5 экранных семей, отношения в которых заставят больше ценить свою | Кино | Time Out
Кино

5 экранных семей, отношения в которых заставят больше ценить свою

Анна Афанасьева 17 мая 2021
4 мин
5 экранных семей, отношения в которых заставят больше ценить свою
Кадр из сериала «Игра престолов»
15 мая Генеральной Ассамблеей ООН провозглашено Международным днем семьи. Этот праздник был учрежден с целью привлечения внимания к проблемам социальной ячейки, ведь семья является плодородной почвой для развития конфликтов. Эти тенденции реальности отразились и в кинематографе. Time Out вспомнил 5 фильмов и сериалов, которые подарили нам портреты действительно жутких семейств.

Уормвуды («Матильда», 1996)

Фильм начинается с того, как родители и брат забирают из роддома главную героиню Матильду (Мара Уилсон). По тому, как небрежно они кидают переноску с ребенком в багажник и напряженно обсуждают счет, выставленный больницей, можно догадаться — малышке никто не рад. Глава семейства Гарри (Дэнни Де Вито) торгует краденными автомобилями, мама Зинни (Реа Перлман) целыми днями пропадает в салонах и на играх в бинго, а брат Майкл заметно отупел от постоянного просмотра телевизора.

Внезапно невнимательность к ребенку становится идеальной средой для развития уникальных способностей. Младенец-Матильда умеет писать свое имя, в четыре года начинает регулярно ходить в библиотеку, а со временем и вовсе обзаводится сверхспособностями. Теперь ей осталось только подыскать себе новую семью.

Фильм выглядит агрессивным на фоне современных детских картин, но продолжает удерживать статус культового благодаря бескомпромиссному изображению жестоких взрослых.


Уэстоны («Август: Графство Осейдж», 2014)

Главный человек семейства — Вайолет Уэстон (Мерил Стрип). Она страдает от рака горла и наркотической зависимости, а ее ужасный характер заставляет мучаться и всех вокруг. Уэстоны собираются под одной крышей после того, как пропадает муж Вайолет Беверли. В родной дом приезжает старшая дочь Барбара (Джулия Робертс), которая унаследовала прямолинейность и озлобленность матери. Средняя сестра Айви (Джуллиана Николсон) живет неподалеку, помогает Вайолет и психологически от нее зависит. Также в дом приезжает легкомысленная младшая дочь Карен (Джульетт Льюис) с новым, не вызывающим доверие бойфрендом Стивом.

Вайолет манипулирует родными, унижает детей и пускается в наркотическое безумие, которое оканчивается ссорами, слезами и даже дракой. Отвратительный характер женщины проник во все уголки большой семьи, в которой никто не может найти желанный покой.


Ланнистеры («Игра престолов», 2011–2019)

Одно из богатейших и влиятельнейших семейств Вестероса управляется принципиальным Тайвином (Чарльз Денс). Качества, которые делают Тайвина прекрасным воином и политиком, не оставляют шанса его семье на счастливое существование: он подходит к оценке своих детей с той же практичностью, с какой планирует уничтожение врагов. Поэтому неудивительно, что двое его старших детей, Серсея (Лина Хиди) и Джейми (Николай Костер-Вальдоу), нашли любовь в инцестных отношениях, а младший сын Тирион (Питер Динклейдж) ищет утешения в вине и объятиях распутных девушек.

Поначалу может показаться, что Тайвин плохо относится исключительно к Тириону — карлику, рожая которого умерла его жена, но это не так. Однажды Джейми делится историей о том, как отец в детстве агрессивно боролся с его дислексией, а Серсея безуспешно протестует против замужества, которое Тайвин пытается организовать ради политической игры.


Армитаж («Прочь», 2017)

Белой девушке Роуз (Эллисон Уильмс) не терпится познакомить родителей с бойфрендом афроамериканцем Крисом (Дэниэл Калуя). Он с логичным опасением относится к энтузиазму возлюбленной, но все же соглашается провести время с ее родными. У семьи Армитаж шикарный дом в уединном месте и двое черных слуг, которые заставляют Криса чувствовать себя неловко. Отец семейства Дин — нейрохирург, который с гордостью заявляет потенциальному зятю, что голосовал бы за Обаму и в третий раз. Мама Мисси — психолог, поэтому ей удается загипнотизировать парня против его воли, чтобы избавить от тяги к курению.

Первым признаком того, что в семействе Армитаж все не так безоблачно, как кажется, становится брат главной героини. Он выпивает лишнего на совместном ужине и начинает задавать Крису околорасистские вопросы, а позднее гость и вовсе попадает на сюрреалистичное сборище белых аристократов, которые изучают его с неприличным интересом.


Лисбоны («Девственницы-самоубийцы», 1999)

Действие происходит в период идеалистичных американских 70-х. Семья Лисбонов, в которой растет пять очаровательных дочерей, живет в обеспеченном пригородном районе. Фильм начинается с неудачной попытки самоубийства младшей Сесилии, причины драматичного поступка так и остаются неизвестными. Возможно, виноваты любовь к новому соседу, строгость родителей или умирающее дерево во дворе. Сама Сесилия говорит непонимающему доктору: «Вы никогда не были 13-летней девочкой», а позже предпринимает еще одну попытку расстаться с жизнью, на этот раз успешную.

У Лисбонов остается четыре дочери: Тереза, Мэри, Бонни и Люкс. Родители — учитель математики (Джеймс Вудс) и домохозяйка (Кэтлин Тернер) — тяжело переживают произошедшее, а когда одна из дочерей приходит после выпускного на утро, и вовсе закрывают детей в доме. Девочки перестают посещать школу и даже не выходят гулять. Трагичный итог истории обозначен в названии картины.