Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в сентябре | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в сентябре

Диана Дорофеева 29 сентября 2021
10 мин
Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в сентябре
Маугли. Фото: сообщество исполнителя ВКонтакте

Сориентироваться в бесконечных обновлениях стриминг-сервисов и найти те песни, которые захочется постоянно переслушивать, не так-то просто. Time Out решил облегчить вам эту задачу и помочь разнообразить плейлист — российские музыканты представили свои релизы, рассказав об истории их создания, концепции и значимых треках, под которые мы встречаем эту осень.


«Космос на потолке» — «Маленькая Луна»

Виктория Фролова:

За три года, пока мы создавали этот альбом, в моей жизни произошло очень многое, но главным стало рождение дочери. Это выражено в тексте песни «Маленькая Луна». И поскольку это самое важное, то и релиз был озаглавлен по названию этой композиции.

Музыка помогает справляться с болью и тревожностью — Time Out нашел убедительные научные доказательства

«Маленькая Луна» была написана в контексте совершенно конкретных для меня событий и даже дней. Я думаю, что эта песня всегда будет значить переизобретение себя вместе с появлением человека, который меняет всю твою жизнь и тебя как личность. При этом отстройка заново подразумевает мысленное возвращение к собственному началу и детству.

Композиции «Отражение» и «Вещи» тоже про перемены. Здесь зафиксированы светлые чувства и в то же время узнавание себя с какой-то новой стороны в непредсказуемых обстоятельствах. Например, строчка из песни «Вещи»:

«Вода, слои, дым и тревога. Граффити, железная дорога вдоль моря. Я — лоскуток полотна невесомого. Я — цветок, сам себе незнакомый».

Жанр альбома можно определить как инди-рок плюс дрим-поп. Новые треки более шугейзовые и шумные, чем наш первый релиз. Более громкими и выраженными стали гитары. Возможно, на это повлияло увлечение мидвест-эмо-группами и японским роком. Также стало больше многослойности в партиях — например, в песне «Медленным белым».


Маугли — «Прогулки по воде»

Никита Гайдаржи:

Альбом вышел в символичную для русского шансона дату — 3 сентября. Кроме того, настроение релиза полностью соответствует осенней атмосфере. Выпустить его летом было бы, по моему мнению, кощунственно.

Название является прямой отсылкой к песне группы «Наутилус Помпилиус». В процессе сведения я как-то наткнулся в плейлисте на «Прогулки по воде» и обнаружил там всю эстетику, которая присуща моей новой пластинке: христианскую, военную и лиричную тематику. В моем творчестве очень много всевозможных водных образов — морей, рек и луж, — которые олицетворяют любовь в разных масштабах и кондициях. Разумеется, выбор такого названия для альбома — своеобразный трибьют одному из моих самых любимых российских рок-коллективов. Помногу слушал Бутусова в детстве, частенько переслушиваю и сейчас.

Эстетика русского шансона — не самое верное определение того культурного пласта, который я стремился переосмыслить и по-новому подать в своем альбоме. Да, есть «Воровайки» — это дань по-настоящему самобытному русскому жанру. И все же, повторюсь, здесь эта самая Русь музыкальная предстает во всем своем многообразии: «Воровайки», оммажи к «Любэ» («Позови меня тихо по имени»), «Наутилусу» и «Мумий Троллю» («Утекай»). Да и не только музыкальная: тут Данко Горького и «Сын полка» Катаева в одноименных треках и неимоверное множество исконно православных образов в самых неожиданных интерпретациях.

Россия богата военными традициями, наследие которых утрачивается все быстрее. Мне грустно, что так происходит. Трек «Сын полка» — мое высказывание на тему народа, теряющего свою идентичность. По-моему, сила, воспитанная во имя защиты и справедливости — это благо. Метафорически «сын полка» — сын народа, разделяющий все его горести и победы.

«Иммунитет» feat. Luverance — лиричная композиция, которой удалось подарить не только в красивую звуковую, но и в меткую метафорично-литературную обертку. Сравнение остывающей любви с формированием иммунитета родилось неспроста — в такое уж время живем. Злободневненько, но очень душевно. За прекрасную аранжировку спасибо продюсеру Fargo: припев появился буквально с первого прослушивания. Luverance отдельная благодарность за участие в треке. В одиночку, мне думается, вышло бы куда более блекло.

Ну и, конечно, то, что срезонировало сильнее всего — «Свечи» feat. «Воровайки». Замысел был довольно простой: мне хотелось синтезировать два совершенно разных по звучанию, но отчасти схожих по эстетике жанра. Реализовать идею помогла Света Ларионова, солистка «Вороваек», которой понравилась демка моего куплета. Решили придумать припев, написали его не выходя из студийной будки. Получилось круто — необычно, по меньшей мере, уж точно. Очень рад, что такие гранды уже устоявшегося жанра открыты к экспериментам. К слову, «Воровайкам» трек тоже приглянулся — условились придумать что-нибудь еще. Чем черт не шутит. Да и с «Прогулками по воде» в одну реку заходить дважды не так страшно.


nazlo — «Цветокоррекция»

Яна Казанцева:

«Цветокоррекция» — это сборник баллад про то, как цвет может быть звуком и смыслом. Мы устали бороться, угрожать, кричать, заявлять и постулировать наши ценности. Нам захотелось отойти от провозглашения и повестки, отстраниться от поиска правды и справедливости, от экзистенциальной ямы и русской чернухи — и мы сделали эскапистский, летний, легкий релиз. Наберемся сил — и опять в бой.

