Немец в пограничном состоянии: театральные события июня | Театр | Time Out

Немец в пограничном состоянии: театральные события июня

Маргарита Лялинская   31 мая 2021
4 мин
Немец в пограничном состоянии: театральные события июня
Спектакль «Общее место»
Фестивали независимого и русского репертуарного театра, аудиопроменад к юбилею «Современника», гастроли БДТ и очередная премьера Константина Богомолова — Time Out рассказывает, какие театральные события ждать зрителю в начале лета.

Фестиваль NONAME

11 постановок из Германии, Кыргызстана, Казахстана и российских регионов соберутся на фестивале независимого театра в ЦИМе. Среди них: «Общее место», в котором каждый зритель оказывается наедине с собственным экземпляром книги-спектакля, воссоздающим психогеографию его создательниц; перформанс «Умаление мира» — о ключевых словах прошлого и настоящего; «Древо желаний» — документально-пластический спектакль о старости; гигантская инсталляция «Первый Атомический Бомбоотражатель» и другие события, в которых размышляют современным языком о современных нас.

«Ненапрасная юность»

Оммаж молодых современниковцев отцам-основателям — аудиопрогулка от Чистых прудов до Камергерского, от нынешнего Современника к Школе-студии МХАТ, к Станиславскому и Немировичу-Данченко, памятник которым стоит теперь напротив Тверской. Семь артистов нынешней труппы гуляют, фантазируют, слушают музыку и пытаются представить себя на месте тех, кто 65 лет назад имел смелость основать собственный театр, когда они не создавались «снизу». Спектакль Алексея Киселева и Юлии Поспеловой не погружает зрителей в эпоху — слишком уж изменились и город, и страна, — но передает мироощущение молодых людей, которые хотели идти своим путем. Небанальный саундтрек из песен новой московской волны — отдельный бонус постановки.

«Пограничное состояние»

Название спектакля Юрия Квятковского точно и буквально описывает его тему — жизнь в Нарве и Ивангороде, разделенных не только рекой, но и государственной границей. В уморительно смешных, серьезных и грустных монологах брусникинцы погружаются в судьбы тех, кто живет памятью об империи и катастрофе ее раскола. Тех русскоязычных жителей, которые оказались по ту сторону и стали европейцами, и тех, кто остался в родном окружении. Один из лучших примеров вербатима — документального жанра, заставляющего актеров вжиться в шкуру не просто персонажа, но реального человека с его непридуманной индивидуальностью.

«Немец»

Режиссер Павел Акимкин

Жизнь подростка и так непроста — развод родителей, глупые одноклассники, разборки с мамой, творческой личностью, — а тут еще приезжает по обмену школьник из Дрездена и надо не ударить в грязь лицом.

Полный юмора рассказ Леры Манович, в котором немец попадает в гущу российской действительности с ноткой абсурда, в ЦДР ставит Павел Акимкин. Для артиста, много лет работающего в жанре «саундрамы», этот спектакль станет режиссерским дебютом.

«На всякого мудреца довольно простоты»

Константин Богомолов

Где: Театр Наций

Когда: 25-27 июня

В конце сезона в Театре Наций запланирована премьера Константина Богомолова. Это не первое обращение режиссера к Островскому — его «Волки и овцы» десятилетней давности еще идут в Табакерке, однако стиль богомоловских постановок с тех пор поменялся сильно. Прежними остались лишь острота высказывания, смелость художественных решений и ирония ко всему и вся.

Пока неизвестно, каким будет его новый спектакль в Театре Наций — сдержанным и строгим или гротескно-хулиганским. Впрочем, Богомолов умеет сочетать и то, и другое.

Гастроли БДТ им. Товстоногова

«Игрок». Фото: Стас Левшин

Эти гастроли должны были состояться еще прошлым летом в рамках празднования 70-летнего юбилея Светланы Крючковой, но из-за пандемии были перенесены на год. Большой драматический театр привезет в Москву два бенефисных спектакля народной артистки, оба в постановке Романа Мархолиа. Первый — стимпанковский «Игрок» Достоевского, в котором Крючкова играет сразу несколько ролей: крупье, репортера и Бабуленьку — помещицу Антониду Тарасевичеву. Перевоплощаясь прямо на глазах зрителей, актриса меняет парики, поет Rammstein и катается по сцене в инвалидной коляске.

Во втором спектакле, «Жизнь впереди» по роману французского писателя Ромена Гари, Крючкова играет Мадам Розу — еврейку, пережившую концлагерь, бывшую проститутку, а теперь содержательницу детского приюта, которая становится семьей для мальчика-араба Момо.

Фабрика Станиславского

«Чайка», Тверской ТЮЗ

Фестиваль Московского Губернского театра объединяет спектакли тех театральных коллективов, которые проповедуют систему Станиславского. В этом году Губернский театр покажет свои постановки на сценах других театров Подмосковья — в Королеве и Ногинске, а на его сцену приедут спектакли из российских регионов. Тверской ТЮЗ представит «Чайку» Вероники Вигг — британского режиссера, родившейся в России, но сделавшей карьеру на Западе.

Из Рязани привезут современную версию «Фауста» в постановке Дмитрия Акриша, из Иваново — «Грозу» Дениса Хусниярова в жанре «русского готического танца». Новосибирский «Глобус» покажет «Русский роман» Марата Гацалова по пьесе Мариуса Ивашкявичюса, соединившего «Анну Каренину» с реальными событиями из жизни семьи Льва Толстого.