«Мы рады переписать историю»: Оливия Уильямс и Пип Торренс о сериале «Невероятные» | Кино | Time Out

«Мы рады переписать историю»: Оливия Уильямс и Пип Торренс о сериале «Невероятные»

Михаэль Агафонов   9 апреля 2021
8 мин
«Мы рады переписать историю»: Оливия Уильямс и Пип Торренс о сериале «Невероятные»
© Амедиатека, HBO

12 апреля на Амедиатеке состоится премьера сериала HBO «Невероятные» (The Nevers). В интервью Time Out Москва актеры Оливия Уильямс («Шестое чувство», «Друзья») и Пип Торренс («Корона», «Война и мир») рассказывают, какое место их таинственные персонажи занимают во вселенной «Невероятных», и объясняют, почему сериал о Викторианской эпохе будет как никогда актуален в 2021 году.


Новая работа Джосса Уидона («Баффи — истребительница вампиров», «Агенты «Щ.И.Т.») пересказывает историю в фантастическом ключе. По сюжету в конце XIX века небольшая часть жителей Лондона в одночасье приобрела суперспособности и моментально оказалась в опасности. Головокружительные драки, многоэтажные интриги и бесконечные твисты — кажется, в этой истории нашлось место всему.


Пип Торренс

Расскажите о сериале и ваших ролях.

Пип: Действие разворачивается в 1899 году в Лондоне. Последние три года в городе творится нечто странное — некоторые женщины, а также несколько мужчин из средних и низших слоев населения внезапно обрели сверхъестественные способности. Причем это не коснулось привилегированных граждан вроде моего персонажа, лорда Массена. Теперь он вместе с остальной знатью пытается взять ситуацию под контроль и сразиться с теми, кого считает угрозой для общества. Мой герой — военный, поэтому он действует как солдат. Его метод — полная ликвидация опасности. Такой подход сразу же вызывает ассоциации с нашим временем, ведь все еще существуют политические уклады, где далеко не у всех есть равные права. Эта тема понятна людям по всему миру.

Оливия: Я играю Лавинию Бидлоу. Она по какой-то неизвестной нам причине сопереживает этим одаренным женщинам, которые вдруг стали изгоями. Во время Викторианской эпохи существовала прекрасная традиция: богачи покровительствовали приютам и рабочим домам для малоимущих. Лавиния основала одно из таких убежищ. Однако расслабляться не стоит: это же странно, что она — единственный член высшего общества, который стремится помочь угнетенным, правда?

Какие темы и идеи сериала наиболее близки лично вам? А что точно будет интересно уже зрителям?

Пип: В этом сериале интересен каждый аспект. На первый взгляд действие «Невероятных» разворачивается в классическом старом Лондоне, который знаком всем поклонникам британских телесериалов о прошлом. Однако в то же время мы рассуждаем на актуальные темы и переписываем историю, дерзко ломая политические и гендерные стереотипы. Лично меня особенно привлекает то, что ты никогда не знаешь, кому из героев можно доверять. Ты все время в напряжении.

© Амедиатека, HBO

Оливия: «Мы рассуждаем на актуальные темы и переписываем историю, дерзко ломая политические и гендерные стереотипы».

Оливия: «Мы рассуждаем на актуальные темы и переписываем историю, дерзко ломая политические и гендерные стереотипы».

© Амедиатека, HBO

Ваши герои весьма суровы и строги. Чем вы вдохновлялись, перенося их со страниц сценария на экран?

Оливия: На Лавинию сильно повлияло то, что она родилась в богатой семье, и в то же время она прикована к инвалидному креслу, из-за чего у нее довольно мрачный взгляд на жизнь. Поэтому она сочувствует одаренным девушкам, но все равно не знает, как показывать свои настоящие чувства. Готовиться к роли мне помогал сам сценарий: в нем уже были прописаны все нюансы. Еще я попросила костюмеров сделать мой корсет максимально тугим и неудобным.

В итоге я ношу скорее шейный корсет: примерно через полчаса у меня действительно ужасное настроение. Это очень помогает изображать нетерпеливого, обозленного персонажа.

Изучали ли вы еще что-то во время подготовки, книги или фильмы?

Пип: Я бегло ознакомился с историей двух войн, в которых мог бы участвовать мой герой. Мне было важно понять, как этот опыт мог повлиять на психику бывшего солдата, который теперь стал промышленником.

Оливия: Мне же было важно понять, как вообще люди в то время относились к иммигрантам и ко всем, кто как-либо отличался. Тогда также много обсуждали, как быть с «аморалами»: премьер-министр был особенно озабочен вопросом проституции. Кажется, сейчас мы занимаемся тем же самым: пытаемся «вылечить» тех, кто не похож на нас.

