Собственная киновселенная и дублер для лошади: 15 фактов о фильмах Тарантино, которые вы могли не знать | Кино | Time Out
Кино

Собственная киновселенная и дублер для лошади: 15 фактов о фильмах Тарантино, которые вы могли не знать

Наталья Вчерашняя 26 марта 2021
11 мин
Собственная киновселенная и дублер для лошади: 15 фактов о фильмах Тарантино, которые вы могли не знать
Фото: Depositphotos
27 марта исполняется 58 лет Квентину Тарантино. Культовый режиссер не нуждается в представлениях. Его фильмы, давно разобранные на мемы и цитаты, восхищают и поражают. А иногда и возмущают критиков и широкую публику еще с середины 90-х, когда «Криминальное чтиво» буквально ворвалось на экраны и навсегда изменило наши представления о том, как можно снимать кино. В честь дня рождения Квентина, Time Out собрал интересные «закадровые» факты о его картинах, в которых сошлись вдохновение, счастливый случай, много труда и въедливое внимание к деталям.

Никто не знает, что на самом деле значит оригинальное название «Бешеных псов»

Кадр из фильма «Бешеные псы»

Собирая деньги на фильм, Тарантино рассказывал инвесторам, что reservoir dog —выражение из французских фильмов. Так гангстеры называют доносчиков и стукачей. Что неправда — он просто выдумал это, чтобы дать какое-то простое объяснение. По другой версии, странное название восходит ко временам, когда Тарантино работал в видеопрокате: он порекомендовал клиенту фильм Луи Маля «До свиданья, дети» (Au revoir les enfants), а тот услышал reservoir dogs. Однако въедливые исследователи творчества режиссера выяснили, что такого тоже не было, так что любой желающий может увидеть в названии картины свой смысл.

Тарантино также отказывается объяснять, почему написал оригинальное название «Бесславных ублюдков» с ошибкой — Inglourious Basterds. Он считает, что объяснения творческого процесса только все портят и лишают его магии.

Джеки Браун водит ту же машину, что и Буч Кулидж

Кадр из фильма «Джеки Браун»

Honda Civic, на которой ездит главная героиня «Джеки Браун» — это тот же автомобиль, за рулем которого сидел персонаж Брюса Уиллиса, когда сбил Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве». Та же машина появляется еще раз — в короткой сцене во второй части «Убить Билла», подтверждая, что все фильмы Тарантино составляют одну киновселенную.

Кстати, о машинах: Винсент Вега в «Чтиве» водит кабриолет Chevelle Malibu 1964 года, который принадлежал самому Тарантино. После съемок фильма машину угнали, и полиция нашла ее только спустя почти 20 лет, в 2013 году.

Другой запоминающийся автомобиль — пикап Pussy Wagon из «Убить Билла» — также был собственностью Квентина. Он разъезжал на нем по Лос-Анджелесу, рекламируя выход второй части фильма, а потом одалживал для съемок в музыкальных клипах, например I’m Really Hot Мисси Эллиот или Telephone Бейонсе и Леди Гаги.

Роль Билла сначала предназначалась Уоррену Битти

Кадр из фильма «Убить Билла 2»

Тарантино писал эту роль в «Убить Билла» специально для него, но, когда в сценарии боевые искусства стали занимать все больше места, выбрал другого актера — Дэвида Кэрредин, который играл в любимом сериале его детства «Кунг Фу». Также некоторое время он рассматривал на эту роль Брюса Уиллиса.

Сам режиссер, как ни странно это прозвучит, собирался сыграть в «Убить Билла» наставника главной героини Пэй Мэя. К счастью, Тарантино вовремя одумался, поняв, что ему трудно будет сочетать обязанности режиссера и исполнение этой роли, которая требовала, помимо прочего, отличной физической подготовки. Когда на пробы пришел Гордон Лю, стало понятно, что нашелся идеальный актер, а Тарантино избежал последующих обвинений в использовании yellow face, которые бы наверняка звучали в его адрес сейчас.

Полковника Ханса Ланду мог сыграть Леонардо Ди Каприо

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»

Сценарий «Бесславных ублюдков» Тарантино написал еще в 1998 году, но постоянно откладывал съемки. Довольно долгим был и процесс кастинга. Так, в роли главного антагониста — демонического полковника Ланды — Квентин сначала видел Ди Каприо, но потом решил, что это должен быть немецкий актер, и к тому же полиглот, свободно говорящий на нескольких языках. Он почти отчаялся такого найти, пока ему не подсказали имя Кристофа Вальца, который сыграл блестяще и получил за эту роль «Оскар».

На роль сержанта Донни Доновица по прозвищу «Жид-Медведь» сначала рассматривался Адам Сэндлер, но он был занят, так что в фильме в итоге сыграл приятель и коллега Тарантино, режиссер хорроров Элай Рот. По его собственным словам, войти в образ ему помогало шерстяное ретро-белье, которое приходилось носить на съемках — оно настолько его раздражало, что действительно хотелось убивать.

