Обворожительная жена и садистка-монахиня: лучшие роли Джессики Лэнг | Кино | Time Out

Обворожительная жена и садистка-монахиня: лучшие роли Джессики Лэнг

Анастасия Лабурец   20 апреля 2023
6 мин
Обворожительная жена и садистка-монахиня: лучшие роли Джессики Лэнг
Кадр из сериала «Американская история ужасов» («Шабаш»)
В долгой 40-летней карьере Джессики Лэнг хватало неожиданных поворотов. Изначально ее воспринимали в качестве актрисы второстепенных ролей из-за «Кинг-Конга», где самым приметным стал ее раздражающий визг. Многие предполагали, что на этом ее карьера завершится, но жизнь прописала ей совершенно иной сценарий. В 74-й день рождения звезды Time Out вспомнил несколько выдающихся работ Джессики Лэнг.

Кора Смит, «Почтальон всегда звонит дважды» (1981)

Американский журналист Джеймс Кейн, ставший основоположником американского крутого детектива, выпустил свой первый роман «Почтальон всегда звонит дважды» в 1934 году.

Замешанная на эротике и насилии, книга произвела фурор и получила множество экранизаций. Самой популярной считается картина Боба Рейфелсона с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг в главных ролях.

Бродяга Фрэнк Чамберс останавливается в придорожной закусочной. Там он знакомится с хозяином заведения Ником Пападакисом и его супругой Корой Смит, которые в обмен на жилье и еду предлагают мужчине работу механиком. Между ним и Корой вспыхивает страсть, и вскоре герои решают избавиться от надоедливого мужа.

Лента Рейфелсона получила довольно-таки смешанные отзывы в среде кинокритиков, однако глупо было бы отрицать, что именно она стала поворотным моментом в карьере Джессики Лэнг. До этого актрису помнили лишь по роли кричащей блондинки Дуэн в ремейке «Кинг-Конга» Джона Гиллермина. Из-за разгромных отзывов ее карьера тогда была под угрозой завершения, однако роль Коры перевернула мнение критиков с ног на голову и сделало Джессику одной из самых перспективных актрис Голливуда.


Фрэнсис Фармер, «Фрэнсис» (1982)

Фильм рассказывает о скандально известной американской актрисе Фрэнсис Фармер, которая страдала психическими расстройствами и часть своей жизни провела в лечебницах.

Девушку стесняла студийная система Голливуда и необходимость подчиняться продюсерам, отчего на съемочных площадках нередко возникали скандалы.

Игра Джессики Лэнг в ленте Грэма Клиффорда взбудоражила критиков, поскольку актриса никогда прежде не демонстрировала на экране столь высокий уровень чистых эмоций и такую глубину характера. Фильм вышел через шесть лет после ее съемок в «Кинг-Конге», поэтому вполне возможно, что часть гнева, которую Лэнг привнесла в новую роль, была вызвана ее собственной борьбой за преодоление низкого мнения на ней как об актрисе.

Участие в фильме полностью окупилось: в 1983 году Джессика Лэнг стала первой актрисой моложе 40 лет, номинированной на премию «Оскар» сразу в двух актерских категориях. Вторую номинацию она получила за фильм «Тутси».


Карли Маршалл, «Голубое небо» (1994)

Хэнк Маршалл – инженер-ядерщик, который вынужден вместе с семьей переезжать с места на место из-за биполярного расстройства жены Карли. Однажды во время подземного испытания оружия мужчина обнаруживает повышенный уровень радиации, из-за чего его, под согласие не знающей всех деталей дела жены, отправляют в сумасшедший дом. Тогда Карли начинает свою борьбу против армейской системы.

Зрителям потребовалось несколько лет, чтобы увидеть «Голубое небо». Завершенный в 1991 году и ставший последней работой в карьере Тони Ричардсона, фильм не выпускали в прокат в течение трех лет из-за кончины его владельца.

Режиссер, которого Лэнг называла «настоящим талантом», дал ей большое пространство для экспериментов. Характер героини описывают, как нечто среднее между хрупкими героинями Теннесси Уильямса и эффектными дивами конца 1950-х – начала 1960-х типа Мэрилин Монро. За роль в этом фильме актриса удостоилась второй премии «Оскар».



Эдит Бувье Бил, «Серые сады» (2009)

В 1973 году кинематографисты Альберт и Дэвид Мэйслес вошли в странный мир младшей и старшей Эдит Бувье, близких родственниц бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди. Проведя шесть недель с матерью-затворницей и дочерью, которые жили в некогда богатом, но пришедшем в упадок особняке «Серые сады», режиссеры запечатлели историю двух одиноких женщин, чей независимый характер и эксцентричная манера одеваться восхитили многих зрительниц и впоследствии сделали «маленькую» Эди модной иконой.

35 лет спустя, используя документальный фильм в качестве основы, Майкл Сакси снял телевизионную драму для канала HBO. Лента фокусируется на гламурной и богатой жизни героинь и на обстоятельствах, приведших их к бедности. Роль старшей Эдит блестяще исполнила как раз-таки Джессика Лэнг, за что и была удостоена премии «Эмми».


Фиона Гуд, «Американская история ужасов» («Шабаш»), 2013-2014

Сама Джессика Лэнг не является большой поклонницей третьего сезона долгоиграющего проекта Райана Мерфи, но Фиона Гуд несомненно стала одним из самых любимых персонажей сериала как у зрителей, так и у критиков.

Фиона сделала все возможное, чтобы занять место Верховной ведьмы, и стала самой молодой ее представительницей в истории шабаша. В новоорлеанской Академии женщина вместе со своей дочерью Корделией (Сара Полсон) прочно удерживает власть до тех пор, пока у нее не обнаруживают рак. Тогда в сообществе расцветает новая Верховная, и героиня намерена найти ее и убить.

За 13 эпизодов Лэнг успевает вызвать к себе ненависть, очаровать, обольстить, но главное — продемонстрировать, что и в 60 лет можно оставаться невероятной красавицей.


Сестра Джуд Мартин, «Американская история ужасов» («Психиатрическая лечебница»), 2012-2013

В Брайерклиффе балом правит сестра Джуд – садистка, которая когда-то в состоянии алкогольного опьянения сбила на дороге ребенка и уехала с места происшествия. Тогда она решила стать монахиней, а затем вступила в должность управляющей психлечебницей. Джуд позволяет себе жестокое обращение с пациентом, а под бесформенным балахоном носит сексуальное красное платье и втайне фантазирует об интимной связи с монсеньором Тимоти Говардом.

Джессика Лэнг превосходно продемонстрировала трансформацию ее персонажа из религиозной фанатички, не лишенной садистских замашек, в жертву. Роль сестры Джуд, кстати, стала самой любимой ролью актрисы в сериале.