Сериал на выходные. «Мейр из Исттауна» | Кино | Time Out

Сериал на выходные. «Мейр из Исттауна»

Клара Хоменко   4 июня 2021
3 мин
Сериал на выходные. «Мейр из Исттауна»
Хорошие сериалы, которые можно посмотреть быстро — это настоящий подарок, и кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что их будет так много. Time Out советует обратить внимание на «Мейр из Исттауна» — детектив об убийствах в маленьком городке.

Где и сколько

КиноПоиск, Амедиатека, 7 серий по 55 минут

В чем сюжет

В маленьком городке все знают Мейр Шиен (Кейт Уинслетт). Во-первых, она полицейский. Во-вторых, когда-то она играла в местной команде «Ястребы» и сделала самый выдающийся бросок, который только видела здешняя публика. С тех пор прошло 25 лет. Мейр воспитывает внука, которого оставил ей покончивший с собой сын, ругается с мамой, пытается наладить жизнь и расследует убийство совсем юной девушки.

Почему надо смотреть

Есть такое слово «базовый», которым описывается буквально все: знания, ценности, гардероб, размер, три кита и черепаха. Базового никогда не бывает много — это четко очерченный круг понятий и вещей. «Мейр из Исттауна» — сериал, построенный на принципе базового.

Во-первых, довольно короткая для детектива череда событий — по сути, все, что нужно знать для разгадки тайны, зритель получает к четвертой серии. Нельзя сказать даже, что сценарист Брэд Ингелсби как-то особо тщательно сбивает со следа. Он просто ставит на известный принцип «все, что может быть понятно неправильно — будет понято неправильно». Если священник — то насильник, если отец — то педофил, если бывший парень — то убийца… если очевидное — то ошибочное. Детективный сюжет сериала — пресловутые три сосны, из которых нет выхода, и уже одно это интересно. Серьезно: вы сильно удивитесь, узнав имя преступника.

Во-вторых, события в «Мейр из Исттауна» развиваются в очень ограниченном пространстве: несколько домов и дворов, пара пабов, полицейский участок. Такой крохотный мир должен бы вызывать ощущение духоты, но ничего подобного не происходит. Исттаун, мрачный и словно прокопченный, оказывается еще и уютным. Так обычно и бывает в британских сериалах про маленькие депрессивные города, где каждая дверь и каждый бродяга знакомы и героям, и зрителю. Даже странно, что «Мейр» снял не кто-то из режиссеров «Счастливой долины» (это первый и очевидный пример, приходящий на ум), а американец Крейг Зобел, автор до предела ироничной «Охоты».

В «Мейр» иронии тоже достаточно ­— уставшие от жизни взрослые обитатели Исттауна, кажется, видели уже все и относятся к событиям соответствующе. Лучший персонаж в этом смысле — мама Мейр Хелен (Джин Смарт). Ее короткие беседы с дочерью — просто праздник какой-то.

В-третьих, «Мейр из Исттауна» — не только и даже не столько детектив, сколько история о женщине, которая переживает чудовищный кризис. Ее сын покончил с собой, у нее хотят забрать внука, ее бывший муж собирается жениться во второй раз, а свидание с новым напарником Мейр использует для того, чтобы получить побольше информации о деле.

Без капли макияжа, с неизменным хвостом непромытых волос, с усталым и неулыбчивым лицом — Мейр идеальна в своей обыкновенности. Все, что с ней случилось, может случиться с кем угодно, у боли много обличий. Вопреки жанру, поимка убийцы — не главное, что предстоит сделать Мейр Шиен, и к финалу вспоминаются уже не другие образцы жанра, начиная с упомянутой «Счастливой долины» и заканчивая «Настоящим детективом», а весьма базовая книга Экклезиаста.

Так что в конце концов добротная и бесшовная работа создателей нового сериала от НВО очень по-ирландски оказывается проповедью без проповеди — когда пиво и отчаяние никак не противоречат ни состраданию, ни Святому Духу.