Суррогатная мать и стиляга: 7 лучших ролей Оксаны Акиньшиной | Кино | Time Out

Суррогатная мать и стиляга: 7 лучших ролей Оксаны Акиньшиной

Анна Самойлова   19 апреля 2023
6 мин
Суррогатная мать и стиляга: 7 лучших ролей Оксаны Акиньшиной
Кадр из фильма «Стиляги»

19 апреля российская актриса Оксана Акиньшина отмечает свое 36-летие. За 20 с лишним лет профессиональной карьеры она сыграла во многих известных отечественных и зарубежных картинах, от авторского кино до жанровых проектов. Time Out присоединяется к поздравлениям и вспоминает 7 главных ролей талантливой девушки.


«Сестры» (2001)

Культовый фильм Сергея Бодрова-младшего рассказывает о двух сестрах, старшей Свете и младшей Дине, вынужденных скрываться от бандитов.

На съемочную площадку фильма Оксана Акиньшина попала прямиком из модельного агентства. Девушка-подросток проходила кастинг без энтузиазма и, в отличие от других претенденток, не пыталась понравиться Бодрову. Искренностью и непосредственностью она заинтересовала режиссера и была утверждена на роль.

Дерзость Светы, юношеский максимализм и неприятие младшей сестры постепенно уступают место чувству ответственности и выстраданной любви к Дине ― молодая актриса тонко показывает переход из одного состояния в другое. Уже в дебютной роли Акиньшина доказала — она может исполнять сложные характеры.


«Лиля навсегда» (2002)

Основанная на реальных событиях драма Лукаса Муддисона принесла актрисе международную известность. По сюжету девочка-подросток Лиля живет в одной из бывших союзных республик. Ее мать уезжает за границу, бросив дочь одну. Несмотря на предательство, главная героиня не теряет веры в светлое будущее и мечтает вырваться из ненавистного города.

Героиня Акиньшиной в «Лиле навсегда» ― полная противоположность ее Светы из «Сестер». По сути, девочки имеют схожую судьбу, но Лиля ― человек несдержанный. Она эмоциональна, импульсивна, а порой и безответственна.

Ошибки героини продиктованы подростковой жаждой любви и понимания — и Акиньшина безупречно раскрывает внутренний мир героини, ее желания, которые порой не совпадают с поступками. Актриса виртуозно показывает резкие эмоциональные перемены Лили, от полного отсутствия эмоций до взрыва.


«Игры мотыльков» (2003)

16-летний рок-музыкант Костя (Алексей Чадов) вместе с друзьями угоняет автомобиль, на котором случайно сбивает человека. Друзья и мать парня пытаются найти способ спасти его от уголовной ответственности. Особое участие в судьбе юноши принимает безответно влюбленная в него соседка Зойка (Акиньшина).

Герои драмы Андрея Прошкина «Игры мотыльков» запутались в собственных чувствах и проблемах. Они похожи на легкомысленных бабочек, бездумно проживающих свой день, становясь все ближе к трагедии.

Сложность характера Акиньшиной заключается в том, что он показан в динамике. Героиня взрослеет, вместе с чем меняется не только ее внешний вид, но и внутренний, трансформируются пластика и мимика. Актриса уловила тонкий переход от подросткового ко взрослому, от неокрепшего чувства до взрослой любви.


«Стиляги» (2008)

Мэлс Бирюков ― честный трудолюбивый комсомолец. Его рубашка всегда выглажена, ботинки начищены, волосы аккуратно уложены. День за днем вместе с товарищами он очищает улицы необъятной родины от пестрых стиляг.

Однажды в жизнь главного героя врывается удивительная девушка, зовущая себя странным именем Польза (Акиньшина). Она отличается от скованной советской повседневности: ее яркие юбки и страстные губы зовут парня в иной неизведанный мир музыки и молодецкой энергии.

Героиня Акиньшиной ― воплощение задора и эстетики стиляг. Она запретна и притягательна, раскована, таинственна, непостоянна. Актриса создает образ бойкой кокетливой девушки, разрывающей обыденность своей внутренней силой.


«Спутник» (2020)

Во время возвращения космического корабля на Землю произошла авария, в которой погиб один из астронавтов. Руководство старательно скрывает от общественности детали произошедшего и проводит исследования единственного выжившего (Петр Федоров). В ходе работы выясняется, что он стал носителем чужеродной формы жизни. К расследованию подключают опытного нейрофизиолога Татьяну Климову (Акиньшина).

Бескомпромиссная героиня, подобно ученым из советских фильмов 1960-х, предана своему делу. Ради достижения цели молодая женщина готова идти на серьезные жертвы, а человеческую жизнь считает высшей ценностью.

Роль в «Спутнике» открывает новую сторону актерского дарования Акиньшиной: она способна играть не только в сложном интеллектуальном кино, но и в зрительских захватывающих жанрах. Как и в других проектах, Оксана создает эмоционально сложный образ, со своей предысторией и особенностями.


«Полет» (2021-…)

Сотрудники одной столичной юридической фирмы на собственном опыте узнали, что такое судьба. Герои должны были лететь в Пермь, но по неосторожности ошиблись аэропортом. Позже выяснилось, что их рейс разбился. В растерянных чувствах они возвращаются к своей повседневной жизни, но теперь все им видится несколько иначе.

Акиньшина играет Иру ― девушку, потерявшую жизненную опору. Когда-то в детстве она стала свидетелем разлада в своей семье и пообещала, что, когда вырастет, у нее все будет иначе. Однако любимый супруг не устоял и изменил ей, а дочь еще слишком мала, чтобы понять, что происходит. Так Ира осталась один на один со своими проблемами. И именно в этот период времени между ней и ее коллегой (Никита Ефремов) начинается роман.

В этой роли Акиньшина умело демонстрирует женское коварство, умение притворяться и скрывать. Она показывает две грани личности: верную терпеливую супругу и страстную бизнес-леди, добивающуюся своего, даже порой запретного.


«Контейнер» (2021-…)

Несколько лет назад Саша (Акиньшина) вместе с матерью и младшей сестрой переехала в Москву. Чтобы заработать на жизнь, девушка работает суррогатной матерью. Однажды, нарушив условия контракта, богатые заказчики связываются с ней и просят до родов жить у них в доме. Спасаясь от прошлого, внезапно ворвавшегося в ее жизнь, Саша принимает предложение.

Героиня Акиньшиной терпит упреки властной матери (Юлия Ауг), не знает, как выстроить отношения с партнером и семьей. Вопреки этому, она обладает тем, чего лишены окружающие ее герои, — у Саши есть внутренний стержень и ориентиры.

Аскетичная игра, сдержанность и ровный голос актрисы позволяют показать внутреннюю боль героини. Постепенно характер раскрывается, и ее внутренняя боль становится ощутимее.