В стране абсурда: 6 театральных событий июля | Театр | Time Out
Театр

В стране абсурда: 6 театральных событий июля

Маргарита Лялинская 5 июля 2021
4 мин
В стране абсурда: 6 театральных событий июля
Спектакль «Страсти по Бумбарашу»

Возвращение на сцену легендарного «Бумбараша», аудиопрогулка в лесу, онлайн-перформансы «Точки доступа» и три премьеры по абсурдистским пьесам — Time Out собрал главные театральные события июля.


«Страсти по Бумбарашу»

Ремейк легендарного спектакля Владимира Машкова — притча о деревенском пареньке, оказавшемся в мясорубке Первой мировой, а затем и Гражданской войн.

Версия 2021 года во многом повторяет предыдущую: тот же сценический рисунок, те же простые и запоминающиеся песни Юлия Кима и Владимира Дашкевича, динамичная хореография Аллы Сигаловой и адаптированные к большой сцене декорации Александра Боровского.

Однако полностью обновился актерский состав и, как бы пафосно ни звучало, мир за стенами театра. Если в «Бумбараше» 90-х сильнее всего звучала антивоенная, гуманистическая тема, а не желавший выбирать ничью сторону герой Евгения Миронова вызывал сочувствие, то сегодняшний Бумбараш 20-летнего Севастьяна Смышникова кажется слишком инфантильным для эпохи, требовавшей активных и решительных действий.

«Мы выйдем с собой погулять в лес»

Где: Мещерский лес

Когда: с четверга по воскресенье, по сеансам

Купить билеты

«Импресарио» представляет очередной спектакль в формате для одного зрителя — на этот раз, впервые, собственный авторский проект Федора Елютина.

Терапевтическая прогулка в лесу наедине с собственными мыслями и незримым собеседником — мальчиком Федей или девочкой Асей, которые на 40 минут предлагают вернуться в детство и вспомнить, как близки вы были с природой в то время и какие мечты бродили в вашей голове, когда в ней не было взрослых проблем и тревог.

Фестиваль «Точка доступа»

Где: Санкт-Петербург и онлайн

Когда: с 5 по 26 июля

Подробности

Крупнейший фестиваль site-specific спектаклей в прошлом году прошел онлайн и в этом году решил продолжить поддержку цифровых театральных форм. Все события основной программы и часть событий свободной программы будут иметь онлайн-версии — не повторяющие, а дополняющие сами постановки.

Часть проектов, не вошедших в программу фестиваля, но рекомендованных кураторами, доступна к просмотру уже сейчас: «1000 лет вместе», собравшие 40 разговоров с жителями Красноярска о жизни, памяти и смерти, AIQ test — спектакль в формате Google-анкеты, «Театр быта» — сайт-специфичный подкаст и AR Hunter — приложение с дополненной реальностью.

«Первый хлеб»

В центре пьесы Рината Ташимова, ученика Николая Коляды, — бабушка Нурия, то ли выжившая из ума, то ли, наоборот, слишком хорошо знающая жизнь. Ее внук Даня стоит перед выбором: жениться на сосватанной казахской невесте или сбежать контрактником в горячую точку, только чтобы не нести за свою жизнь ответственность. Нурия остается одна и не может разобраться, где обман и где реальность. Ее в спектакле сыграет Лия Ахеджакова, для которой эта роль будто и написана, — уже весомый довод сходить на спектакль.

«Женщина и невропатолог»

Где: Центр им. Мейерхольда

Когда: 6 и 7 июля

Купить билеты

ЦИМ завершает сезон сюрреалистической премьерой по пьесе актрисы Ирины Михейшиной. Зритель оказывается внутри сна, и совершенно непонятно, существовали ли когда-то эти герои или они рождены уставшим сознанием невропатолога после рабочего дня. Или, может быть, все это вовсе не сон, а просто театр, в котором воображение может позволить себе что угодно? Спектакль, по задумке режиссера Дмитрия Мышкина, играется в нетеатральном пространстве. На этот раз — в фойе у лифтов на 5 этаже.

«Летние осы кусают нас даже в ноябре»

Театр.doc представляет режиссерский дебют актрисы Веры Дровениковой по одной из самых репертуарных пьес Ивана Вырыпаева.

Их трое: муж, жена и его друг. И вопрос у всех простой — что за мужчина приходил к девушке в прошлый понедельник? История, начинающаяся как детектив, оборачивается то ли абсурдистской комедией, то ли философской драмой об одиночестве. В ролях — Иван Федотов, Андрей Кондратьев и Коля Ноекельн.