Процесс, эксперимент, документация опыта: Фестиваль независимого театра NONAME | Театр | Time Out

Процесс, эксперимент, документация опыта: Фестиваль независимого театра NONAME

Антонина Шевченко   18 мая 2021
3 мин
Процесс, эксперимент, документация опыта: Фестиваль независимого театра NONAME
Спектакль «Умаление мира»
Третий год подряд международный фестиваль независимого театра NONAME проходит в стенах Центра имени Мейерхольда. Он растет и расширяется, продолжает открывать неизведанные имена и территории. В этом году фестиваль охватывает независимый русскоязычный театральный мир не только России, но и Казахстана, Кыргызстана и Германии. В программе — 11 спектаклей от 11 ноунеймов, кому еще скажут «Да!». Time Out рассказывает о семи ярких работах.

«_»

Спектакль-променад создан резидентами Blackbox-2020 в самом ЦИМе. 17 флюидных идентичностей приглашают зрителей пройтись по пути их пандемического опыта — это представление о закрытии географических границ и преодолении рубежей коммуникации и связей. Здесь размывается авторство и каждый участник становится главным героем. А при подготовке проходил кастинг ламп и животных фигур, был организован мусорный опен-колл и создан отдельный телеграм-канал.

«Сак-Сок»

В основе перформанса казанского творческого объединения «Алиф» и площадки MOÑ лежит древний татарский баит. Это поэтический эпос о двух рассорившихся братьях-близнецах, которые были превращены за это родной матерью в двух птиц — Сак и Сок. Говорят, они до сих пор не могут встретиться — при каждой попытке между ними из ниоткуда вырастает гигантская непреодолимая гора. «Алиф» одели эту древнюю притчу в танцевальный костюм, а в качестве музыкального сопровождения выбрали сэмплер и барабанную импровизацию.

«Умаление мира»

Создатель спектакля Марина Давыдова больше известна как театровед и критик, хотя ее постановки уже давно идут в Европе. Эскиз «Умаление мира» она создала в рамках лаборатории «Свияжск АРТель». Проект о том, как с помощью слов разрушаются старые и строятся новые миры. Ведущий и три перформера — композитор Александр Маноцков, художник Ксения Шачнева и хореограф Анна Хлесткина — предлагают зрителям увидеть азбуку своими глазами, составить ее новый эквивалент и выбрать три главных слова современности.

«Возможность тождества»

В совместном русско-германском проекте участвует два актера, один из которых с особенностями ментального и физического развития. В течение часа актеры делятся личным опытом, приоткрывают свои миры и пытаются зайти на территорию друг друга, чтобы почувствовать и понять, что «другой» не значит «чужой». Обстоятельства встречи и диалога выбирают зрители, поэтому каждый показ оказывается уникальным не только для аудитории, но и для исполнителей.

«Дерево желаний»

Где: Центр им. Вс. Мейерхольда

Когда: 9 июня

Купить билеты

Режиссер Ксения Петренко и компания «Место D.» привезли спектакль из Кыргызстана. В его основе лежат рассказы жительниц Бишкека старше 70 лет — истории бабушек актрис и размышления о старости: то ли это возраст, указанный в паспорте, то ли внутреннее ощущение человека. Актерские импровизации в этом спектакле переплетаются с пластическим и документальным театром.

«Первый атомический бомбоотражатель»

Копродукция казахской группы ORTA и Центра им. Вс. Мейерхольда позиционируется даже не как спектакль, а дзен-феерия. Специально для фестиваля были созданы гигантская инсталляция, костюмы для зрителей (!) и так называемый Хрупкий Оркестр. Авторы говорят, что в феерии отображена суть Теории Новой Гениальности — величайшей системы подхода к искусству, науке и жизни, которая способна изменить мир.

«|общее место|»

Где: Центр им. Вс. Мейерхольда

Когда: 1-8 июня

Купить билеты

|общее место| — это спектакль для одного зрителя, который разворачивается на страницах бумажной книги. Гость не знает заранее, чья из книг двух режиссеров — Полины Кардымон или Элины Куликовой — попадет в его руки. Изучить ее можно в своем темпе и пройти дорогу либо по автофикшн-пейзажу детства Полины, либо по цифровому ландшафту рабочего стола Элины.