5 самых напряженных снайперских сцен в фильмах | Кино | Time Out

5 самых напряженных снайперских сцен в фильмах

Дмитрий Евстратов   19 февраля 2021
5 мин
5 самых напряженных снайперских сцен в фильмах
Создатели, что называется, попали в яблочко. Time Out выбрал 5 самых незабываемых эпизодов работы снайперов в кино.

«Снайпер», 2014

American Sniper

Историческая драма Клинта Иствуда «Снайпер» основана на мемуарах Криса Кайла (Брэдли Купер), служившего в Ираке. На его счету более 250 убитых, он является наиболее успешным снайпером в военной истории США. По сюжету Кайл, женившись в Техасе, отправляется в Ирак на задание – прикрывать пехоту, зачищающую дома. Он быстро становится лучшим снайпером в армии, а иракцы называют его «Дьяволом из Рамади». Однако снайперскими талантами обладает не только Крис. У взвода появляется опасный враг – Мустафа, член олимпийской сборной Сирии по стрельбе, способный доставить массу неприятностей американским солдатам.

Соперничество двух снайперов накаляется и выливается в главную сцену фильма. Мустафа несколько раз ускользает от винтовки Криса, но выдает себя после очередного убийства американского сапера. Крис сумел обнаружить вражеского стрелка и, приняв ответственное решение, совершил успешный выстрел на расстояние более 2 километров. Сцена выделяется сумасшедшим накалом (этот сложнейший выстрел был произведен в реальной жизни!) и в очередной раз подтверждает колоссальное мастерство Криса Кайла.

 

«Особо опасен», 2008

Wanted

После успеха «Ночного дозора» режиссер Тимур Бекмамбетов дебютировал в Голливуде с оригинальным боевиком «Особо опасен», полным динамичных экшн-сцен. Главный герой фильма Уэсли Гибсон (Джеймс Макэвой) – офисный клерк, который скорее существует, нежели живет. После известия о смерти отца Уэсли втягивается в общество киллеров, где получает навыки первоклассного убийцы, способного вершить чужие судьбы и, в конце концов, разобраться со своей.

Лента изобилует неординарными сценами со стрельбой, а Тимур Бекмамбетов успешно экспериментирует с необычными визуальными решениями. Одно из них – эпизод убийства члена братства Мистера X, с которого и начинается фильм. Кросс, бывший участник общества, убивает Мистера Х снайперским выстрелом через весь город. При этом Бекмамбетов как бы отматывает кадры назад и в обратном порядке показывает весь путь, пройденный пулей от спуска курка до ее места назначения – головы Мистера Х. Сцена позволяет оценить силу и навыки участников братства и является важным элементом рассказанной режиссером истории.

 

«Спасти рядового Райана», 1998

Saving Private Ryan

Культовая американская военная драма от маэстро Стивена Спилберга описывает события Нормандской операции Второй мировой войны. Фильм состоит из множества кровавых сцен, которые могли бы происходить в аду, но, к сожалению, случились на Земле. Небольшой отряд получает тяжелейшее задание – им необходимо отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, разом потерявшего нескольких братьев на войне. Командование приняло решение о демобилизации Райана и его отправке к матери на Родину.

Одна из самых драматичных сцен фильма – снайперская дуэль между немецким стрелком и американским рядовым Джексоном. Адриан Капарзо (Вин Дизель) становится мишенью вражеского снайпера, засевшего в церкви. Он падает на спину в лужу, истекая кровью, а товарищи не могут ему помочь: снайпер держит их на мушке. Однако рядовой Джексон не стал с этим мириться и продемонстрировал свои незаурядные умения. Заняв удобную позицию, он стал читать молитвы, обнаружил вражеского стрелка в церкви неподалеку и точным выстрелом в глаз спас отряд от неминуемой смерти.

 

«Повелитель бури», 2008

The Hurt Locker

Лучший фильм 2008 года, снятый первой женщиной-обладательницей Оскара за лучшую режиссуру (Кэтрин Бигелоу), рассказывает о работе американских саперов в Ираке. Уильям Джеймс (Джереми Реннер) – сапер-подрывник высочайшего уровня. Работа кажется ему чем-то подобным игре: опасность его не страшит, а кошмар для него – мирная жизнь, к которой он попросту не приспособлен. Это и становится яблоком раздора между членами отряда по разминированию.

Возвращаясь с очередного задания, команда Джеймса встречает по дороге группу наемников из частной военной компании, захватившую двух боевиков. Отряд помогает наемникам заменить колесо, но попадает под обстрел вражеского снайпера, и солдаты тут же бросаются вести ответный огонь при помощи крупнокалиберной снайперской винтовки. Пожалуй, эта сцена является одной из наиболее реалистичных снайперских сцен в кино: долгие минуты ожидания, промахи, затекшие руки, уставшие глаза и счастливый миг попадания во врага, в пух и прах разбивающий громадное напряжение.

 

«Враг у ворот», 2001

Enemy at the Gates

Как бы зрители в России ни относились к британскому военному триллеру «Враг у ворот» (его ругают за искажение фактов и серьезное преуменьшение достижений Красной армии), нельзя отрицать, что в ленте много прекрасно поставленных снайперских сцен. Действие фильма разворачивается во время Сталинградской битвы. Немецкое командование обеспокоено подвигами советского снайпера Василия Зайцева (Джуд Лоу) и направляет для его уничтожения своего лучшего стрелка – майора Кенига (Эд Харрис). Именно соперничеству двух профессионалов в жесточайшем сражении XX века и посвящена картина.

В начале фильма Зайцев и его помощник попадают в безвыходную, казалось бы, ситуацию: им необходимо справиться с несколькими немцами. Но если Зайцев сделает хоть один выстрел, его немедленно раскроют. Тут-то и проявляется мастерство снайпера. Его выстрелы сливаются со взрывами так, что немцы их не слышат и не замечают, как солдаты один за другим падают на землю. Эта сцена знакомит зрителя с главным героем и задает тон всему фильму.

Режиссер: Жан-Жак Анно

В ролях: Джуд ЛоуРэйчел Вайс, Джозеф Файнс, Эд Харрис