Театр & Кино: 5 спектаклей, которые могут понравиться синефилам | Театр | Time Out
Театр

Театр & Кино: 5 спектаклей, которые могут понравиться синефилам

Антонина Шевченко 1 марта 2021
3 мин
Театр & Кино: 5 спектаклей, которые могут понравиться синефилам
Спектакль «Заводной апельсин»
Как ни странно, до сих пор есть люди, которые любят только театр или только кино. Time Out выбрал пять спектаклей, которые могут примирить тех и других и показать синефилам их любимые картины с новой стороны.

«Девять»

Где: Гоголь-центр

Когда: 3, 4 марта

Купить билеты

Аскетичный спектакль Сергея Виноградова только начинается, как фильм «Девять дней одного года». Однако дальше он вовсе не повторяет его, а переосмысливает, перенося время действия из 60-х годов даже не в сегодняшний день, а в универсальную вечность.

«Девять дней одного года» — один из самых важных фильмов не только для его режиссера Михаила Ромма, но и для всей эпохи оттепели. Это история двух ученых-физиков, влюбленных в одну девушку. Один из них, Дмитрий Гусев, жертвует собой ради науки и будущего. В спектакле же самопожертвование выглядит не столь оптимистично — главным врагом гения становится государственная машина, перемалывающая все на своем пути.


«Осенняя соната»

«Осенняя соната» — один из самых известных фильмов Ингмара Бергмана, хотя он его совсем не любил из-за самоповторов. Тем не менее история отношений гениальной матери и совсем не похожей на нее дочери задевает зрителей за живое до сих пор. За постановку «Осенней сонаты» на сцене взялась Екатерина Половцева, ученица Сергея Женовача. 

Оттого спектакль такой осязаемый: качели, лодка, листья, вода. Кажется, осень здесь не только можно услышать (одна из героинь — пианистка), но и учуять. Любовь-ненависть матери и дочери и их разность (Марина Неелова и Алена Бабенко) на русской почве обостряется и становится более выпуклой.


«Обычный конец света»

Еще один спектакль о сложных семейных отношениях поставлен по пьесе, которую прославила экранизация от Ксавье Долана. Он в свое время получил за нее в том числе и «Гран-при» Каннского кинофестиваля.

Главный герой — успешный писатель Луи — возвращается домой, чтобы рассказать о своей болезни, но у его родных болей оказывается не меньше. Между монологами родных, в которых те раскрывают все накопившиеся за 12 лет обиды, режиссер Данил Чащин делает прослойки из мечтаний о беззаботной жизни. Однако фантомы быстро рассеиваются — монологи не рождают диалогов, а желание сказать не рождает желания услышать.


«Пролетая над гнездом кукушки»

Оскароносный фильм Милоша Формана уже считается классикой и входит в списки обязательных к просмотру кинолент. Настолько популярным не стал даже роман Кена Кизи, на котором «Пролетая над гнездом кукушки» основан. Вольнолюбивый МакМерфи терпит поражение в борьбе за свободу, но успевает заразить ею других. Центральное место в фильме занимает противостояние МакМерфи со старшей медсестрой Рэтчед.

Режиссер спектакля Дмитрий Акриш в свою очередь выдвигает на первый план второстепенных героев, молчащих и не имеющих силы противостоять навязанным нормам и истинам. Да и мало-мальски оптимистический финал постановщик предлагает, беспощадно обрывая сюжет «на полуслове». Будущее героев поглощает тьма.


«Заводной апельсин»

Когда фильм Стэнли Кубрика вышел на экраны, вокруг него разразились скандалы. Режиссеру даже пришлось самому попросить снять его с проката в родной Великобритании. Элементы насилия режиссер спектакля Филипп Григорьян внес с помощью реплик, подкинутых Google Translate. Визуальность выходит на первый план и поражает яркими красками и эстетикой китча — впрочем, Григорьян этим часто грешит. Режиссер не вступает в полемику с Кубриком, а перемалывает взятый в его основу роман Энтони Берджеса. Молодой преступник Алекс оказывается плодом воображения писателя, его главным страхом и альтер-эго.