Роль британского лейтенанта Арчи Хикокса досталась Майклу Фассбендеру после того, как Саймон Пегг отказался от нее из-за несовпадения графиков (о чем потом очень жалел). А Тиль Швайгер, который дал зарок никогда не играть персонажей в нацистской униформе, согласился на роль сержанта Хуго Штиглица только из-за шанса сыграть у Тарантино. Ну, и потому его герой должен был делать только одну вещь — убивать нацистов.

Идея «Доказательства смерти» появилась у Тарантино, когда он покупал машину

Кадр из фильма «Доказательство смерти»

Квентин боялся погибнуть в автокатастрофе, поэтому выбрал самый надежный автомобиль — Volvo. Когда он обсуждал это с другом, тот сказал, что режиссер может купить любую машину, отдать ее команде каскадеров, и те за 10-15 тысяч долларов сделают ее неуязвимой. Эта мысль застряла у Тарантино в голове, и позже из нее родился сюжет о бывшем каскадере-маньяке, который разъезжает по дорогам на неуязвимом автомобиле и похищает девушек — пока не встречает достойных противниц.

Сценарий «Настоящей любви» включал сюжет «Прирожденных убийц»

Кадр из фильма «Настоящая любовь»

Когда Тарантино только начинал работать в Голливуде, он написал сценарий. В нем главный герой Кларенс Уорли, путешествуя по Америке со своей девушкой Алабамой, сам сочинял сценарий о парочке убийц-психопатов, становящихся знаменитостями. В итоге текст разросся до 500 страниц, и Тарантино разделил его на два, которые позже стали фильмами «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы». Это единственные картины по сценариям Квентина, которые ставил не он сам, а другие режиссеры: Тони Скотт и Оливер Стоун.

Причем Скотту Квентин предложил на выбор тексты «Настоящей любви» и тоже уже написанных к тому моменту «Бешеных псов». Тот выбрал первый, а второй Тарантино решил ставить сам, постаравшись добиться от продюсеров максимального творческого контроля. «Настоящая любовь», впрочем, ему понравилась, а вот о «Прирожденных убийцах» Стоуна этого сказать нельзя — после их выхода Квентин зарекся отдавать свои сценарии другим постановщикам.

Винсент Вега и Виктор Вега из «Бешеных псов» — братья

Кадры из фильмов «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво»

Поработав с Майклом Мэдсеном в «Бешеных псах», Тарантино очень хотел снять его и в своем следующем фильме — «Криминальном чтиве». Настолько, что написал роль специально для него. Мэдсен был согласен, но в последний момент изменил свои планы и отправился на съемки «Уайатта Эрпа» Лоуренса Кэздана. Это надолго испортило отношения актера с Тарантино — следующий их совместный проект, «Убить Билла», случился только десять лет спустя.

Роль в «Чтиве» досталась Джону Траволте, но Квентин сделал его персонажа Винсента братом мэдсеновского Вика Веги. Одно время он даже носился с идеей сделать приквел к «Криминальному чтиву» о приключениях обоих братьев в Амстердаме. Фильм должен был называться Double V Vega. Однако никаких мыслей на этот счет, кроме самой предпосылки, ему так и не пришло, а актеры слишком постарели, чтобы играть в приквеле. Так что это один из многочисленных замыслов Квентина, которые так и не были реализованы.

Сэмюэл Л. Джексон работал с Тарантино чаще других актеров

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Актер сыграл в шести картинах Квентина. Познакомились они на пробах к «Бешеным псам» — Джексон претендовал на роль, которая досталась Рэнди Бруксу. Однако Тарантино запомнил Сэмюэла и роль Джулса в «Чтиве» написал уже специально для него, а также лично позвонил ему и пригласил на пробы.

Прослушивание Джексон прошел удачно, ведь был очень зол — когда он пришел на студию, его перепутали с Лоуренсом Фишборном. Этот гнев, который трансформировался в его исполнение, и помог ему окончательно закрепить роль за собой.

В «Джанго освобожденном» сыграла лошадь Джейми Фокса

Кадр из фильма «Джанго освобожденный»

Актер получил лошадь по кличке Чита (Cheetah — Гепард) в подарок на день рождения в 2008 году, поэтому у него сразу было преимущество перед другими претендентами на роль Джанго. Он не только был опытным наездником, но и мог предложить Тарантино «пакетную сделку» — себя самого и лошадь.

Несмотря на то, что они давно привыкли друг другу, на съемках животное все-таки доставило Джейми несколько неприятных моментов — Чита пугалась незнакомых людей, шума и камер, так что в нескольких сценах ее приходилось заменять дублером. Однако постепенно лошадь привыкла в обстановке на съемочной площадке и даже стала специально позировать перед камерами. Фокс шутил, что из них двоих именно Чита — главная звезда картины.

