Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в июне | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в июне

Диана Дорофеева   28 июня 2021
11 мин
Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в июне
«Монти Механик». Фото: сообщество группы ВКонтакте

Сориентироваться в бесконечных обновлениях стриминг-сервисов и найти те песни, которые захочется постоянно переслушивать, не так-то просто. Time Out решил облегчить вам эту задачу и помочь разнообразить плейлисты — российские музыканты представили свои релизы, рассказав об истории их создания, концепции и значимых треках, под которые мы будем грустить, радоваться и танцевать этим летом.


«Монти Механик» — «Святые моторы»

Фото: сообщество группы ВКонтакте

Георгий Мишнев:

«Святые моторы» начали сочиняться зимой 2021-го. Этому поспособствовала просьба Михаила Идова написать саундтрек к его новому проекту «Джетлаг» — и моя писательская машина разогнулась. Постепенно стало ясно: есть некая тоска по хорошей гитарной музыке 70-80-х годов, отсюда и эстетика альбома.

Рабочее название релиза — «Дорога домой», и выстраивался он, как движение от модернизма к классике. Однако, когда появилась песня «Святые моторы» по мотивам фильма Лео Каракса, весь материал предстал в новом свете: главный герой проживает разные жизни, рефлексируя над каждой из них.

При этом в треках спрятано много «пасхалок» — как в музыке или каких-то продюсерских приемах, так и прямо в текстах, в виде отсылок к различным произведениям и культурным явлениям. Я не хочу на них указывать — альбом можно слушать, каждый раз заново открывая для себя эти «закладки».

Моя любимая песня — «Родинки». В ней идеальный лаконичный текст с отсылками к Станиславу Лему «Голем ХIV», простая и цепкая мелодия, классный хук на припеве. Только обычно то, что нравится мне больше всего, недооценивается слушателями — но ничего, я привык.

//www.youtube.com/watch?v=ZjAde4jTdKY&list=OLAK5uy_kRk_5drJQDeS8BoZH6UeoEiEVZ1KkP0aI&index=3

А одна из самых хитовых — «ДеревенЬщина». Я написал ее в шутку (отсюда и мягкий знак в названии) и вообще не хотел добавлять в альбом, потому что она не вязалась с изначальной концепцией. И все же ее услышал мой саунд-продюсер Макс и сказал, что это 100-процентный хит, надо делать. На следующий день я придумал к ней соло (это единственное соло с альбома, которое придумал я, очень им горжусь), дописал бридж, послушал еще раз и решил: бог с ней, с концепцией, песня-то и правда хорошая.


Komplimenter — «Хотлайн»

Фото: сообщество группы ВКонтакте

Макс Куббе:

Этот релиз готовился в течение достаточно короткого времени: от идеи до реализации прошло, кажется, всего два месяца. Песни написаны реально одним блоком: было такое настроение с предчувствием весны, ощущением, что, возможно, закончится вся история с локдауном — а впереди нас ждет что-то светлое и теплое.

Альбом написал я один, без помощи других музыкантов. «Хотлайн» — это про вымышленную горячую линию, которую набирает лирический герой и делится своими переживаниями, проблемами в общении с друзьями, с алкоголем, рассказывает о расставании на неопределенный срок. Собственно говоря, эта концепция передана в треках — она потихоньку развивается из песни в песню, обыгрывая различные ситуации.

//www.youtube.com/watch?v=keQtmXFwn2I

Самыми знаковыми для меня являются, наверное, несколько треков. «Кьют» — мне всегда хотелось написать пронзительную и медленную балладу. Думаю, удалось: у нее максимально романтичное меланхоличное звучание, как будто сегодня последний день лета, а уже завтра все будет совсем иначе.

«Алкоголь» — такой гимн утреннего похмелья. Когда вчера что-то натворил, но уже не помнишь конкретно, что именно, а из-за последствий испорчены отношения с близким человеком.

А «Незнайка» — очень бодрая композиция, мой первый супер танцевальный трек, который я написал за последние годы. Хотелось передать эмоции движения, дружеских тусовок, бесконечного лета и бесконечной ночи.


«Конус Маха» — «Состояние»

Фото: Марина Минина, сообщество группы ВКонтакте

Миша Черезов и Лиза Жирадкова:

Миша: В альбоме собраны песни о несколько потусторонних состояниях, проступающих в минуты особой внезапной ясности, которую ни с чем не спутаешь. В такие моменты ты как будто подобрался к сути и думаешь: «Ах вот оно как!». А через миг все рассыпается, словно ничего и не было. Мы ковали этот альбом целых два года. Эти десять композиций прошли наш собственный строгий отбор: несмотря на то, что у нас много наработок и зарисовок, обретают плотность и становятся полноценными песнями очень немногие.

