5 режиссеров и актеров, которые любят работать вместе | Кино | Time Out
Кино

5 режиссеров и актеров, которые любят работать вместе

Клара Хоменко 2 октября 2020
12 мин
5 режиссеров и актеров, которые любят работать вместе

Каждому режиссеру нужен актер-вдохновение, каждому актеру нужен режиссер, который раскроет его талант. В кино есть множество случаев, когда встреча двух талантливых людей изменила все и для них, и для кино. Time Out рассказывает пять таких счастливых историй.


Братья Коэны и Фрэнсис Макдорманд

Неонуар «Просто кровь» 1984 года был большим дебютом для Джоэла и Итана — причем дебютом довольно ранним. С того момента, как братья попали в Голливуд и Джоэл получил работу у Сэма Рэйми на «Живых мертвецах», прошло всего-то четыре года. Коэны вместе написали сценарий, добыли денег и начали кастинг. Они хотели взять на главную роль Холли Хантер, с которой были соседями — но Холли только что получила хорошую роль в театре и предложила им на прослушивание свою подругу Фрэнсис. Макдорманд тогда перебивалась крохотными ролями в неизвестных никому спектаклях, а чтобы оплатить жилье — работала кассиршей.

Фильм получил отличные отзывы критики и несколько призов и даже вошел в список самых остросюжетных картин Америки, Джоэл с Фрэнсис начали встречаться и через какое-то время поженились. С тех МакДорманд играла крохотные роли почти во всех фильмах Коэнов. За это время она получила «Тони» за работу в «Трамвае ″Желание″» и чуть не стала лауреаткой «Оскара» после «Миссисипи в огне». В конце концов Джоэл и Итан написали сценарий фильма, в котором Фрэнсис отводилась главная роль. Это был «Фарго».

Фрэнсис МакДорманд в фильме «Фарго»

МакДорманд страшно удивилась. Во-первых, Мардж кардинально отличалась от всех персонажей, которых она играла у Коэнов до сих пор. Во-вторых, ей казалось, что мужчины чего-то недопоняли и недоделали в своем сценарии в отношении героини. Актриса нашла сотрудницу полиции, которая была беременна, и много говорила с ней о ее жизни, а не о работе. Еще она научилась стрелять и придумала всю историю Мардж — так получилась биография героини, которую мы видим в кино. В результате плод творческого тандема Коэнов и МакДорманд собрал все премии и пожал все лавры, какие только возможно. Фрэнсис получила «Оскар». Коэны тоже — за лучший сценарий.

МакДорманд никогда больше не играла у Коэнов крупных ролей — но мало какая картина братьев обходится без ее участия. Киноманов в свое время привело в восторг ее фантастическое камео в «Да здравствует Цезарь». Фрэнсис часто спрашивали, не стала ли ее успешная карьера такой успешной потому, что ее супруг — целый живой Джоэл Коэн. По этому поводу она говорит, что если так посчитать, то она больше сыграла в театре и у других режиссеров, чем у него, но толку от этого никакого: однажды они с мужем были вместе в Каннах, а фото в газете вышло с подписью «Джоэл Коэн и неизвестная женщина».

Сам Джоэл говорит, что каждый раз, когда они с братом пишут сценарий, в котором есть женщины — он думает о своей жене.


Все фильмы братьев Коэн от худшего к лучшему

Time Out вспоминает все фильмы братьев Итана и Джоэла Коэн, которых, как Шалтая и Болтая, невозможно отделить друг от друга, они все делают вместе — прежде всего, кино.

Читать статью


Леонардо Ди Каприо и Мартин Скорсезе

В начале карьеры главным актером Мартина Скорсезе был Роберт Де Ниро. Они выросли на одних улицах и даже танцевали на одних и тех же дискотеках — к тому же они идеально понимали друг друга. Именно Де Ниро сосватал Мартину его будущую новую звезду после совместной работы с Лео в «Жизни этого парня». Вернее, он попытался это сделать, но как раз в это время вышел «Титаник», началась мировая леомания, и Скорсезе решил, что ему пока ни к чему этот аналог бойзбенда для юных девушек. У мэтра и так было чем заняться — он в очередной раз искал деньги на проект всей жизни о Нью-Йорке середины XIX века.

Этот фильм он мечтал снять вот уже 30 лет. Но ни многократно переработанный под массовое кино сценарий, ни репутация, ни множество номинаций и наград Скорсезе не могли переломить студийного пессимизма. Проект ходил по Голливуду, как Летучий Голландец. Ди Каприо был наслышан о нем и очень хотел получить там роль. Находясь на пике почти истеричной славы, он мог делать что угодно, а его имя могло привлечь деньги в любой фильм. Как только стало известно о решительном настрое Ди Каприо на роль в картине, «Банды Нью-Йорка», которые вроде как опять слабо трепыхались на грани воплощения — на этот раз в Disney — начали стремительно обрастать плотью и кровью.