Оливия, ваш персонаж в каком-то смысле является покровителем для других героинь. И дело происходит в прошлом. Когда вы в прошлый раз сотрудничали с Джоссом Уидоном в сериале «Кукольный дом» (Dollhouse), вы также играли начальницу, только действие разворачивалось в недалеком будущем. А если говорить о настоящем, то какими качествами должна обладать женщина у руля?

Оливия: Тут существует две философские школы. С одной стороны, это подход Маргарет Тэтчер: ты становишься «своей» среди мужчин. Мне кажется, в ней вообще было много мужского. Важно понимать, что она не была феминисткой и не особо помогала другим женщинам идти по ее стопам. Она практически захлопнула за собой дверь.

Мне же импонируют другие лидеры — женщины, которые видят сильные стороны во всех людях. И все же, говоря о Лавинии, я бы не сказала, что она действительно мудрый правитель. Она — настоящий автократ. В идеальном мире женщины должны подавать пример и признавать чужие таланты, где бы они ни пригодились.

Что делает ваш сериал особенно актуальным для современного зрителя?

Пип: Наша история — это, скорее, триллер, но ключевую роль в ней играет тема сочувствия. Именно она связывает этих удивительных женщин. Конечно, они даже друг друга считают странными и порой пугающими. Это не сплоченная группа людей, а просто некая прослойка общества.

При этом всех их одинаково отвергает патриархат. Любое патриархальное общество поступает так с маргинализированными женщинами или любыми другими «неудобными» группировками. Современные политики только усугубляют обстановку, особенно в Великобритании. Однако в конечном итоге все мы рано или поздно задумываемся о том, что из себя представляем и как можем стать лучше. Чем сложнее становится наш сериал, тем прозрачнее его центральная идея. Поэтому его так интересно смотреть. Последние серии меня особенно растрогали. Я очень доволен тем, что мы пытаемся донести этим шоу.

Оливия: Когда мы смотрим исторические постановки, то автоматически получаем патриархальные истории. Однако если речь идет о слегка преображенном прошлом, то тут мы уже можем увидеть на экране, например, женщину-изобретателя или ситуацию, в которой наследство получит женщина вроде моей Лавинии, а не ее слабоумный брат. Так мы словно восстанавливаем историческую справедливость. Люди часто говорят: «Когда я рос, то никогда не видел на экране женщин-ученых». А у нас есть невероятно находчивая женщина в исторических нарядах. Речь о моей любимице, нашей изобретательнице Пэнанс (героиня Энн Скелли — прим. ред.).

Пип: Я постоянно говорю своим дочерям, что им обязательно нужно посмотреть наш сериал. Они наверняка найдут в нем массу полезного, вдохновляющего и актуального.

«Невероятных» можно отнести к неовикторианству. Почему именно этот период так полюбился современным сценаристам?

Оливия: О, это точно вопрос к Пипу!

Пип: Поскольку эта эпоха названа в честь королевы Виктории, которая очень долго сидела на троне, то многие считают этот период однородным. Однако это большая ошибка — то время было очень разнообразным. Чем больше я читал про него, готовясь к роли, тем больше аналогий находил с современностью. Политические режимы по всему миру все еще приходят в ярость от малейшей угрозы.

Оливия: К тому же это было время изобретений и безграничных возможностей. Люди вкладывали заоблачные суммы в инновации, но все еще были очень суеверными: считали, что можно общаться с умершими и обманывать время. Тогда написали и «Франкенштейна, или Современного Прометея», и «Машину времени». Викторианская эпоха ознаменовала бум идей.

© Амедиатека, HBO

Пип: «В конечном итоге все мы рано или поздно задумываемся о том, что из себя представляем и как можем стать лучше. Чем сложнее становится наш сериал, тем прозрачнее его центральная идея».

Пип: «В конечном итоге все мы рано или поздно задумываемся о том, что из себя представляем и как можем стать лучше. Чем сложнее становится наш сериал, тем прозрачнее его центральная идея».

© Амедиатека, HBO

У вашего сериала есть четкая жанровая принадлежность? Ведь с одной стороны, это сказ о супергероях, а с другой — чистый Диккенс.

Пип: Четких рамок точно нет. Именно эти размытые тематические границы и привлекают. Так же, как и сами героини, никто из которых не может в одиночку по-настоящему применить свой талант — им нужно научиться работать сообща. Похожим образом разные элементы нашего шоу складываются в общую картинку.

Оливия: Это же можно сказать обо всей команде. Наш сериал — детище чудесных декораторов, дизайнеров и многих других. В одной из сцен у меня на голове целая мертвая птица (ненастоящая, правда), а на костюм пришито более 240 тысяч бусинок. Наша «машина» действительно ездит, другие изобретения тоже работают. И все это — заслуга наших гениальных мастеров.

Пип: Это особенно удивительно, потому что сериал снимали в условиях изоляции. Нам приходилось менять место съемок, и весь этот мир нужно было отстраивать заново в кратчайшие сроки. И все же результат превзошел все, даже самые смелые ожидания.