//www.youtube.com/watch?v=XSxmrv49kD0

Однако отбор, оценка и вообще подобные процессы — это, конечно, вторично. У нас обычно нет никакой четкой идеи или послания «Я хочу спеть вот об этом». Все начинается спонтанно и бессознательно — я отвечаю за музыкальную тему, а Лиза, вокалистка и автор текстов, «вслушивается» в гласные и слоги, которые, кажется, уже есть в самой мелодии, добивается того, чтобы слова выплыли из музыки. Партии ударных и контрабаса придумываются на репетиции, в отдельных песнях появляется иранский сантур. Так родились почти все треки «Состояния».

Основа первых трех композиций писалась по старинке — на японский пленочный рекордер. Поэтому внутри альбома можно проследить эволюцию в звуковом решении: по мере продвижения от первых песен к концу звучание инструментов и голоса раскрывается все полнее благодаря плавному переходу на цифровую запись. Финальные четыре композиции — монолитный блок, который рекомендуется прослушивать непрерывно.

//www.youtube.com/watch?v=r5P_3VA5ouo

Лиза: Открывает релиз трек «Люди» — о том, как человек превращается в застывший образ на фотографии и вся жизнь в итоге схлопывается до нескольких «давно забытых снимков». Следом идет «Пес» — одна из ключевых песен альбома. Она придумалась в один из приездов в мой родной Петербург. Я тогда зашла в квартиру, где прошло так много лет, и внезапно ощутила себя посторонней. А еще в тот день я ехала на автобусе и почему-то не вышла на своей остановке, а осталась сидеть и наблюдать за тем, как автобус проходит мимо моего дома. Представилось, будто это не мой родной дом, а просто элемент городского пейзажа.

Самая длинная песня в истории нашей группы — «Каменные тени». Это для меня своего рода гимн Питеру, такому парадоксальному городу: от него хочется сбежать, но при этом он действует как-то гипнотически и не отпускает. В нем мы пропеваем строчки, написанные на памятнике Петру Первому — Petro primo Catharina secunda.

А самая таинственная — «Башня». Она навеяна книгой Майринка «Голем», моим любимым рассказом Набокова «Облако, озеро, башня» и видом из окна. Таинственная башня, в которую можно попасть только секретным способом — это образ потайных уголков, чертогов памяти.


Settlers — «У заветного столба»

Фото: Марина Минина, сообщество группы ВКонтакте

Яна Шелпакова:

Мы пробовали различные идеи и подходы на протяжении года-полутора и постепенно обрели некую свободу выражения своих мыслей с помощью средств выразительности, принадлежащих очень разным музыкальным стилям. В центре всего — народные напевы из близких и далеких уголков нашей страны, посвященные важнейшим и сокровенным событиям и переживаниями, несмотря на то, что годы и столетия спустя отношение к ним меняется, меняется контекст, в котором они происходят.

Альбом «У заветного столба» — это музыкальное исследование жизни через русскую традиционную музыку. Мы собрали песни из самых разных областей: здесь и Белгородская, и Курская, и Свердловская, и Вологодская, и Архангельская, и Смоленская область, и даже Бурятия!

Например, «У заветного столба» из цикла песен Свердловской области, где столб — это своего рода точка отсчета. У него девки встречались с парнями и расставались, у него прощались и уходили на войну, рядом с ним шли, когда женились, когда крестили ребенка. Это о самом простом, бытовом. О том, как жили наши бабушки. Это музыка об основных вехах человеческой жизни.


«Пуритане» — «Ничего нового»

Фото: сообщество группы ВКонтакте

Саша Житинская:

Благодаря урокам фортепиано я познакомилась с Андреем Резниковым, гитаристом Billy’s Band, и он рассказал о музыке, которую ему очень бы хотелось играть, помимо основного проекта. Я показала несколько своих песен, особенно не рассчитывая, что его это заинтересует, но реакция меня вдохновила. Совместная творческая работа нас очень сблизила — до выхода первого альбома мы поженились.

Когда было достаточно материала для релиза, мы пришли записываться на студию «Добролет» под руководством Андрея Алякринского. Нам помогали музыканты Виктор Санков и Антон Новиков, известные по проекту «Полюса» — они придумали и записали шикарные партии ритм-секции. Прямо на студии родилась концепция: основа песен — фортепиано и мощная поддержка баса и ударных.

//www.youtube.com/watch?v=aw7HbYcZ3rY&list=OLAK5uy_kg-SIkp45bz-nw2wnVmRLAfVdwLuE0euA

Собственно, гитарных партий в альбоме практически нет, это большая заслуга Андрея: он пожертвовал своими амбициями ради идеи. Зато в живых выступлениях он как музыкант сделал шаг вперед, играя на бас-гитаре и чередуя ее по необходимости с основным инструментом.

Пожалуй, знаковой песней альбома стала одна из первых композиций на стихи папы Андрея. Он писал этот текст еще в то время, когда директор группы, Алла Резникова, задумывала постановку «Блошиный рынок», где предполагались новые песни Billy’s Band. Как она говорила, «песни-потеряшки», живущие на блошином рынке будто бы вечно, но не написанные никем. К сожалению, постановке не суждено было осуществиться, но композицию «Под невинным небом» теперь исполняем мы.

//www.youtube.com/watch?v=-3cn3NVo0bQ

Мы долго искали свой стиль — очень хотелось, чтобы наше творчество напоминало группу Morcheeba и вообще чтобы был трип-хоп. Получилось скорее инди и, как сказал в рецензии музыкальный продюсер Денис Рубин, арт-рок. Однако легкая трип-хоповость присутствует в заглавной песне «Ничего нового». К ней у нас особенное отношение: она про наше время, про то, как сейчас сложно создать что-то оригинальное, самобытное, как все бесконечно переигрывают и перепевают, переписывают друг друга. Может быть, в этом тоже есть смысл: человечеству необходимо пересказывать одни и те же истории, чтобы не забыть, это такой способ жить для людей. Только вот иногда от него хочется сбежать, отсюда и строчки «Три, четыре, пять, шесть, семь — я уеду насовсем».

Моя самая любимая композиция — «Оттепель». Она и самая сложная, и самая щемящая, и сочинена, хоть и неосознанно, про тот мир, который рушится, когда из него уходит кто-то очень близкий. А одна из любимых песен Андрея — «Туман», изначально писавшаяся для мужского исполнения, но спетая мной. Она очень символичная для нашего родного Санкт-Петербурга, где вечные туманы и дожди, и хотя про эти погодные явления не упомянул только ленивый, нам, кажется, удалось поймать дух города: «В Петербурге осень бережет своих, на твои вопросы нет ответов чужих».


Женя Ефимова — «Каждому из нас»

Фото: сообщество певицы ВКонтакте

Сейчас правильное время для того, чтобы переболеть, долечить и разобраться со всем, что было до, вспомнить, что было впервые, подытожить и продолжить — или начать заново. Это осенний альбом, но держать в себе его уже было невозможно, поэтому я решила поделиться. Интересно, как он будет ощущаться в октябре-ноябре — я жду.

Моей основной задачей было поговорить, как с друзьями на кухне, не перегружая музыкой, сделать слово главным. Я очень давно хотела не думать о форме, не подбивать песню по времени, а просто побеседовать, вспомнить, порадоваться, погрустить.

//www.youtube.com/watch?v=wfx1-XH1v64

Мне нравится, как о моей работа сказали в MYME: «”Каждому из нас” — это восемь песен и 22 минуты взросления. Музыкально-поэтическая история подростков нулевых: эмоции и переживания, страхи и влюбленность – все то, что сделало вашу юность, нашу юность, и юность каждого из нас». Все правда. Песни ждали друг друга больше десяти лет, чтобы собраться в такие красивые 22 минуты.

Рада, что у меня получилось написать «Ручка и листик». Считаю, это одна из лучших работ, если не самая лучшая. С одной стороны, очень точно и лично, а с другой, про все сразу. Каждый находит свой смысл — люблю, когда так.

//www.youtube.com/watch?v=A1yxfIurRi4

Трек «Ну и чего ты теперь стоишь?» я сделала вместе с Димой Качмаром, такой подарок на все мои Дни рождения и Новые года. Вообще не думала, что могу взаимодействовать с этим человеком: очень давно знала о нем, восхищалась и даже не мечтала, что можно вот так взять и поработать. Легко, просто, емко. Дима сказал, что шесть минут никто не осилит, слишком долго, но это такие шесть минут, которые можно слушать бесконечно и вспоминать себя маленьким, смотреть кино про свое детство, переживать, ощущать. Я сама, пока все записывала и сводила, и рыдала, и веселилась, и в мурашках сидела.

Песня «Мысли» ждала своего выхода дольше всех, не могу оставить ее в стороне. Мне было 17, и это было лучшее время в моей жизни. Многое происходило впервые, было так хорошо и насыщенно, что временами становилось плохо. Для меня, кстати, этот трек для первых весенних прогулок, с сухим асфальтом и солнцем. Я как раз выбрала такой день и записала улицу, которая фоном звучит в композиции — там слышны шаги, воздух, машины, дети, время.

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.