Обманутая недотрога с жаждой возмездия. 5 интересных ролей Джеммы Артертон | Кино | Time Out

Обманутая недотрога с жаждой возмездия. 5 интересных ролей Джеммы Артертон

Анастасия Агеева   2 февраля 2023
6 мин
Обманутая недотрога с жаждой возмездия. 5 интересных ролей Джеммы Артертон
Фото: кадр из фильма
У британки Джеммы Артертон пока нет громких кинонаград, которыми она могла бы похвастаться, но она уверенно движется к этой цели. С 9 февраля на стримингах можно будет посмотреть «Смешную девчонку» — сериал о королеве красоты из приморского английского городка. В честь 37-летия актрисы Time Out рассказывает про пять ролей, с которых можно начать знакомство с Джеммой Артертон.

«Шпион, которого не было», 2021

Шпионская тематика в последние годы постепенно возвращается в рацион кинолюбителей. Цикличность есть во всем, и волна, поднявшаяся в нулевые, готовится ударить с новой силой по двадцатым. Мир размышляет о скандалах с участием Джулиана Ассанжа и Эдварда Сноудена и предлагает необычные решения, как в случае с «Медленными лошадьми».

Та же британская киноиндустрия, которая подарила нам остроумное шоу с Гэри Олдманом, в начале десятилетия выпустила на экраны «Шпиона, которого не было». Это фильм о мошеннике (Джеймс Нортон), который под прикрытием государственной службы и при помощи убийственной харизмы обманывает девушек. История имеет прототип — почитайте про дело Роберта Хенди-Фригарда. Конечная цель у этого незабываемого актерского перформанса, от которого бы благодарно взвыл даже Станиславский, — конечно, деньги. Только вот в погоне за наживой псевдоагент не предусмотрел одного — человеческая эмпатия способна обрушить даже самые гениальные преступные планы.

Этическим противовесом для Фригарда становится героиня Джеммы Артертон. Элис работает адвокатом и имеет крепкую хватку, однако даже она теряется и поддается на чары афериста. Правда, исчезновение большой суммы денег быстро ее отрезвляет. Поняв, что к чему, Элис обещает возлюбленному неминуемое возмездие. Миловидная внешность героини сбивает Фригарда с толку, и актерский почерк Джеммы Артертон только добавляет этой игре пикантности. Никаких десертов — месть подается холодной.


«Убийство на яхте», 2019

Продюсерское творение Адама Сэндлера с ним самим и Дженнифер Энистон в главных ролях стало сенсацией в далеком 2019-м — фильм собрал 30 миллионов зрителей на Netflix за первые три дня, завершив победное шествие рейтинговым опережением финала «Игры престолов». К выходу готовится вторая часть, в сети уже можно посмотреть премьерный трейлер.

Американцы Ник и Одри отправляются в долгожданный отпуск и случайно попадают на яхту миллиардера Малкольма Куинса (Теренс Стэмп). Однако то, что начиналось как легкая прогулка по водным артериям Европы, превращается в расследование убийства хозяина судна, что происходит как нельзя «кстати» — мужчина готов был вот-вот подписать и обнародовать новую версию завещания.

На борт оригинального фильма взобралась и Джемма Артертон. В роли известной актрисы Грейс Баллард она смотрится очень органично: роковая красотка, холодная на вид, но темпераментная и неотступная в реальности. Встреться такая женщина на пути любому мужчине, он бы не смог оторвать от нее глаз и положил бы свою жизнь на алтарь служения ей.

Не беремся судить, каков характер Артертон, но кажется, что она не играет вовсе. Оттого Баллард выгодно выделяется на фоне других персонажей — чего, к слову, стоит избегать в ансамблевых детективах. Но на этот раз прощаем!


«Вита и Вирджиния», 2018

Во время просмотра фильма Чании Баттон зритель наблюдает, как развиваются отношения писательниц Виты Сэквилл-Уэст (Джемма Артертон) и Вирджинии Вулф (Элизабет Дебики). Этот период жизни вдохновил последнюю на написание «Орландо» — псевдобиографического романа 1928 года о девушке, которая «разделила» свою жизнь надвое.

Основная часть претензий к картине состояла в работе нерадивых сценаристов, которые вложили в уста героинь реплики из высокопарных писем прототипов. Это добавляет громоздкости экранизации и без того тяжелой истории. А вот в отношении исполнительниц главных ролей критики довольно лояльны — несмотря на все трудности с выданным им текстом, Дебики и Артертон показали отличный актерский дуэт.

Более сдержанная и тихая Вирджиния контрастирует на фоне яркой и взрывной Виты — форменной кокетки и феминистки, носящей брюки и обожающей путешествия. Байопик стоит посмотреть, если вам по душе костюмные драмы и литература того времени — девушки чаще обсуждают творчество, чем делятся чувствами и переживаниями.


«Другая Бовари», 2014

Такова актерская судьба Джеммы Артертон — играть соблазнительных девушек, вносящих суету и хаос в размеренные жизни людей. Британка Джемма Бовери переезжает во французскую Нормандию с супругом Шарлем (Джейсон Флеминг) и селится в небольшой деревушке. Соседствует с ними большой любитель классической литературы Мартин Жубер (Фабрис Лукини), который видит в имени девушки четкую отсылку на известный роман Густава Флобера и надеется уберечь Джемму от судьбы ее однофамилицы. Поэтому если вы знаете сюжет «Госпожи Бовари», то финал истории от режиссера Анн Фонтен не станет для вас шоком.

Артертон вновь предстает кокеткой, жаждущей отправить сатирический комментарий в адрес какого-нибудь чрезвычайно любопытного соседа. Интересна эта романтическая драмеди может быть разве что рекурсивным прочтением известного романа.

Однако сойдет и как легкий фильм на вечер и пример воплощения эротизированного образа актрисой, достойной большего. Таков вердикт критиков, вслед за которым мы тоже предлагаем воскресить в памяти детали литературной классики.


«Тэсс из рода д`Эрбервиллей», 2008

Английская классика нередко ставит в центр повествования девушек, которые через муки и страдания находят счастье в этом бренном мире. Но только не у Томаса Гарди: упрямый фаталист, он отдает своих героинь на откуп судьбе, невозмутимо наблюдая за их жизнью. Он знает их чувства, но никогда не пойдет на поводу у публики, поэтому Тэсс из рода д’Эрбервиллей пришлось посетить все круги ада.

Девушка из провинции становится жертвой бедности и собственной матери. Узнав, что отец семейства происходит из древней рыцарской семьи д’Эрбервиллей, представитель которых к тому же живет неподалеку, она отправляет Тэсс прямо в лапы к чудовищному зверю. Имя ему — Алек, и чести в нем гораздо меньше, чем предполагает знатная фамилия. Так юная девушка ступает на путь безостановочных несчастий, лишь иногда видя свет в конце тоннеля — но никогда до него не добираясь.

Четырехчасовая адаптация от BBC стала одним из первых проектов юной Джеммы Артертон. Смотря на нее, невольно вспоминаешь Шарлотту Генсбур в экранизации «Джейн Эйр»: в глазах обеих героинь читаются вселенская грусть и желание поскорее уйти с орбиты невезения, неважно, куда. Нельзя оправдывать поступки Алека манящей красотой Тесс, но это так — Артертон приковывает взгляд к экрану и не отпускает зрителя до последних минут непростой и чувственной истории Тэсс из рода д’Эрбервиллей.

В оформлении статьи были использованы кадры из фильмов.