В «Цветокоррекции» песни для танцев под радугой или под звездами, для гуляний по городу на рассвете за руку с близким человеком — эта музыка может быть саундтреком к роману и влюбленности или отдыху с друзьями.

Если более концептуально, это пять песен о том, как цвет, отраженный и в звуках, создает мир лирической героини, дает ей силу и волшебные игровые «предметы», типа капли миндального молока или черного ворона, чтобы героиня могла любить, жить и колдовать. Она, понятно, все та же ведьма, что и предыдущих релизах, только белая. Предметы или цветовые артефакты позволяют ей быть «всех сильнее и всех светлее», она и «одна в поле воин», и «принцесса мечей». Когда хочет, использует красную кровь и миндальное молоко, чтоб приворожить суженого и сказать ему: «ты сегодня весь мой». Или, вооружившись силой лиловых растений, возвращается в прошлое, чтобы сходить в кино с Лаканом и прыгнуть в воду с разбега.

Я именно этим летом почувствовала грань между безвозвратно ушедшим детством и взрослостью. В песне «Лиловый» лето и цвет — метафора моего личного «поиска утраченного времени».

«Красный» о том, что любовь выдумали люди и она зачастую термин, обозначающий массовый психоз в его очень крайней форме, зависимость и одержимость. Любовь — причина жестокости и убийств, я весьма метафорично поразмышляла над этим. «Белый» — трек про одно летнее утро: как хорошо бывает, когда ты дышишь, уткнувшись в шею любимого человека. А в «Зеленом» о легкости жизни с алкоголем — на самом деле он о некоторой усталости от серьезных тем и достигаторства, ведь иногда хочется морального и культурного дауншифтинга. И это не стыдно.


Неатида — «До лучших времен»

Полина Лазовская:

Я очень люблю русскую музыку 90-х, что удивительно, ведь я родилась в 2002-м. Все мои песни выдержаны в танцевальной эстетике тех времен. Но моя музыка некоммерческая, я делаю все сама, поэтому она более искренняя и наивная, чем у других исполнителей в похожем стиле.

Альбом «До лучших времен» я начала писать прошлой осенью. Это было перестроечное время в жизни — на треки было очень мало времени, поэтому папку с новыми проектами назвала соответственно. А потом так и решила оставить.

Вообще много песен пронизано страхом нового и неизвестного, близости с людьми. Этот альбом веселее, чем первый «Новый хит души», но напряжение в нем есть. И вот в конце я написала очень радостную песню «Расслабьтесь!» — самое счастливое, что я когда-либо писала, но она очень тяжело мне давалась. В тот день, когда песня появилась, я первый раз в жизни не могла заснуть до семи утра.

Больше всего многим понравился трек «Ты будешь со мной». Он о том, что вот вроде сейчас все хорошо у нас тобой, все очень ярко и безумно, но я уже понимаю, что тебя не люблю, что резко все закончится и боюсь, что никогда не найду свой путь. Мы с другом сняли клип на эту песню и сейчас монтируем.


«Нежность на бумаге» — «В твоем любимом караоке»

Ксения Зайцева:

«В твоем любимом караоке» — инди-роковая история, вдохновленная многочисленными походами в один из самых популярных баров Петербурга. Рассказ о потерянном человеке, который, надеясь вылечить сердце, часто ходит в караоке, где рефлексирует, знакомится и ищет новую версию себя.

Заглавный трек «Мальчик, что любил цветы» — основной на релизе. В нем не только представлена игривая история общения героини с неким юношей, которого она постоянно встречает в караоке, но и поднимается тема гендерных стереотипов. Все начинается со строчки «Если бы кто-то дарил мужчинам цветы, они могли бы сделать все на свете». И именно на эту же мысль песня выходит в конце. По тексту также становится понятно, что девушка явно что-то чувствует к своему знакомому, но сейчас не готова к отношениям. Дальше становится понятно почему.

«Просто шутка» — песня про болезненное расставание с тем, кто был и остается частью жизни: «все перетерплю, мы давно знакомы. Вроде бы с тобой, но уже не дома». История про принятие другого: «можно понять приоритеты, но ранят опять твои ответы (ты)» и неприятие себя: «я и не плохой, но и не хороший вроде». Пытаясь справиться с чувствами, героиня ночью дворами идет в бар.

«Детская площадка» уже переносит в караоке: «это бар, здесь люди пьют шоты, расскажи, откуда и кто ты?». Происходит знакомство, которое по строчкам «не пойму, но все понимаю, я тебя как будто бы знаю» явно имеет какое-то будущее, однако мы все больше убеждаемся во внутреннем разладе героини с собой. Груз личных проблем вынуждает ее покинуть заведение. Она плачет на детской площадке, пытаясь взять себя в руки, и хотя после у нее появляются силы вернуться назад, она прерывает общение: «все окей, но просто не лучший момент».

Так начинается песня «Без остатка» — пожалуй, самая грустная на релизе. Исповедь человека, который все же связал себя отношениями — и теперь боится ранить близкого своей непроработанной болью и внутренним выгоранием:

«Мне не хватает воздуха. Ты где-то, поздно так. Я не хочу, чтоб ты пришел домой, ведь я раздавлена своими травмами, а ты привык, что так легко со мной».

Круг замыкается акустической версией «Мальчика, что любил цветы», по чему можно догадаться, что все песни, кроме «Просто шутки», частично затрагивают того самого «мальчика». Сам же мини-альбом про то, как сложно любить кого-то, когда у тебя не очень получается любить себя.