Никакого оливье: 10 нетипичных фильмов про новогодние праздники самых разных жанров
Кино

Никакого оливье: 10 нетипичных фильмов про новогодние праздники самых разных жанров

Стас Погорский 31 декабря 2019
6 мин
Никакого оливье: 10 нетипичных фильмов про новогодние праздники самых разных жанров

Новогодняя ночь позади, но впереди праздничная неделя. В поисках нужного настроя мы смотрим тематические фильмы. Вот только что делать, если «Ирония судьбы» и «Один дома» уже надоели? Time Out посоветует 10 совершенно разных фильмов в новогодних декорациях, которые смогут удивить.

Рождество, опять (2014, реж. Чарльз Покер)

Жанр: неспешная инди-драма

Ноэл (Кентакер Одли) — обычный продавец рождественских елок, живущий в канун Рождества в магазине-трейлере на углу неприметной улицы Гринпойнта. Хотя герой торгует главным атрибутом праздника, сам он приближения торжества совсем не чувствует. Недавно Ноэл расстался, и теперь наедине с собственной депрессией. Даже появившаяся в его жизни девушка в целом ничего не изменит. «Рождество, опять» обходит стороной сюжетные тропы новогодних картин, оставаясь честной зарисовкой о жизни. Трогательной, меланхоличной и, главное, не обязывающей зрителя быть радостным просто из-за особой календарной даты.

Гремлины (1984, реж. Джо Данте)

Жанр: комедийный хоррор.

Хотя «Гремлины»  — культовый и eже классический фильм, это не умаляет его нетипичности. Данте снял одновременно комедию, хоррор и семейную картину, пусть и с несколько пугающим юных зрителей сюжетом.

В центре истории очаровательный гремлин — новогодний подарок, который достается от любящих родителей главному герою Билли (Зак Гэллиган). Правда, у зверька есть особенности: солнечный свет его обжигает, влага раздваивает, а еда после полуночи превращает гремлина в настоящий ночной кошмар. Армия пробудившихся существ терроризирует семью главного героя, превращая наступившую ночь в борьбу за выживание.

Очень холодное Рождество/Слишком крута для Рождества (2004, Сэм Ирвин)

Жанр: обычная рождественская комедия с неординарной историей создания.

Для просмотра трейлера фильма перейдите на сайт Vimeo

Девушка-подросток Линдси (Брук Невин) считает себя слишком продвинутой для новогодних традиций — и, разумеется, все равно в итоге проникается праздником благодаря настоящему Санте (Джордж Хэмилтон), которого она пытается осовременить.

Это в целом неприметный ТВ-фильм, но с интересной историей создания. Режиссер хотел снять обычную рождественскую картину, но чтобы героиню воспитывала гей-пара. Из-за этого даже в Канаде 2004 года у фильма возникли проблемы с финансированием — нужна была гетеросексуальная версия. Ирвин пошел на компромисс, сняв два варианта одного и того же фильма. У «Очень холодного Рождества» и «Слишком крута для Рождества» абсолютно одинаковые сценарий, реплики, и поведение персонажей, а в варианте с гей-парой нет стереотипного изображения однополых отношений, несмотря на давление студии-издателя. Таково мета-высказывание режиссера.

Крепкий орешек (1988, реж. Джон МакТирнан)

Жанр: самый новогодний боевик.

Культовый «Крепкий орешек» — самый криминальный и насыщенный экшеном новогодний фильм, при этом сохраняющий праздничную атмосферу. По сюжету полицейский Джон Макклейн (Брюс Уиллис) собирается встретить Рождество с женой, но их планы портит группа политических террористов, захватывающая суперсовременный небоскреб с двумя десятками заложниками — среди которых возлюбленная Джона. Между главным героем и антагонистами начинается напряженное противостояние, а здание становится полем боя.

Поттерсвилль (2017, реж. Сет Хенриксон)

Жанр: нишевая драмеди.

В канун зимних праздников Мэйнард (Майкл Шеннон) — скучный владелец магазинчика в провинциальном Поттерсвилле — застает свою жену за изменой с шерифом. При этом они не голы, а одеты в костюмы кролика и волка! Напившись от горя, герой по-своему приобщается к фурри-фетишу, наряжаясь в гориллу и устраивая уличный погром. На следующий день радостные жители объявляют, что в окрестностях видели Бигфута, то есть Снежного человека. Быт городка перестает быть унылым, а фильм превращается в фурри-версию комедии «Ханна Монтана» с двойной жизнью протагониста и постоянной сменой образов ради всеобщего внимания.

Шазам! (2019, реж. Дэвид Ф. Сандберг)

Жанр: супергеройский комедийный экшен.

Наиболее самобытная картина супергеройской кинофраншизы DC, «Шазам!» рассказывает историю приемного мальчика (Эшер Энджел), способного превращаться во всемогущего взрослого, стоит только ему выкрикнуть волшебное слово. Хотя здесь много типичного для Warner Bros. экшена и спецэффектов, в своем сердце «Шазам!» — в первую очередь духоподъемная комедия. Герою предстоить сразиться со злым волшебником (Марк Стронг), чтобы спасти колоритную приемную семью и Рождество для всего мира — более праздничный сюжет для супергеройского фильма сложно представить.

Санта на продажу (2010, реж. Ялмари Хеландер)

Жанр: рождественский хоррор.

Этот выдающийся финский хоррор переосмысливает суть Деда Мороза, Санты или их местной версии — Йоулпукки. Авторы обыгрывают языческую природу Нового года — логично ведь, что и его ключевой символ может оказаться не таким положительным персонажем, как все привыкли считать. В «Санте на продажу» группа людей раскапывает сопку в Лапландии, чтобы найти реальные останки Йоулпукки. К их удивлению, под землей оказывается еще живой монстр, дарящий непослушным детям не уголек под елку, а мучительную смерть. Помогает ему в этом отряд не менее жутких эльфов.

Черное зеркало: Белое Рождество (2014, реж. Карл Тиббеттс)

Жанр: антиутопическая научная фантастика.

Чарли Брукер, создатель антиутопического сай-фай сериала «Черного зеркала», написал сценарий для самостоятельного рождественского выпуска. В «Белом Рождестве» двое мужчин сидят в уютной зимней хижине и делятся несколькими историями из жизни — на первый взгляд, ничем не связанными. В первой люди используют цифровые копии своего сознания для виртуального рабства, управления умным домом будущего. Вторая — про персональное устройство, позволяющее блокировать людей в реальной жизни, заглушая их речь и закрывая тело размытым фильтром. Позже эти самодостаточные рассказы складываются в единую историю, написанную в лучших традициях сериала.

Анна и апокалипсис (2017, реж. Джон МакПайл)

Жанр: слэшер, комедия, мюзикл, зомби-апокалипсис.

Яркая фантазия британского постановщика о том, что будет, если соединить мюзикл вроде «Ла-Ла Ленда» с насквозь английской комедией на манер «Зомби по имени Шона». В случае с фильмом «Анна и апокалипсис» получилась яркая и энергичная лента, полная крови, зомби, танцев, песен и гэгов. Праздники в кино еще никогда не были такими жизнерадостными и одновременно жестокими — но при этом максимально беззаботными и искренними.

Клаус (2019, реж. Серхио Паблос и Карлос Мартинес Лопес)

Жанр: семейный мультфильм.

Совсем новый испано-английский мультфильм, вышедший на Netflix — настоящее торжество стиля и светлого чувства юмора. Отец ленивого почтальона Джеспера отправляет сына на крайний север в город Смиренсбург, где тот должен основать крупное почтовое отделение и показать себя достойным наследником. В провинциальном городке, где долгие годы враждуют два семейных клана и все живут в унынии, Джеспер находит странного старика по имени Клаус. Вдвоем героям предстоит изменить судьбу Смиренсбурга и воскресить рождественские традиции. Из-за полной противоположности характеров Клауса и Джеспера приключение будет смешным и неуклюжим — но, главное, эмоциональным и очень воодушевляющим.