Леонардо Ди Каприо в «Бандах Нью-Йорка»

Фильм долго варился в производственном аду и получился несколько хуже, чем ожидалось. Критики в голос хвалили маниакально прекрасную работу Дей-Люиса и пожимали плечами по поводу актерских талантов Ди Каприо. Как назло, в одно время с «Бандами» вышел фильм «Поймай меня, если сможешь», где Лео выглядел намного привычнее для зрителей. Но все это уже ничего не значило. Скорсезе окончательно понял, что его старый друг Роберт был прав — Ди Каприо идеально ему подходит, так что через два года вышел «Авиатор», потом «Отступники», потом «Остров проклятых»

Где-то по дороге и начались шутки насчет того, что же должен сделать Ди Каприо ради того, чтобы его наконец заметила Американская киноакадемия. В 2013 году этим вопросом не задавался только ленивый: то, что показывал Лео под руководством Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит», иногда казалось невероятным. Именно это, по словам режиссера, и есть главная причина их успешного и устойчивого тандема с Ди Каприо: актер следует за мыслью режиссера, понимает его с полуслова и ничего не боится. Для него нет невозможного. Сам Ди Каприо на вопросы о том, что такое для него работать со Скорсезе, пожимает плечами: «Если я сейчас начну вам рассказывать, как я счастлив, что мне выпала такая удача, и почему, это будет сборник клише, которые невозможно ни слушать, ни читать».

В 2021 году у тандема выйдет триллер «Убийцы цветочной луны», в котором к Лео присоседится Роберт Де Ниро.


Все фильмы Мартина Скорсезе: от худшего к лучшему

Time Out расставил все игровые ленты режиссера по степени нашей к ним любви.

Читать статью


Юрий Быков и Денис Шведов

Фото: пресс-материалы

В 2009 году начинающий режиссер Юрий Быков, у которого за плечами была только одна, но успешная короткометражка «Начальник», собрался снимать свое первое большое кино по собственному сценарию. Самым тяжелым оказался поиск артистов: режиссеру нужны были два абсолютно не медийных, не примелькавшихся человека. Как потом говорил Быков, он хотел кого-то, кого «во сне увидел». Как потом выяснилось, снился ему в том числе артист Российского академического Молодежного Театра Денис Шведов. Режиссер опознал в никому не известном артисте идеального героя боевика — сильного, напористого, с хорошей фактурой и темпераментом — и настоял, чтобы именно его взяли на роль Андрея.

Денис Шведов в фильме «Жить»

Потом Быкова позвали снимать сериал «Инкассаторы», а он потянул за собой Шведова. В это время режиссер уже работал над сценарием «Майора», и если «Жить» посмотрела в основном фестивальная публика «Кинотавра», то фильм о полицейском, который мечется между своей совестью и безопасностью, грохнул на всю страну при совершенно ничтожном прокате. Шведов в шутку говорил Быкову: «Мы с тобой звезды торрент-трекеров». Они стали хорошими друзьями — правда, актер не раз говорил, что есть два Быкова, и того, что на съемочной площадке, невозможно выносить долго. Тем не менее, почти в каждом фильме или сериале Быкова снимается Денис Шведов. В «Дураке» у него тоже была эпизодическая роль — правда, ее потом вырезали. Зато сценарий «Завода» Юрий Быков снова написал целиком под Шведова, поскольку никого другого в роли Седого и представить не мог. После премьеры Денис, отвечая на вопросы относительно их тандема, сказал, что они как-то обсуждали эту тему и пришли к выводу, что, если бы не встреча на том первом фильме, их карьеры и жизни могли бы сложиться совершенно иначе.

По мотивам «Майора» существует сериал Netflix «Семь секунд» — такая же смесь суровой социалки и хорошего боевика, как и первоисточник, права на который сервис купил в 2016 году.


27 лучших сериалов Netflix

Time Out выбрал 27 лучших оригинальных сериалов из их обширного каталога стримингового сервиса.

Читать статью


Грета Гервиг и Сирша Ронан

Мы понимаем: два фильма — слишком мало для того, чтобы считать совместную работу режиссера и актрисы тенденцией. Но тут проблема отнюдь не в том, что женщины не умеют долго работать друг с другом, а в том, какое ничтожно малое количество женщин-режиссеров можно найти в том же Голливуде. Так что мы решили взять самый успешный тандем: в конце концов, не каждый день сотрудничество стабильно приносит номинации «Оскар».

