Скандал
6.4/10
6.8/10
3.0/5

Скандал (2019 год)

Bombshell   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джей Роуч
Длительность
109 мин.
Премьера в мире
13 декабря 2019 г.
Премьера в России
13 февраля 2020 г.
Бюджет
$32 000 000
Сборы, в мире
$61 404 394
Сборы, в России
$558 736

О фильме

Кто может устроить скандал лучше, чем женщина? Только три женщины. Мэган, Гретхен и Кайла успешно убили репутацию своего начальника, свергнув его с насиженного годами места. 

Актеры

Рецензия на фильм

«Скандал». Медиа-бомба замедленного действия


Корпоративная этика советует не выносить сор из избы. А профессиональная репутация (да и просто девичья честь) настоятельно рекомендуют симпатичным сотрудницам держать язык за зубами, если вдруг их босс попробует воспользоваться служебным положением в эротических целях. Поэтому о том, что у их начальников чересчур длинные руки, многие девушки предпочитают помалкивать. Так было и на телеканале Fox News. Его отец-основатель Роджер Айлз всегда считался большим любителем сладенького и редко сдерживался, когда в редакции появлялась молоденькая журналистка, очередная мисс Америка. На это старательно закрывали глаза, но в 2016-м уволенная Айлзом телеведущая Гретхен Карлсон обвинила его в сексуальных домогательствах — и распахнула настежь ящик Пандоры. Одна за другой жертвы Карабаса-Барабаса заговорили, и вскоре в копилке Роджера было уже 23 иска…  

История Харви Вайнштейна сейчас известна практически каждому. Роджеру Айлзу — генеральному директору Fox News — в этом плане повезло гораздо меньше, хотя скандал вокруг его имени старше скандала Вайнштейна практически на год. Более того: череда сексуальных разоблачений и обвинений в харрасменте началась именно с Айлза, и именно его скороспелое увольнение в первый раз доказало, что скелеты, не вовремя вываливающиеся из шкафа, способны пустить под откос любую карьеру — даже карьеру одного из самых значимых персонажей в медиа-пространстве.   

Впрочем, Роджер Айлз был на мушке общественного внимания задолго до скандала. В 2014-м журналист Гэбриел Шерман выпустил роман-биографию «Самый громкий голос в комнате» (там, кстати, упоминается эпизод из 80-х, когда одна из подчиненных обвинила Айлза в том, что он предлагал ей секс в обмен на карьерный рост — правда, тогда будущий медиа-король сумел оправдаться). Книгой этой сразу же заинтересовались кинематографисты, причем в разработку были взяты несколько проектов: не только фильм Джея Роуча, но и сериал Shоwtimе. И вот тут «Скандалу» жутко не повезло. Во-первых, сериальный проект, названный «Самый громкий голос», вышел почти на полгода раньше, и оказался не просто отлично сделанным, но и очень мощным шоу — одним из лучших в 2019-м (главную роль в нем сыграл располневший до неузнаваемости Рассел Кроу). Во-вторых, у картины нашелся еще один прямой конкурент — «Утреннее шоу» от Apple TV+, в центре которого не только проблемы харрасмента, но и изнанка фабрики новостей. И обоим проектам «Скандал» проигрывает вчистую.  

Дело в том, что авторы и продюсеры «Bombshell» (оригинальное название переводится как «сенсация» или «бомба») попробовали усидеть сразу на трех стульях, но каждого едва коснулись. Помимо разоблачения Айлза им хотелось поддеть еще и Дональда Трампа, поэтому первая четверть «Скандала» посвящена конфликту между будущим президентом США и звездной ведущей Меган Келли (Шарлиз Терон), осмелившейся задать в телевизионном интервью чересчур острый вопрос. Кроме того, фильм явно пытается стать инвективой, разоблачающей кухню современного телевидения, — однако ни сил, ни хронометража на детально разработанные и, главное, оригинальные выпады у авторов не хватает. В итоге почти все «сенсационные признания» сводятся к тому, что ведущая должна стоять в кадре в короткой юбке: длинные ноги эпатируют аудиторию сильнее, чем разговоры о политике. И «Утреннее шоу», и «Самый громкий голос» рассказали нам о закулисье журналистики в разы больше.  

Другая проблема – поверхностность и однобокость характеров, да и всей ситуации в целом. Тот же «Громкий голос» держал в фокусе прежде всего самого Айлза, тогда как «Скандал» – это история трех женщин, решившихся прищучить мерзавца-абьюзера. Двое имеют реальные прототипы: телеведущие Гретхен Карлсон (Николь Кидман) и Меган Келли (Шарлиз Терон), а вот героиня Марго Робби полностью выдумана: авторам был нужен собирательный образ жертвы. При этом Роджера Айлза (Джон Литгоу) превратили в почти одноклеточного персонажа – извращенца и параноика, разваливающегося на части Карабаса-Барабаса, который никак не может насмотреться на короткие юбки своих Мальвин.  

Такой упрощенный подход фильму, конечно, вредит: он становится похожим на иллюстрированную статью в «Википедии». Более того, если вы хоть немного в курсе событий, ничего нового из «Скандала» вам выудить не удастся — при этом тем, кто ничего не слышал о переполохе в Fox news, будет очень легко запутаться: отсутствие глубины авторы пытаются замаскировать большим количеством лиц и сутолокой в кадре. Так что единственное, к чему в проекте не хочется придираться, — это актуальность темы и звездный состав актеров, на которых можно смотреть бесконечно, даже если второсортный сценарий делает все возможное, чтобы им навредить.  

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях