Богемное детство и прописка в Каннах. 10 фактов о Лее Сейду | Кино | Time Out

Богемное детство и прописка в Каннах. 10 фактов о Лее Сейду

  1 июля 2023
7 мин
Богемное детство и прописка в Каннах. 10 фактов о Лее Сейду
Фото: legion-media.ru
1 июля исполняется 38 лет звезде французского и мирового кино Лее Сейду. В честь праздника Time Out рассказывает 10 фактов из биографии актрисы.

Киносемья

Фото: legion-media.ru

Сейду вышла из артистической среды. Ее мама Валери Шлюмберже раньше снималась в кино — среди ее самых известных работ роль в фильме Мориса Пиала «За наших любимых» (1983). По окончании актерской карьеры она посвятила себя благотворительности и много лет работала в Северной Африке.

Гораздо более славное прошлое у дедушек актрисы. Один из них, Жером Сейду, до сих пор остается председателем Pathé, а другой, двоюродный, Николя Сейду, возглавляет Gaumont. Они стоят во главе двух старейший французских кинокомпаний.


Два яблока с одной яблони

Леа Сейду и Кристен Стюарт. Фото: legion-media.ru

На этом яркие личности и чудные совпадения в семейном древе актрисы не заканчиваются. Например, родители Сейду приходятся друг другу пусть и очень дальними, но все же родственниками. Их связывают бизнесмены и изобретатели Шлюмберже, работавшие над новыми методами каротажа, то есть изучения скважин. Отец актрисы — правнук Марселя Шлюмберже, а ее мама приходится внучкой брату Марселя, Морису Шлюмберже.

Есть у актрисы и аристократические корни, следы которых можно найти в ее полном имени — Леа Элен Сейду-Форнье де Клозонн. Когда-то ее прапрадед женился на представительнице знатного лангедокского рода, носящего титулы барона и синьора.


Из жизни богемы

Фото: legion-media.ru

Детство Сейду прошло в богемной среде. Ее семья дружила, например, с солистом The Rolling Stones Миком Джаггером, Лу Ридом из The Velvet Underground и дизайнером Кристианом Лабутеном, который подарил Лее ее первую пару туфель, когда актрисе было всего 12 лет. Сейду описывает свое детство, как «немного хаотичное, лишенное всяких рамок или правил и очень богемное».


Первая страсть

Кадр из фильма «Французский вестник. Приложение к газете “Либерти. Канзас ивнинг сан”»

Несмотря на профессию мамы и дедушек, в юности Сейду вовсе не думала об актерской карьере, к этому выбору ее никто не подталкивал. Первым серьезным увлечением девочки было пение. Она даже обучалась оперному вокалу в Парижской консерватории, однако в итоге оставила ее ради кино.

«Музыка была моей первой любовью, но давалась мне с трудом. Знаете, я действительно люблю ее, но чувствовала, что недостаточно хороша. Я неплохо пою, но большой певицы из меня бы не вышло. К тому же пение не позволяло мне выразить все свои эмоции», — признавалась Сейду.


Игра как терапия

Фото: legion-media.ru

Сейду — одна из семи детей в семье. В интервью она рассказывала, что ребенком чувствовала себя одинокой и потерянной, иногда даже ощущала себя сиротой. Ее отец Андре Сейду возглавляет крупную компанию Parrot, а мама Валери Шлюмберже стала филантропом и большую часть времени проводила в Сенегале. К тому же Леа была и остается застенчивой. Актерская игра, по ее собственному признанию, помогает выразить те чувства и эмоции, которые в жизни остаются скрытыми.


Технофобия

Кадр из фильма «Лобстер»

Сейду как-то призналась, что испытывает страх перед современностью с ее все более усложняющимися технологиями. Так что неудивительно, что творчество Кроненберга и темы, поднимаемые им в «Преступлениях будущего», оказались ей столь близки.

«Мы живем во все более и более “бесчеловечном” мире. Я не люблю современность. У меня дома нет ни телевизора, ни интернета. Интернет меня пугает. Еще я не умею водить машину», — рассказала Сейду.

В том же интервью она в шутку добавила, что, вероятно, поэтому решила стать актрисой.

«Быть актрисой — все равно что жить в убежище. Вас везде возят, вы останавливаетесь в замечательных отелях, все за вами ухаживают, покупают одежду, еду…».


Фантастический триллер «Преступления будущего» рассказывает о мире, в котором человеческие тела под влиянием меняющейся среды начинают претерпевать трансформации, создавая новые органы. Правительства стран относятся к ним как к нежелательным и случайным мутациям, пока некоторые подпольные группы видят в изменениях высшую мудрость природы, знаменующую новый виток эволюции. Леа Сейду и Вигго Мортенсен исполняют роли Каприс и Сола Тенсера, превративших операции по удалению новых органов в целые перформансы. Оказавшись между группами влияния, им предстоит понять, что на самом деле происходит с человечеством.


Любовь к профессии

Кадр из фильма «Не время умирать»

Впрочем, это не единственная причина любви к профессии. Сейду решила стать актрисой, когда ей было 18 лет. К этому ее склонило несколько случившихся примерно в одно и то же время историй. Сначала она познакомилась с актером, ставшим ей другом, и ей понравился его стиль жизни, полный свободы и путешествий.

«Боже мой, ты можешь делать что хочешь, ты босс!» — вспоминала Сейду.

К слову, непоседливость не позволила ей закончить театральную школу, навязывавшую множество ограничений. Примерно тогда же Сейду влюбилась в другого актера. Совсем юная Леа самозабвенно посещала все его спектакли, но он ее, во что сложно теперь поверить, совсем не замечал.

«Каждый раз при встрече он говорил: “О, привет, как тебя зовут?”. Я была так смущена и раздражена этим, и думала про себя: “Однажды я стану известной, и он влюбится в меня”».


Избранная Аллена

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

Сейду успела поработать с мастерами европейского и американского кино: Кристофом Оноре («Прекрасная смоковница»), Бертраном Бонелло («На войне»), Квентином Тарантино («Бесславные ублюдки»), Ридли Скоттом («Робин Гуд»), Бенуа Жако («Прощай, моя королева»), Уэсом Андерсоном («Отель “Гранд Будапешт”»), Йоргосом Лантимосом («Лобстер»), Ксавье Доланом («Это всего лишь конец света»), Арно Деплешеном («Боже мой!») и Сэмом Мендесом («Спектр»). При выборе фильма Сейду в первую очередь обращает внимание на имя режиссера, ведь ее привлекают авторы с собственным киноязыком.

Однако любимым ее постановщиком был и остается Вуди Аллен, снявший ее в «Полночи в Париже». К слову, мастер невротичного юмора утвердил ее на роль без прослушивания, просто посмотрев на ее фотографию.



Четыре фильма в Каннах

Фото: legion-media.ru

2021 год, несмотря на пандемию, получился одним из самых запоминающихся в карьере Сейду. По крайней мере количественно. На очередном Каннском кинофестивале в разных программах было представлено сразу четыре фильма с ее участием: «Французский вестник» Уэса Андерсона, «Внебрачные связи» Деплешена, «Суперзвезда» Брюно Дюмона и «История моей жены» Ильдико Эньеди.


Материнство

Кадр из фильма «Преступления будущего»

О личной жизни Сейду говорит нечасто. О возлюбленном Андре Майере, чья профессия не связана с кино, актриса говорит с непременной теплотой, отмечая его удивительно чистое сердце. Появление Майера помогло ей менее мрачно взглянуть на мир и сделало частые прежде приступы страха и меланхолии гораздо более редкими.

Однако счастливее любой, даже самой интересной роли Сейду делает ее сын Жорж, родившийся в 2017 году. Актриса вспоминала, что всегда мечтала стать мамой.

«Иметь кого-то, за кого ты несешь ответственность, дать ему жизнь, это нечто», — подытожила она.