрения документалистики ничего выдающегося в американской картине нет. Стандартная форма превращает ленту в визуализацию статьи из Википедии, и это по-своему неплохо.


«Основной принцип йоги – ненасилие»: советы новичкам и личные истории инструкторов

Time Out поговорил с инструкторами йоги о том, почему они начали этим заниматься, как йога влияет на их жизнь и что они могли бы посоветовать начинающим.

Читать статью


«Пятеро одной крови» (2020)

Da 5 Bloods

Можно смело сказать, что самый актуальный фильм лета, если не всего года, уже вышел. Это «Пятеро одной крови» Спайка Ли. Его появление на Netflix удивительно совпало с начавшимися в конце мая протестами в США, спровоцированными гибелью Джорджа Флойда в Миннеаполисе.

Режиссер: Спайк Ли

В ролях: Делрой Линдо, Джонатан Мэйджерс, Кларк Питерс, Норм Льюис, Исайя Уитлок мл.

Примерно в это же время афроамериканский режиссер должен был председательствовать в жюри Каннского фестиваля и торжественно презентовать свою новую работу.

Четверо афроамериканских ветеранов Вьетнама почти полвека спустя возвращаются в джунгли. Там покоятся останки командира их отряда Нормана (Чедвик Боузман) и сундук с золотом, которым американцы планировали расплатиться с местным населением. Самолет, в котором перевозили слитки, потерпел крушение, а их товарищ погиб рядом с ним. Если бы не недавно сошедший оползень, друзьям никогда бы не удалось добраться до цели. В джунглях их ждет масса неприятностей и соперничество за возможное богатство. Будут даже призраки французов-колонизаторов в обличье Жана Рено!

Когда-то афроамериканский отряд называл себя Кровными, а связь между ними сохранилась навсегда. Для выживших друзей Норман так и остался вечно молодым. Среди братьев по оружию Отис и Мелвин — Кларк Питерс и Айзейя Уитлок, оба в первую очередь известны по ролям в сериале «Прослушка», Эдди — более известный по бродвейским постановкам Норм Льюис и Пол, которого сыграл герой сериалов и боевиков Делрой Линдо. Также с ветеранами увязался сын Пола Дэвид (Джонатан Мэйджорс). Фактически он мог бы выполнять роль вечно молодого командира отряда, но ему не хватает авторитета среди стариков.

Афроамериканские ветераны Вьетнама считают, что это точно была не их война. Так же как и все предыдущие сражения, на которые в качестве пушечного мяса их отправляло правительство США. Это Black Lives Matter с углублением в историю страны. Эти слова в какой-то момент прозвучат в фильме напрямую — словно Спайк Ли знал, что сегодня этот лозунг будет особенно ценен и важен.

«Пятеро одной крови» несколько сумбурны и периодически провисают в плане ритма, но энергии и полемического гнева им не занимать. Американский режиссер красиво использует различные постмодернистские приемы: разговоры о старых боевиках с Чаком Норрисом и Сильвестром Сталлоне, документальные кадры с известными афроамериканцами и отдельные вставки их речей или песен, зернистое изображение в формате 4:3, когда герои мыслями возвращаются на войну, которая, как известно, не кончается никогда. Местами Ли слишком уходит в публицистику, навязывая зрителям свое мнение. Ему принципиально важно противопоставлять белых и афроамериканцев — они никогда не были равны, им крайне трудно понимать друг друга.

Новая работа самого известного афроамериканского постановщика, несмотря на пугающий хронометраж в два с половиной часа, по-своему симпатична и уж точно оригинальна. Ее шарм в том числе и в аляповатости и безумном смешении жанров. Под таким углом на важнейшую войну в истории Америки, пожалуй, еще не смотрели.