Свой первый фильм Грета Гервиг сняла в 25 лет, а потом переключилась на актерскую и сценарную работу в фильмах своего спутника, независимого режиссера Ноа Баумбаха. В 34 года она решила, что роль музы больше не для нее. Грете хотелось снять собственное кино — о девочках и для девочек, кино, которое было бы важно и для нее лично, и для всех женщин. Она написала сценарий истории о школьнице, которая живет в Сакраменто, учится в католической школе и мечтает, вырвавшись из консервативного мирка с его стандартами, уехать в большой город. Искать деньги пришлось довольно долго: большинство продюсеров — мужчины, и они просто не понимали смысла будущего фильма. А вот с актрисой сложилось практически сразу: Грета познакомилась с Сиршей Ронан задолго до съемок и сразу поняла, что Кристину, которая требует называть себя Леди Берд, будет играть именно она.

Сирша Ронан в фильме «Леди Берд»

У Ронан к тому моменту было две номинации на «Оскар» — за «Искупление» и «Бруклин». «Леди Берд» принес ей третью — правда, выиграть опять не получилось: сложно конкурировать с Фрэнсис МакДорманд в «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Гервиг за свою картину тоже получила номинацию — как лучший режиссер, причем она была единственной женщиной в этом списке. В 2019 году на экраны вышли «Маленькие женщины» — экранизация-переосмысление классического романа взросления американской писательницы Луизы Олкотт. Роль юной Джо, которая в романе выходит замуж, а в гораздо менее карамельной реальности становится писательницей, сыграла Сирша Ронан. Это вновь была картина о становлении личности девушки: и Гервиг, и Ронан отмечают, что на это есть огромный запрос в обществе. Показателем их правоты можно считать 5 номинаций на главную премию Американской киноакадемии — правда, фильм вновь не выиграл ни одной.

Самой сильной стороной Гервиг как режиссера Сирша называет ее чуткость и обширный актерский опыт: «Грета уважает труд всех, кто принимает участие в работе над фильмом, а этого не от каждого режиссера дождешься». Сама Гервиг говорит, что иногда представляет, каким будет кино, которое они снимут, когда Ронан будет 50 лет, а ей самой — за 60.


Сирша Ронан: «На “Оскаре” не кормят»

Звезда «Бруклина» и номинантка на «Оскар», как и ее героиня, разрывается между Ирландией и Нью-Йорком в эксклюзивном интервью Time Out.

Читать статью


Гай Ричи и Джейсон Стэтхем

Да, они давно не работали вместе — но осенью прошлого года появилась информация, что Ричи снимет ремейк французского фильма «Инкассатор», и на главную роль уже приглашен Джейсон Стэтхем. Так что самое время вспомнить историю их знакомства, которая прекрасно иллюстрирует истину: «Каждому актеру должно повезти на режиссера». Знакомство произошло, когда Ричи собирался снимать «Карты, деньги, два ствола» и взял Стэтхема на одну из ролей, поскольку тот в ходе импровизированных проб сперва виртуозно впарил ему поддельный парфюм, а потом так же виртуозно отказывался брать товар обратно. У Джейсона был опыт: такими вещами он промышлял в детстве.

Ричи раскрыл Стэтхема не как героя боевика, которым он стал позднее, а как комедийного актера. Потом, когда их тандем распался, Джейсон только трижды играл такие роли: в большинстве случаев режиссеры используют его физическую форму и брутальную внешность, а лучше все после Ричи талантом Джейсона быть смешным распорядился Пол Фигг в «Шпионе». В этом смысле одна из лучших ролей Стэтхема — это даже не «Большой куш», а маньяк-вратарь в «Костоломе», где Ричи был исполнительным продюсером. Но в двухтысячных Джейсон перебрался в Голливуд и довольно быстро стал звездой. В этот период Ричи снял с ним «Револьвер» — разговорный нео-нуар, в котором нет ни драйва предыдущих картин, ни их юмора.

Джейсон Стэтхем в фильме «Револьвер»

Картина до сих пор считается одной из худших в карьере режиссера, а все, кто ее смотрел, приходят к выводу, что серьезные драматические роли не для Стэтхема. Вероятно, поэтому у Джейсона в карьере была только одна такая работа — в очень хорошем «Эффекте колибри». Амплуа героя боевика намертво прикипело к актеру. Правда, в последние годы его роли все-таки оказываются не только брутальными, но и смешными. Ричи за эти годы несколько раз экспериментировал, снял детскую сказку «Аладдин» для Disney, но в концов вернулся к фирменному себе в «Джентльменах». И вот теперь два британца, пройдя долгий путь и оказавшись в некотором роде в той же точке, с которой начали 20 лет назад, вновь сходятся на съемочной площадке, чтобы поработать вместе.

Как написал Ричи — «Пока у Джейсона еще гнутся колени».


Рыба, украинцы и Тайгер Вудс: цитаты Джейсона Стэйтема

Time Out ссобрали 10 цитат из фильмов с британским актером, которые снабдят вас ответами на все случаи жизни.

Читать статью


  • Спецпроект