Толстого нет | Театр | Time Out

Толстого нет

18+
О спектаклеИсполнители

О спектакле

Несколько дней из жизни семьи Льва Николаевича Толстого. Великий писатель прожил со своей женой Софьей Андреевной почти полвека. Она была прекрасной женой, матерью – родила Толстому 13 детей! И вот под конец жизни вместо семейной идиллии – разлад, ссоры, конфликты. Софья Андреевна – главная героиня этого спектакля, построенного на подлинных документах – дневниках, письмах. Роль жены Толстого играет замечательная актриса Ирина Алферова. Посмотрев этот спектакль, вы поймете, кем могла быть жена гения – ангелом или демоном, музой или проклятием.

«Толстого нет». Драматизм и визуальные эффекты в спектакле-откровении «Школы современной пьесы»

Автор: Анастасия Никулина

Еще одна интерпретация классики театром «Школа современной пьесы» несет в себе сам дух и энергетику Толстого. Спектакль «Толстого нет» — нервный, непредсказуемый и будоражащий. Кажется, что в нем оживает сам дух великого писателя — страстная, драматичная и в то же время подверженная человеческим слабостям натура. Его жизнь с самим собой была отмечена драмой, ведь гениальность не всегда совместима с окружающей повседневностью. Неоднозначная личность Толстого в спектакле вынесена на суд зрителей ярко, сильно, без прикрас, порой производя шокирующее впечатление.  

Спектакль Александра Созонова, в котором Толстого нет, полон грозовых предчувствий и ощущения неотвратимости смерти. Действие стремительно переходит от задушевных воспоминаний и неторопливых разговоров к открытому конфликту и драме, обнажающей непростые взаимоотношения в семье писателя.

Неповторимые и яркие характеры толстовцев, каждый из которых по-своему справляется с долей гениальности, на сцене мастерски воссозданы Ириной Алферовой (самоотверженная Софья Андреевна), Татьяной Цирениной (скромная идеалистка Александра Львовна), Павлом Дроздовым (вздорный и эгоистичный Лев Львович) и Олегом Царевым (несчастный Илья Львович). Компанию им составляют провинциальный доктор Сергей Иванович (Борис Вайнзихер) и одетый в черное зловещий Чертков (Николай Голубев) — последователь и издатель Толстого, вызывающий неприязнь у семьи писателя. Именно по этой причине его наделили вневременного мистического персонажа — любить его не будут не только современники.

Спектакль требует больших эмоциональных затрат как от актеров, так и от зрителей. Взвинченность эмоций толстовцев и непредсказуемость их поступков становится тем нервом, который направляет действие. Актеры до последней минуты хранят напряженную мимику и походку, как будто они навсегда срослись со своими персонажами.

Спектакль «Толстого нет» — это еще и эстетически красивое зрелище, в котором сливаются воедино звук, цвет и свет. Эффект одновременного присутствия действующих лиц в разных частях зала усиливается благодаря многократному «отзеркаливанию» лиц актеров, занятых на сцене: живыми проекциями в стиле черно-белых фотографий под старину или «смотрящими» из многочисленных зеркал бывшего ресторана Эрмитаж.

Кажется, что все в спектакле работает на раскрытие одной идеи, образного содержания. Это и земля, дрожащая под рельсами приближающегося к Астапово поезда, и с грохотом падающие на пол рукописи Толстого, и воссозданный с помощью компьютерной графики эффект рассыпающегося на кусочки лица писателя. Все это — символы грядущей катастрофы, сотрясения основ бытия, мира, порядка и гармонии в семье толстовцев.

Современные визуальные эффекты удивительно органично вписаны в сценографию спектакля, созданной Лилией Хисматуллиной. Внимание акцентируется на красоте и великолепии зала Эрмитаж, а старина и современность, не противореча друг другу, сливаются в неповторимое и удивительно стильное целое.

Реклама

Билетов не найдено!

Закрыть