Роберт Родригес поставил одну из сцен в «Криминальном чтиве»

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Выбирая роль в «Чтиве» для себя самого, Тарантино разрывался между торговцем запрещенными веществами Лэнсом и Джимми, чей дом, как мы помним, совсем не похож на «склад мертвых нигеров». В итоге он остановился на втором варианте, так как хотел сам быть за камерой в сцене, где Мии Уиллес вкалывают адреналин в сердце. А режиссировать эпизод с участием Джимми Квентин пригласил своего старого друга Родригеса.

Позже тот оказал ему ответную услугу и позволил поставить сцену в «Городе грехов», где герои Клайва Оуэна и Бенисио дель Торо едут вместе в машине и ведут светскую беседу, хотя один из них уже умер. За свою работу Квентин взял один доллар — ровно столько же, сколько он заплатил Родригесу за саундрек к «Убить Билла».

Брюс Уиллис сыграл в «Четырех комнатах» бесплатно

Кадр из фильма «Четыре комнаты»

Для антологии «Четыре комнаты» Тарантино поставил новеллу «Человек из Голливуда», в основу которой лег рассказ Роальда Даля. Брюс Уиллис согласился сыграл в ней бесплатно, но это было нарушением правил Актерской гильдии. Чтобы избежать наказания (против него даже могли подать иск), Брюс отказался и от упоминания в титрах.

«Убить Билла» — самый кровавый фильм Тарантино на сегодняшний день

Кадр из фильма «Убить Билла»

Режиссер был категорически против спецэффектов, так что съемочная группа использовала бутафорскую кровь, чтобы проливать, разбрызгивать и чуть ли не распылять ее в кадре. Всего в обеих частях фильма было потрачено 450 галлонов крови — это более 1700 литров. Для самых эффектных сцен ее наливали в китайские презервативы, которые особенно красиво лопаются.

При этом «Убить Билла» — самая скромная лента Тарантино в том, что касается ругательств. Впервые в его фильмографии слово f*ck прозвучало с экрана менее ста раз: всего 26 за все четыре с лишним часа хронометража. Для сравнения, в «Криминальном чтиве» это слово произносят 265 раз, а в «Бешеных псах» — 272.

Леонардо Ди Каприо было неловко произносить расистские оскорбления в «Джанго»

Ди Каприо очень хотелось сыграть злобного плантатора Кельвина Кэнди, и для него Тарантино даже согласился изменить возраст персонажа, сделав его моложе. Однако актер испытывал сильный дискомфорт, когда ему приходилось грубо высказываться в адрес своих темнокожих партнеров. Ситуацию исправил Сэмюэл Л. Джексон, который отозвал Лео в сторонку и сказал: «Слушай, мать твою, для нас это обычный вторник. Так что давай, поехали».

Зато Леонардо продемонстрировал полную отдачу в сцене ужина. Когда Кэнди должен был ударить кулаком по столу, он случайно попал по стакану и порезал руку, но не остановился, а продолжил играть, измазав своей кровью лицо Кэрри Вашингтон (в ее глазах в этот момент можно увидеть неподдельный ужас). Сцена была настолько сильной, что в финальный монтаж вошел именно этот вариант.

«Омерзительная восьмерка» задумывалась как продолжение «Джанго»

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Начав работать над сценарием сиквела, Тарантино осознал, что Джанго не вписывается в новый сюжет и заменил его на персонажа, которого потом сыграл Сэмюэл Л. Джексон. Это позволило режиссеру чувствовать себя свободнее и придумать совсем другую историю, героями которой были настоящие мерзавцы — этический кодекс Джанго их больше не сдерживал. Тем не менее действие картины происходит в той же реальности.

Кроме того, Тарантино несколько раз говорил о том, что «Джанго» и «Восьмерка» — первая и вторая часть трилогии, а третьим фильмом может стать адаптация романа Элмора Леонарда об афроамериканце и коренном американце, которые знакомятся в тюрьме и вынужденно становятся напарниками. Однако, как всегда в случае Квентина, особо полагаться на его слова не стоит — разработка идеи может занять годы, а то и вообще быть забыта ради других проектов.

В «Однажды… в Голливуде» должен был сыграть Берт Рейнольдс

Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»

Тарантино предложил легендарному актеру роль Джорджа Спана, и тот даже успел поучаствовать в первой читке сценария. Увы, Рейнольдс скончался до того, как начались съемки.

Однако в картине есть несколько отсылок к его карьере, начиная с того, что отношения главных героев — кинозвезды Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута — во многом основаны на долголетней дружбе Рейнольдса и каскадера Хэла Нидхэма. Эпизод сериала «ФБР», в котором появляется Далтон, отсылает к настоящему эпизоду шоу, где играл Рейнольдс, как и шутка про жвачку в кадре. И все же актер, как и многие звезды конца 1960-х, стал одним из персонажей фильма — его сыграл Джеймс Марсден, но в финальный вариант картины эти сцены не вошли.