5 кинозлодеев с несчастной судьбой, которым сочувствуешь и желаешь победы | Кино | Time Out
Кино

5 кинозлодеев с несчастной судьбой, которым сочувствуешь и желаешь победы

Анастасия Лабурец 18 марта 2021
4 мин
5 кинозлодеев с несчастной судьбой, которым сочувствуешь и желаешь победы
Кадр из фильма «Темный рыцарь»
Обычно нам рассказывают истории, в которых мы сочувствуем героям и ненавидим злодеев, но бывает и так, что плохой парень оказывается во сто крат интереснее протагониста. Time Out выбрал 5 фильмов, где зритель гарантированно проникнется сочувствием к тем, кому не уготован хэппи-энд.

Джокер («Темный рыцарь», 2008)

Джокер в «Темном рыцаре» в исполнении Хита Леджера оставил след в истории как один из лучших злодеев всех времен. Этого героя сложно назвать адекватным парнем, но Бэтмен и Джокер — две стороны одной медали. Первый олицетворяет порядок, второй — хаос, и оба достигают желаемого насильственными методами. Образ Джокера сформировался в ответ на прогнившую систему Готэма и порочность его жителей, погрязших в лицемерии и трусости.

Его нечеловеческая жестокость, безусловно, ужасает, но слова съехавшего с катушек героя имеют гораздо больше смысла. По итогу взгляд Джокера на мир кажется зрителю вполне реалистичным.

Кэрри Уайт («Кэрри», 1976)

В отличие от большинства героев хорроров, Кэрри Уайт неоднозначна — она и главный герой, и антагонист одновременно. Свои сверхъестественные способности девушка использует для убийств, но ей нельзя не сочувствовать. Мать Кэрри — религиозная фанатичка, из-за чего дочь постоянно подвергается деспотизму дома и является объектом насмешек и унижений в школе.

Изначально Стивен Кинг не хотел дописывать свой роман, считая его неудачным. Писателя переубедила его жена Табита. После выхода книги в свет некоторые критики посчитали образ героини неубедительным, но высоко оценивали кропотливое воссоздание ужасов кастовой системы средней школы.

В 1976 году роман экранизировал Брайан де Пальма. За главную роль в фильме Сисси Спейсек была номинирована на премию «Оскар» и стала любимицей зрителей.

Рой Батти («Бегущий по лезвию», 1982)

Этот список невозможно оставить без бедного Роя Батти. Рожденный киборгом-репликантом, герой тем не менее считает себя не машиной, а личностью с эмпатическими способностями. На протяжении всего фильма герой ищет своего создателя, чтобы задать ему вопрос — почему Рою, наделенному гораздо большей силой, чем простой человек, отведена столь короткая жизнь?

В своей картине Ридли Скотт затрагивает важные вопросы. Несмотря на физическое превосходство, репликанты в не меньшей степени способны проявлять эмоции, а следовательно, имеют полное право распоряжаться собственной жизнью. Хотя методы Батти жестоки, в сущности, его герой борется за то, что должно принадлежать ему по праву — и за это нельзя ему не симпатизировать.

Тони Монтана («Лицо со шрамом», 1983)

В ремейке одноименного фильма 1932 года Брайан де Пальма рассказывает историю кубинского беженца Тони Монтаны, который мечтает стать хозяином своей жизни и жестоко убивает всех, кто становится на его пути.

Нередко именно антагонисты вкладывают всю душу в дело своей жизни, и герой Аля Пачино — яркий тому пример. Преисполненный решимости вырваться из бедности, герой уверенными шагами движется вперед и напрямую говорит то, что у многих только вертится на языке: «Им нужны такие люди, как я, поэтому они могут указывать пальцами и говорить: ‟Послушай, идет плохой человек”».

Монтана ведет себя отвратительно по отношению к жене и сестре, начинает употреблять кокаин в неимоверных количествах и постепенно скатывается на самое дно. Однако зритель все равно ловит себя на мысли, что герой еще может искупить свою вину. В конце концов, его решительность действительно вдохновляет.

Кинг-Конг («Кинг-Конг», 2005)

Этот герой разительно отличается от представленных в списке выше хотя бы потому, что он не человек. Тем не менее история гигантской гориллы кажется вопиюще несправедливой.

По сюжету группа кинематографистов отправляется снимать на затерянный в Индийском океане Остров Черепа. Когда они прибывают туда, местные племенные жители похищают молодую актрису Энн Дэрроу и привязывают ее к огромной рогатине, откуда девушку забирает Конг — обезьяна невероятных размеров. Горилла проникается симпатией к Энн и готова даже пожертвовать своей жизнью ради ее защиты. В это же время кинематографист Карл Денхем решает, что поимка Конга поможет ему разбогатеть и начинает охоту на животное.

По сути ни в чем не повинное создание весь фильм страдает от рук глупых и безжалостных людей. Все, о чем заботится горилла, — это безопасность его леди, которая вместо с ним оказывается на верхушке Эмпайр-стейт-билдинг. Зрители болеют за невинное существо и в конечном итоге люто ненавидят всю съемочную группу за то, как они поступили с великим Конгом.