15 лучших сериалов канала Showtime

15 лучших сериалов Showtime

Илья Першиков, Вера Аленушкина   19 мая 2020
14 мин
15 лучших сериалов Showtime

«Блудливая Калифорния», «Декстер», «Родина», «Миллиарды» — вы наверняка смотрели и оценили по крайней мере один из этих сериалов. Эти и многие другие захватывающие истории, красивые, откровенные и поднимающие самые острые темы, подарил миру Showtime. Time Out выбрал 15 лучших сериалов этого канала.


«Декстер»

(Dexter, 2006-2013)

Криминальная драма-детектив, основанная на романе Джеффри Линдсея «Дремлющий демон Декстера», успешно просуществовала восемь сезонов и получила множество наград, в том числе престижную «Эмми». Создателям сериала удалось невероятное — заставить зрителей на протяжении многих лет переживать за судьбу хладнокровного серийного убийцы по имени Декстер Морган (Майкл Холл). Первый сезон вызвал неоднозначную реакцию аудитории, и канал получил шквал грозных писем из-за показанных в сериале жестоких и кровавых сцен — убийств и расчлененки. Ко второму сезону количество трупов (минимум один за серию) осталось прежним, но кровищи стало заметно меньше, а история начала больше закручиваться вокруг семьи и коллег самого Декстера — маньяка, по совместительству работающего в полиции Майами. Морган не просто приканчивает всех, кто попадется под горячую руку, у него есть кодекс чести, которому он неукоснительно следует, — его жертвами становятся только преступники (в основном, как и он сам, убийцы), по каким-то причинам избежавшие правосудия. Благо доступ к подобной информации у полицейского-криминалиста практически не ограничен, да и умение заметать следы и прятать улики, когда ты серийный убийца, всегда кстати.

По очевидным причинам (сериал неоднократно подвергался критике из-за его аморальности) приличного хеппи-энда ждать не следует. Многие вообще считают, что сценаристы откровенно запороли финал. Но смотреть сериал все равно стоит, потому что конец истории на самом деле не так важен, как множество моральных дилемм, которые Декстер решает сам и невольно заставляет решать зрителей.

 

«Дурман»

(Weeds, 2005-2012)

Когда в 2005 году этот комедийный сериал вышел на экраны, он быстро стал самым рейтинговым в пакете канала: зрителей не смогла оставить равнодушными история начинающей наркобизнесвумен Ненси Ботвин (Мэри-Луис Паркер). В результате сериал просуществовал целых восемь сезонов, за которые Ненси успела из новичка превратиться во вполне опытного торговца дурью. Как же получилось, что мать двоих детей, обитательница богатого пригорода Лос-Анджелеса стала заниматься продажей наркотиков? Все просто: супруг скоропостижно скончался, оставив ее один на один со счетами, проблемами и сыновьями-подростками. Чтобы не слишком утруждаться и не расставаться с привычным образом жизни, вдова недолго думая решает покупать марихуану у местных дилеров и перепродавать своим богатым соседям и друзьям. Бизнес резко идет в гору, но приносит и массу неприятностей: Ненси приходится бороться с конкурентами, придумывать своему занятию легальное прикрытие и скрывать правду от близких.

Обилие черного юмора, постоянный разрыв шаблонов и закрученный сюжет принесли «Дурману» не только зрительскую любовь, но и множество престижных наград, в том числе «Золотой глобус» и «Эмми».

 

«Родина»

(Homeland, 2011-2020)

Один из флагманов канала Showtime, сериал, который в Америке посмотрело рекордное количество зрителей. «Родина» — это остросюжетный психологический шпионский триллер, повествующий о расследовании эксперта ЦРУ по Ближнему Востоку Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнис) в отношении сержанта морской пехоты Николаса Броуди (Дэмиэн Льюис), которого сначала считают пропавшим без вести, потом в ходе спецоперации находят на секретной базе террористов и как героя возвращают на родину, а потом подозревают в связях с Аль-Каидой и намерении устроить теракт. С одной стороны, в то, что морпех-герой вдруг переквалифицировался в террориста, невозможно поверить, с другой — новая привычка Броуди запираться в своем гараже и совершать намаз вызывает вопросы.

Шпионские страсти щедро сдобрены политическими интригами и любовными переживаниями, а этого вполне достаточно, чтобы посмотреть все сезоны сериала, ведь описанное выше — лишь завязка для первых серий. В 2020 году вышел заключительный эпизод «Родины».

 

«Блудливая Калифорния»

(Californication, 2007-2014)

Как только отечественные переводчики не измывались над названием сериала: в российском эфире он успел побывать и «Калифренией», и «Плейбоем из Калифорнии», и «Блудливой Калифорнией».

На американской земле с названием все было, кстати, тоже непросто. Слово «Californication» придумала группа Red Hot Chili Peppers в 1999 году, когда Дэвид Духовны еще был Малдером из «Секретных материалов».

 

Ребятам из RHCP не сильно понравилось, что другие наживаются на их интеллектуальной собственности, и подали в суд на создателей сериала, но разразившийся было скандал как-то сошел на нет. Вероятно, стороны все же договорились.

Сюжет семи сезонов строится на непристойных приключениях талантливого, но не слишком плодовитого писателя Хэнка Муди (Дэвид Духовны). Вместо того чтобы быть примерным семьянином, воспитывать дочь и жить с любимой женщиной в солнечном Лос-Анджелесе, Хэнк тоскует по Нью-Йорку и со страшной силой прожигает жизнь. Вечеринки, оргии, наркотики и прочий рок-н-ролл — основа существования харизматичного писателя Муди и его агента Ранкла (Эван Хэндлер). Порой они влипают в такие истории, из которых, кажется, уже нет выхода.

Но с каждым новым сезоном градус происходящего только повышается, а безумие лишь набирает обороты. Все это сдобрено непередаваемо смешными, как правило, неприличными шутками, откровенными сценами и ненормативной лексикой. Именно поэтому в телевизионном переводе сериал лучше не смотреть — стерильный язык без мата все портит.

 

«Мастера секса»

(Masters of sex, 2013-2016)

Пусть название вас не смущает — это вовсе не вульгарная комедия в стиле «Американского пирога», а многосерийная ретродрама, основанная на реальных событиях. Действие сериала происходит в 1950-е годы в США и повествует о жизни доктора Уильяма Мастерса (Майкл Шин) и Вирджинии Джонсон (Лиззи Каплан) и их совместном исследовании сексуальных циклов человеческой жизни. Рабочий процесс слегка осложняют непростые романтические отношения между Уильямом и Вирджинией, которые сами принимают участие в собственном исследовании. Семейное положение Уильяма тоже делу не способствует, как и то, что Вирджиния приходится его жене близкой подругой.

Наблюдать за тем, как эти двое выбираются из любовного треугольника, стараются по дороге все-таки сделать важные для человечества научные открытия и не угробить друг другу судьбы крайне увлекательно. В качестве бонуса — интересные факты о сексе, человеческом теле и отношениях между полами.


«Бесстыдники»

(Shameless, 2011-2020)

Американская комедийная драма — адаптация британского сериала «Бесстыдники» — прогремела на весь сериальный мир и оставила оригинал далеко позади. Сюжет повествует о многодетной (и довольно маргинальной) семейке из Чикаго, которая живет на грани бедности и преодолевает какие-то бесконечные проблемы на протяжении всех сезонов. Большую часть эфирного времени отец-одиночка проводит в алкогольном опьянении и занимается собственными делами (в основном ищет выпивку, наркотики и новую девушку для секса), в то время как дети (довольно колоритные ребята) учатся выживать самостоятельно.

Казалось бы, когда папаня не просыхает, а собственная тетя закопана где-то во дворе дома, ждать подарков от судьбы не имеет смысла, но братья и сестры не унывают и регулярно заставляют зрителей смеяться от души.

 

«Страшные сказки»

(Penny dreadful, 2014-2016)

Создатели сериала обратились к популярной в Англии ХIХ века дешевой бульварной литературе — детективам-ужастикам, добавили в сюжет откровенные сцены и назвали свое изобретение «психосексуальным хоррором». В «битве экстрасенсов», которая разворачивается в викторианской Англии, участвуют Дориан Грэй (Рив Карни), доктор Франкенштейн (Гарри Трэдэвэй), медиум Ванесса Айвиз (Ева Грин) и прочие неординарные личности. Их собрал лорд Малькольм Мюррей (Тимоти Далтон), который хочет найти свою дочь Мину, похищенную загадочными силами зла. Но основная миссия героев быстро отодвигается на второй план, потому что разнообразная нечисть непрерывно кошмарит Лондон, а потусторонний мир выходит из-под контроля.

Смотреть сериал стоит, даже если вампиры, зомби и прочие страшные персонажи вас совершенно не привлекают. Он получился на редкость красивым благодаря талантливой операторской работе (Джон Сонрой), звездному актерскому составу и великолепным костюмам и спецэффектам.

