Рождество, опять
6.8/10
6.6/10
5.0/5

Рождество, опять (2014 год)

Christmas, Again   Выбор Time Out   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Чарльз Покел
Длительность
80 мин.
Премьера в мире
13 августа 2014 г.
Премьера в России
1 января 2017 г.
Сборы, в мире
$17 341
Сборы, в России
$17 010

О фильме

Каждый год с конца ноября до Рождества Ноэл работает продавцом елок в Бруклине и живет в трейлере неподалеку от точки. Когда-то в этом паломничестве ему сопутствовала любимая девушка, но она ушла от него, и в этот раз парень едет в Нью-Йорк один. Опять все ближе подступает самый печальный для одиноких душ праздник, и Ноэл все плотнее закрывается от окружающего мира, пока однажды не спасает от замерзания потерявшую сознание в парке загадочную Лидию. Режиссерский, сценарный и продюсерский дебют оператора Чарльза Покела «Рождество, опять» был показан на фестивалях «Локарно» и «Сандэнс» в 2014-2015 годах. 

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Новости с планеты Меланхолия в самом пронзительном праздничном фильме сезона.

На носу Рождество, а Ноэл (Кентакер Одли) недавно расстался с девушкой. Кажется, лучшее, что можно сделать — сбежать от млеющего в праздничной неге мира куда подальше. Но только у Ноэла такой возможности нет: он зарабатывает на жизнь продажей рождественских елок из фургончика в Бруклине. Ночные смены дестабилизируют еще сильнее, в фургоне невозможно выспаться, дневной сменщик (Джейсон Шелтон) действует на нервы раздолбайством, а босс не дает продохнуть — и с каждым днем Ноэл чувствует себя все хуже. Но тут, выйдя подышать воздухом, он замечает на скамейке соседнего парка рискующую замерзнуть до смерти пьяную красотку (Ханна Гросс) — и решает прийти на помощь.

Подлинная удача — фильм о праздничном духе, который не тонет в сладком желе дешевых сантиментов и вымученного счастья для всех и каждого персонажей. Нет, независимое кино нью-йоркца Чарльза Покела проводит своего несчастного героя (а с ним и зрителей) к Рождеству — и скромному, но искреннему примирению с собой — через несколько десятков случайных встреч. Влюбленные пары и семейные бруклинцы, невротики и истерики, безразличные и восторженные, смешные и жалкие — какими они выглядят в глазах человека, ответственного за один из элементов их праздничной традиции? А в глазах человека с разбитым сердцем? Покел обходится совсем без патетики и обобщений — и особенным смотрится каждый, кто заходит в кадр его неброского, меланхоличного фильма. Немалую часть «Рождества» составляют и производственные тонкости торговли елками — от закупок до какой-никакой рекламы. Концентрируясь на них, Покел обнажает механику рождественского мифа — а его спонтанные, будто и сами живущие в кадре, а не лицедействующие актеры обнажают уже механику сопутствующих чувств.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях