Рисунки с душой: 5 фильмов, где анимационные персонажи легко уживаются с реальными актерами
«Космический джем», реж. Джо Питка
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/1-44.png)
Кадр из фильма «Космический джем»
После объявления об уходе из баскетбола легендарный Майкл Джордан решает попробовать себя в бейсболе. Одновременно с этим мультяшные монстры с планеты «Гора идиотов» вторгаются на Землю с целью порабощения персонажей анимационного сериала Looney Tunes — кролика Багза, Даффи Дака и других. Багз использует свою харизму и уговаривает захватчиков на баскетбольный матч, который и решит судьбу героев.
Казалось бы, что может пойти не так, когда против команды мультяшек выходит команда маленьких инопланетных жучков? Оказывается, пришельцы могут похищать чужие таланты — их жертвами становятся лучшие баскетболисты НБА, и расстановка сил полностью меняется. Багз вынужден пригласить Майкла Джордана, чтобы отстоять себя и своих друзей в жаркой баскетбольной баталии.
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/2-36.png)
Кадр из фильма «Космический джем»
Джемом в США называют не только варенье, но и короткие шестиминутные мультфильмы, созданные преимущественно студией Warner Bros. В баскетбольном сленге джем — бросок сверху.
Именно на стыке баскетбола и мультипликационного сериала Looney Tunes создан «Космический джем» — яркий, наивный, визуально насыщенный водоворот спортивного безумия, в котором есть место и веселым героям короткометражных анимаций, и легендарным баскетболистам 80-90-х, а также культовой песне I Believe I Can Fly и даже Биллу Мюррею.
«Кто подставил кролика Роджера», реж. Роберт Земекис
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/3-30.png)
Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера»
Мультяшный кролик Роджер, звезда студии Maroon Cartoon, испытывает трудности на съемочной площадке. Владелец компании считает, что это связано с его женой, Джессикой Рэббит — роковой красоткой, по слухам, изменяющей Роджеру. Для выяснения всех обстоятельств нанимают частного детектива Эдди Валианта, чтобы тот разобрался в жизни кролика. Сыщик погружается в запутанное дело, и вскоре ему придется «отбить» Роджера у нарисованных злодеев, покататься на говорящем автомобиле, а также найти того, кто подставил наивного кролика.
Картина Роберта Земекиса, появившаяся на больших экранах в 1988 году, стала глотком свежего воздуха для мультипликации. Технически сложный и затратный проект за 70 млн долларов, по всем прогнозам, должен был провалиться в прокате, а тестовые показы сулили разочарование всей публики. Однако причудливая смесь нуара и мультипликации привела в кинотеатры миллионы зрителей, которые остались в восторге от легкого, очаровательного и дурашливого соседства живых актеров и мультяшных героев.
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/4-25.png)
Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера»
«Кто подставил кролика Роджера» стал отправной точкой для новой эры американской анимации. Получившая широкое распространение телевизионная мультипликация 70-80-х постепенно изживала себя, а крупные студии не видели перспектив в анимационном производстве.
Однако риск оправдался — зрительский и студийный интерес к большой мультипликации вернулся и даже возрос.
«Поднять якоря», реж. Джордж Сидни
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/5-21.png)
Кадр из фильма «Поднять якоря»
За 40 лет до ленты «Кто подставил кролика Роджера», в разгар Золотого века Голливуда, на экраны вышел мюзикл «Поднять якоря». В то время таких картин было достаточно, но все же фильму удалось удивить кинотеатрального зрителя, даже несмотря на простую историю и нарочито используемый в тяжелые времена хэппи-энд.
Звонкий и веселый мюзикл стал прорывным не только благодаря завлекающим песням и танцам и даже не потому, что две главные роли были отданы набирающим популярность Джину Келли и Фрэнку Синатре. Причина успеха — феноменальный музыкальный номер, где в кадре вместе с будущей звездой «Поющих под дождем» появился мультяшный мышонок Джерри из культового сериала. И это всего лишь спустя восемь лет после выхода в прокат первого полнометражного мультфильма — «Белоснежки и семи гномов» (1937).