 

«Любовники»

(The Affair, 2014-2019)

Как заставить зрителей не отрываться от экранов, если основной темой сериала заявлена супружеская измена — довольно банальная и не предвещающая ничего особенно интересного штука. Достаточно сделать историю правдивой, главных героев — максимально похожими на обычных людей, а декорации — реалистичными. Добавьте к этому продуманный сценарий и безукоризненную игру актеров — и получите шоу с высокими рейтингами.

Ной (Доминик Уэст) — школьный учитель и писатель, находящийся в творческом поиске, семьянин и отец четверых детей. Если не считать сложных отношений с тестем, его брак можно назвать счастливым. Однажды на пляже Ной встречает Эллисон (Рут Уилсон). Она тоже в браке, но счастливым он является едва ли: супруги тяжело переживают смерть ребенка и пытаются воскресить свой союз, кажущийся теперь бессмысленным. В общем, как-то так получается, что Ной и Эллисон влюбляются друг в друга и не останавливаются на платонических отношениях.

Интереснее всего то, что история рассказывается от лица сразу обоих героев, и, совсем как в жизни, каждый смотрит на ситуацию по-своему, и у каждого есть собственная версия происходящего.

 

«Рэй Донован»

(Ray Donovan, 2013-2020)

У Рэя Донована (Лив Шрайбер) увлекательная работа — он решает проблемы богатых и знаменитых людей. Его команда всегда готова нарыть на кого надо компромат и умело его использовать, подставить и посадить в тюрьму неугодных, избить до полусмерти непонятливых — в общем, иметь с ними дело одно удовольствие. К тому же все легально — обращаться приходится не к какой-нибудь ОПГ, а в приличную юридическую фирму. Впрочем, работа — это всего лишь работа, и в сериале она играет далеко не главную роль. На самом деле это настоящая семейная драма. Дело в том, что отец Рэя только что вышел из тюрьмы (попал он туда, кстати, стараниями сыночка) и теперь собирается всячески портить отпрыску жизнь. Рэй, соответственно, планирует вернуть отца обратно за решетку. По ходу развития сюжета из разных шкафов вываливаются многочисленные скелеты, и личность Рэя Донована постепенно раскрывается зрителю. Неспроста пилотный эпизод саги посмотрело рекордное количество зрителей за всю историю Showtime — оторваться от этой стильно снятой истории невозможно.

 


«Миллиарды»

(Billions, с 2016-го по наст. время)

История противостояния неприлично богатого управленца хедж-фондом, амбициозного финансиста с Уолл-стрит Бобби Аксельрода и принципиального федерального прокурора (тоже, кстати, не бедствующего) Чака Роадса затягивает так быстро, что не успеваешь оглянуться, как серии уже закончились. Бобби и Чак умудряются копать друг под друга, зарабатывать (и тратить) все более безумные деньги и решать семейные проблемы. Наблюдать за всем этим невероятно интересно еще и потому, что никак не получается выбрать сторону — все персонажи мало тянут на положительных героев.

Зато они одеты с иголочки, разъезжают на дорогих машинах, а действие происходит в стильных интерьерах.

 

«Шучу»

(Kidding, с 2018 по настоящее время)

Есть такая профессия – малышню развлекать. Мистер Пикклз владеет этой профессией виртуозно: не первый десяток лет он трудится звездой детского телевидения. Но в последнее время шутить приходится через боль: слишком много катастроф на личном фронте у мистера Клоуна…

«Шучу», созданный Дэйвом Холстейном – один из лучших проектов, случившихся с нами в 2018-м году. Он вернул нам, во-первых, настоящего Джима Керри – того самого, который за ужимками и прыжками мог маскировать разговор о подлинно трагичных вещах. Во-вторых, сериал вернул нам и режиссера Мишеля Гондри, который после «Вечного сияния чистого разума» (2004) и «Пены дней» (2013) почти исчез с наших радаров (в первом сезоне «Шучу» он снял шесть серий из десяти).

В-третьих, этот проект стал отличным доказательством того, что комедийное шоу может быть чем-то большим, чем сумбурным набором гэгов: здесь эксцентрика сочетается с тщательной проработкой деталей, а импровизационное сумасбродство – с ювелирно точной и кропотливо выстроенной режиссурой.

 

«Патрик Мелроуз»

(Patrick Melrose, 2018)

Мартини, виски, кокс, героин – вот обычная диета, на которой элегантный джентльмен по имени Патрик сидит уже много лет. Правда, время от времени он пытается соскочить (или хотя бы вычеркнуть из списка последний пункт), однако всегда что-то мешает. В этот раз, например, умер его отец – человек, которого наш герой ненавидел так сильно, что одна мысль о нем заставляет Патрика принимать героиновые ванны…

Циник, плейбой, аристократ и мерзавец, время от времени разговаривающий сам с собой – все это о нем, о Патрике Мелроузе. Этот странный интеллигент, тонущий в алкоголе и рефлексии, стал звездной ролью Бенедикта Камбербэтча, получившего за Патрика премию BAFTA и номинации на «Золотой глобус» и «Эмми». Кстати, снимался этот проект по книгам-исповедям Эдварда Сент-Обина, который фактически «срисовал» главного персонажа с себя самого – отсюда и беспощадная откровенность, перешедшая в проект по наследству от романа.

А Бенедикт Камбербэтч добавил в шоу щепотку иронии и гротеска, благодаря чему «Патрик Мелроуз» не скатился в чернуху и не превратился в мрачную сказку о заблудшей душе.

 

«Самый громкий голос»

(The Loudest Voice, 2019)

Роджер Айлз – основатель и генеральный директор Fox News – умер в 2017-м, однако в 2019-м он вновь стал одной из самых обсуждаемых персон года. С течением нескольких месяцев появилось сразу два крупных проекта, рассказывающих о его персоне: фильм Джея Роуча «Скандал» с Джоном Литгоу (а также с Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби) и сериал «Самый громкий голос».

Причина такой внезапной «популярности» очень проста. Дело в том, что этот медиа-колосс погорел из-за своих любовных утех, точнее, из-за того, что считал приставание к симпатичным сотрудницам своей привилегией. В итоге одна из них обвинила босса в сексуальных домогательствах, после чего обвинения посыпались как из рога изобилия.

Впрочем, харассмент в данном случае – лишь одна сторона медали. «Самый громкий голос» – это персональное приглашение на новостную кухню, путеводитель по предвыборным интригам и пропуск в медиа-вселенную, причем с черного входа. Ну, а третий аргумент в пользу проекта – актер Рассел Кроу, стараниями гримеров «раздобревший» до неприличных размеров.

 

«Черный понедельник»

(Black Monday, с 2019 по настоящее время)

Раз в сто лет везет даже лузерам. Повезло и неудачнику Блэру. В 1986-м году этот недотепа и подкаблучник заявился на Уолл-стрит – донимать матерых биржевиков глупейшими просьбами пустить его в финансовый рай. Правда, в первые же пять минут брокер-недоучка сделал феерическую глупость: перебежал дорожку некому Морису Монро, прохиндею со стажем. Тот в ответ поиздевался над парнем вволю, а потом вдруг бац! – и взял его на работу. А еще через год грянул фондовый кризис, ставший приговором для тысячи биржевых игроков. Морис и Блэр, однако, из этой финансовой передряги вышли почти что миллиардерами…

Открывающие титры обещают практически невозможное: раскрыть все тайны, связанные с 19-м октября 1987-го года (день краха фондовых рынков). Не верьте таким обещаниям! Расследования, разоблачения и факты интересовали авторов «Черного понедельника» меньше всего. Эван Голдберг и Сет Роген – продюсеры этой трагикомической вакханалии о жизни биржевиков – взяли курс на пародию. Они посмеиваются и гогочут над проектами о финансовых воротилах, упиваются фейковой стилизацией под восьмидесятые и оттягиваются по полной, издеваясь над биржевыми войнами и их «генералами».

 

«Страшные сказки: Город ангелов»

(Penny Dreadful: City of Angels, 2020)

Вооружившись успехом «Страшных сказок», вышедших в 2014-м и продержавшихся три сезона, сценарист и продюсер Джон Логан взялся за спин-офф. Правда, викторианский Лондон ему пришлось покинуть: действие телепортировалось на Голливудские холмы тридцатых годов. Сменились и персонажи: в эпицентре борьбы добра со злом оказался молодой мексиканец – первый «цветной», которого приняли в полицию округа. Но именно на этого новобранца свалилось самое жуткое убийство из всех возможных: кровавый ритуал, в ходе которого выпотрошили четырех человек.

«Страшные сказки. Город ангелов» – это мистический триллер с мексиканским акцентом. Здесь люди – игральные кости в когтях у демонов (одна из них – демоница Магда в исполнении Натали Дормер, меняющая внешность чаще, чем мы перчатки). При этом о социальных и расовых проблемах проект тоже не забывает: фольклорные хоррор-мотивы становятся частью межнациональных конфликтов, а существа из потустороннего мира – полноправными участниками земных баталий.