Нестабильность в семье и киберпространстве. Что посмотреть в кино и дома в выходные 15-17 октября | Кино | Time Out

Нестабильность в семье и киберпространстве. Что посмотреть в кино и дома в выходные 15-17 октября

Стас Погорский   15 октября 2021
7 мин
Нестабильность в семье и киберпространстве. Что посмотреть в кино и дома в выходные 15-17 октября
Кадр из сериала «Уборщица. История матери-одиночки»

Вопрос «Что посмотреть?» звучит даже слишком часто: перед ужином, после работы, в выходные, когда хочется сходить в кино. Сориентироваться в многообразии релизов непросто, а тратить время впустую, конечно, не хочется. Time Out поможет разобраться, на какие новинки физического и цифрового проката, а также проверенные временем фильмы и сериалы стоит обратить внимание в первую очередь — и главное, почему.


Что посмотреть в кино

Главный фильм недели в прокате:

«Исчезнувший»

Прокатная неделя, прямо скажем, получилась невыдающейся в плане интересных новых релизов — нет какого-то одного фильма, ради которого хочется посоветовать освободить вечер и непременно отправиться на ближайший сеанс.

Пожалуй, самый безопасный выбор среди нескольких новинок проката — картина «Исчезнувший» с Джеймсом МакЭвоем и Клер Фой в главных ролях. Малоизвестный французский постановщик Кристиан Карион снял довольно тривиальный криминальный триллер о похищении: из детского лагеря пропал семилетний сын главного героя, Эдмонда Мюррея. Следствие, разумеется, быстро заходит в тупик, после чего Эдмонд самостоятельно берется за расследование и спасение ребенка.

Интереснее всего, что по инициативе режиссера МакЭвою пришлось играть без готового сценария: ему лишь пересказали основную сюжетную канву и в остальном попросили импровизировать. Можно сказать, это добавило приземленности и реализма происходящему, но вместе с тем и создало большую проблему: фильм просто ощущается незаконченным практически в каждой сюжетной линии. Получилось не произведение уровня, например, Терренса Малика, а невнятная полумера.

Кроме «Исчезнувшего», до проката добрался спорный фантастический хоррор «Демоник» Нила Бломкампа о девушке, которая с помощью особой технологии заглядывает в разум своей матери — серийной убийцы.

Если быть совсем откровенными, эта неделя — идеальная возможность сходить на вторую волну IMAX-сеансов «Дюны», если вы пропустили этот важнейший фильм или уже соскучились по величественным пустынным видам.


Что посмотреть дома

Главный фильм недели, который наконец-то можно посмотреть онлайн:

«Главный герой»

Парень (Райан Рейнольдс) живет умеренно счастливой и предельно стабильной жизнью: с утра здоровается с рыбкой, заходит в любимую кофейню и отправляется на работу в местный банк. Вокруг, впрочем, постоянно гремят взрывы и выстрелы, а банк Парня каждый день кто-нибудь беспрепятственно грабит. Потому что Парень — на самом деле один из второстепенных персонажей популярной онлайн-игры, о чем он пока не подозревает, но скоро начнет.

Номинально «Главный герой» — комедия о видеоиграх, снятая в первую очередь для геймеров: тут высмеиваются гиперболизированные образы игровых компаний, распространенные архетипы геймеров и не только. На самом деле фильм запросто развлечет любого зрителя, хоть сколько-нибудь знакомого с современными технологиями — с интернетом, например. Картина похожа на гораздо более светлую и несерьезную версию «Матрицы»: здесь тоже взаимосвязаны судьбы виртуального и реального миров, но речь идет не о гибели человечества, а о назревающем бизнес-скандале.

«Главный герой» собрал все, что требуется от приятного развлекательного кино без обязательств: тут и харизматичный Рейнольдс в главной роли, и его милая любовная линия с героиней обаятельной Джоди Комер, и море экшена, и десяток неплохих шуток.


Ситуативное кино:

«Социальная сеть»

4 октября сетевая активность на всей планете практически остановилась: серверы Facebook, WhatsApp и Instagram были полностью недоступны в течение шести часов. Вроде бы речь просто о каких-то социальных сетях, но в реальности все ощущалось куда драматичнее: тем же Facebook пользуются десятки тысяч бизнесов по всему миру, местный мессенджер давно заменил классические средства связи для миллионов пользователей. Падение нескольких сайтов для многих людей ощущалось практически как полный блэкаут или даже перекрытие кислорода.

И ведь в начале нулевых мир еще мог функционировать без социальных платформ и интернета — о возникновении зависимости человечества от онлайн-технологий рассказывает «Социальная сеть». В начале фильма гениальный предприниматель и разработчик Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) еще учится в Гарварде и только мечтает придумать нечто, способное раскрыть потенциал интернета. Хоть эта биографическая история и похожа на сказку из-за результатов, которых достигает команда героя, здесь показана и цена создания Facebook: Цукерберг постепенно, понемногу жертвует своей человечностью ради бескомпромиссных амбиций.

Закономерно, что фильм о становлении «робота-бизнесмена», как часто называют Марка за его манеру управления, снял самый дотошный режиссер-перфекционист современности Дэвид Финчер, да еще и в дуэте с не менее одержимым своим делом сценаристом Аароном Соркиным. Получилась масштабная драма с километровыми и молниеносными диалогами, десятком сюжетных линий и, кажется, идеально выверенным каждым кадром.

Читать рецензию


Сериал недели

«Приключения Пети и Волка»

Этот новый российский мультсериал — возможно, лучшее, что делала студия «Союзмультфильм» за последние годы. Действие разворачивается в современном нашем мире, но не только: по сюжету обычный российский школьник Петя встречает говорящего Волка, после чего его жизнь кардинально меняется. Новый друг обладает не только даром речи, но еще и способностью свободно перемещаться между параллельными мирами, используя любое небольшое закрытое пространство в качестве телепорта. Взамен Волк обязан выполнять поручения нуждающихся существ — как магический фрилансер, которому ничего не платят.

«Приключения Пети и Волка» — что-то среднее между американскими «Временем приключений» и «Риком и Морти», но на русский лад. Каждая 10-минутная серия — самостоятельное приключение в новом мире, хотя отношения между персонажами иногда развиваются, а в некоторых сериях возвращаются уже знакомые герои. Главное, что у мультсериала очень живое и нетипичное для российской анимации чувство юмора: все шутки здесь незлые и подходят для семейной аудитории, но некоторые гэги будут даже смешнее и понятнее именно взрослым.

Сейчас на «КиноПоиске HD» начался второй сезон, а все предыдущие серии вполне реально посмотреть за один вечер.


Что посмотреть на Netflix

«Уборщица. История матери-одиночки»

Новый драматический мини-сериал на Netflix рассказывает историю молодой девушки Алекс (Маргарет Куэлли), однажды решившей сбежать от парня-абьюзера вместе с двухлетней дочерью. Как вскоре станет понятно, поступок был настолько же волевым, насколько и импульсивным: Алекс не успела позаботиться о новом убежище, у нее нет работы, надежных друзей, к которым можно обратиться за помощью, и денег на такие непредвиденные расходы. В отчаянии она устраивается на работу в агентство уборщиц, чьи услуги стоят жалких грошей — это единственная возможность быстро заработать хотя бы несколько десятков долларов в день, чтобы выжить.

Сериал раскрывает тему абьюза с нескольких сторон и делает это в актуальной манере. В начале Алекс, например, отказывается причислять себя к «настоящим» жертвам домашнего насилия, чтобы получить убежище и финансовую поддержку, ведь бывший бил не ее, а только стену рядом с ней, а дочь отделалась испугом от пьяных истерик и в ее волосах запуталось всего несколько осколков разбитой папой посуды. Только вот абьюз не всегда проявляется в физических побоях, что видно и на примере нескольких второстепенных героинь, чьи истории сильно отличаются от Алекс, но в то же время очень напоминают ее ситуацию. Показано здесь и то, насколько легко после спасительного побега сдаться и вернуться к домашнему тирану — и чем это может обернуться.

Не менее важно, что в сериале нет однозначных злодеев, будто сделавших причинение вреда другим людям смыслом своей жизни. За каждым негативным персонажем и его плохим поступком скрывается далекий источник зла — авторы, конечно, не пытаются оправдать абьюз как таковой, а скорее показывают его масштаб и природу.

Вроде бы все об этом уже давно сказано — события сериала в целом даже развиваются примерно так, как того ожидаешь, — но проблема остается крайне актуальной, а значит, о ней нужно продолжать говорить, громко и уверенно.