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/6-15.png)
Кадр из фильма «Поднять якоря»
Изначально создатели планировали использовать другого известного мультипликационного персонажа, Микки-Мауса, но боссы MGM все же не решились показывать зрителю мышонка, нарисованного конкурентами из Disney.
Тем более аниматоры Уильям Ханна и Джозеф Барбара только-только создали новых героев — кота Тома и мышь Джерри, которые впоследствии стали символами эпохи.
«Мария, Мирабелла», реж. Ион Попеску-Гопо, Наталья Бодюл
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/8-12.png)
Кадр из фильма «Мария, Мирабелла»
В советском кино анимированные персонажи редко пересекались с актерами в кадре — это был очень сложный и дорогостоящий процесс. Зато время от времени выходили фильмы, в которых использовались возможности кукольной и пластилиновой анимации. Тем не менее попытки совместить мультипликацию и живых актеров изредка доходили до советского зрителя.
Одной из самых известных подобных лент является советско-румынская копродукция – полнометражный музыкальный анимационно-художественный фильм «Мария, Мирабелла» (1981). Это история двух сестер, которые помогают сказочным персонажам снимать заклятие Феи леса: Лягушонок вмерз в льдину, Светлячок перестал светиться, а Бабочка и вовсе перестала летать. К счастью, близняшки Мария и Мирабелла с помощью веселых танцев, задорных песен и нежной колыбельной решают проблемы жителей леса.
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/7-13.png)
Кадр из фильма «Мария, Мирабелла»
Воздушная и добрая история девочек навеяна сказкой румынского классика Иона Крянгэ. В создании фильма принимали участие несколько советских киностудий, включая «Союзмультфильм», а также ведущая румынская кинокомпания того периода Casa de Filme 5. Сложные технологии производства сказались на совместных сценах анимированных персонажей и близняшек. В номерах, где мультяшные Светлячок, Лягушонок и Бабочка взаимодействуют с сестрами, использовались пластилиновые фигуры.
Такое решение создателей повлияло и на зрительское восприятие — мюзикл «Мария, Мирабелла» запомнился советским детям своей неподдельной искренностью.
«Мэри Поппинс», реж. Роберт Стивенсон
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/9-10.png)
Кадр из фильма «Мэри Поппинс»
История семейства Бэнксов и сказочной няни, спускающейся прямиком с небес, знакома с детства зрителям по всему миру. Больших и маленьких адаптаций произведения Памелы Трэверс существует множество: и две советские версии с Галиной Кремневой и Натальей Андрейченко, и первая американская постановка с Мэри Уикс, и современный диснеевский мюзикл, где роль Мэри Поппинс досталась Эмили Блант.
Впрочем, самой яркой и громкой экранизацией популярной книги является фильм-мечта Уолта Диснея — «Мэри Поппинс» (1964), вышедший за два года до смерти мультипликатора и, безусловно, отобравший несколько лет его жизни. Памела Трэверс долгое время не позволяла Диснею осуществить мечту его дочерей и создать фильм по их любимым книгам. Продюсер пытался уговорить писательницу дать разрешение на съемки более 20 лет, но она отказывалась.
Уже в 60-х Трэверс, наконец, пошла навстречу и позволила Диснею создать ленту на основе своих произведений. Правда, и перечень условий был немаленьким — она требовала право вносить радикальные изменения в сценарий, соблюдения языковой правильности текстов песен и полного отказа от использования анимации. Кроме этого, автор считала, что главную роль должен исполнить британский актер — Лоуренс Оливье или Алек Гиннесс.
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2021/02/10-9.png)
Кадр из фильма «Мэри Поппинс»
Однако Дисней так и не выполнил всех обещаний. Отец американской полнометражной мультипликации не смог обойтись без анимированных персонажей. Зайцы, пингвины, черепахи, птицы и другие животные, нарисованные в классическом диснеевском стиле, сопровождали героев в запоминающемся путешествии по волшебной стране.
Несмотря на то, что в 1964 году такое решение и не было прорывным, многие поколения зрителей чаще всего вспоминают именно красочные сцены и музыкальные номера в нарисованной стране.