Искусство или порнография: 5 эротических фильмов, которые почти перешли черту
Кино

Верность, стыд и монстры: 5 фильмов на грани эротики и порно

Иван Афанасьев 12 февраля 2020
4 мин
Верность, стыд и монстры: 5 фильмов на грани эротики и порно

13 февраля в ограниченный прокат выходит «Ню» – дебютный фильм актрисы и певицы Ян Гэ. Как и ее вторая картина, «Троица», это фильм с ней же в главной роли, в котором немало рефлексии, а также весьма откровенных сексуальных сцен. Некоторые из них граничат с порнографией, но все же не переходят эту тонкую грань. Time Out вспомнил еще пять картин, в которых соблюдается баланс между тяжелой эротикой и софт-порно.

«Последнее танго в Париже»

Last Tango in Paris

Конечно, тут нельзя обойтись без упоминания фильма, с которого можно брать отсчет «откровенности» в кинематографе (другие очевидные примеры вроде «Необратимости» и «Мечтателей» оставим в покое). Разумеется, и до «Танго» в фильмах показывали постельные сцены, разные по степени обнажения и натуралистичности, но этот фильм сформировал новое отношение к сексу в кино, значительно расширив рамки дозволенного. Неспроста вокруг сцены анального секса героя Марлона Брандо с Марией Шнайдер сложилось столько сплетен и скандалов (вплоть до обвинений в реальном изнасиловании): это сейчас мы можем спокойно смотреть «Нимфоманку», тогда же за подобное было принято забрасывать камнями.

Режиссер:
Бернардо Бертолуччи

В ролях:
Марлон Брандо
Мария Шнайдер

Год: 1972

 

Жизнь и карьера Марии Шнайдер после съемок той самой сцены пошла под откос:


«Бал монстров»

Monster's Ball

За роль в этом фильме Холли Берри удостоили премии «Оскар», пока единственной за карьеру. Само по себе кино не слишком выдающееся: история раскаяния палача-расиста, умерщвлявшего людей через казнь на электрическом стуле, который влюбляется в темнокожую супругу одного из казненных им преступников. Фильм держится на химии между героями Берри и Билли Боба Торнтона, и особенного внимания заслуживает крайне откровенная сцена секса между ними (включая самую неромантичную из поз – догги-стайл), когда через телесность передается внутренний надлом героев.

 


«Кен Парк»

Ken Park

Экс-фотографу, а ныне – одному из наиболее скандальных (или скандализованных) режиссеров современности не впервой эпатировать публику откровенным кино о трудностях современных детей и молодежи. Он нарушал немало табу: наркотики в среде подростков, секс между несовершеннолетними, детское насилие. Но в «Кен Парк» он в некотором роде превзошел сам себя, представив на экране сцену куннилингуса между взрослой женщиной и юным другом ее сына. По мнению некоторых кинокритиков, больше в этом фильме особо ничего запоминающегося и нет – тем не менее, в некоторых странах фильм запомнился настолько, что на него наложили запрет.

Режиссер:
Ларри Кларк
Эдвард Лэчмен

В ролях:
Джеймс Баллард

Год: 2002

 

Time Out писал и о других фильмах, которые запрещали за откровенные сцены секса:


«Стыд»

Shame

Редкий случай, когда эротика не только уместна, но и драматургически оправдана. Несмотря на то, что в фильме ее много, ровно как и весьма смелых постельных сцен, она играет не декоративную, а сюжетную функцию: через обнаженное тело Майкла Фассбендера, замкнутое в холодных интерьерах современного Нью-Йорка, режиссер Стив МакКуин хотел передать одиночество современного человека. Поэтому, в отличие от, например, «Основного инстинкта», брутальность сексуальных сцен в «Стыде» не действуют хоть сколь-нибудь возбудающе, а лишь навевает еще большую тоску по нормальному человеческому общению, которого так не хватает главному герою.

 

Постельные сцены в фильмах могут быть неожиданно разными, как по подаче, так и по смыслу за ними:


«Верность»

И нельзя не отметить, пожалуй, самый откровенный фильм за все время существования отечественного кинематографа. Кто-то окрестил его лучшей российской картиной прошлого года, кто-то посчитал претенциозной пустышкой. Но факт в том, что, в кои-то веки, у нас смогли в полной мере показать женщину без объективизма, не как используемый объект, а как субъект пользующийся и получающий удовольствие от секса. В фильме действительно немало сцен, которые едва не пересекают черту между эротикой и порнографией, а непредвзятый взгляд режиссера раскрывает женскую сексуальность с новой стороны. Кто бы что ни говорил, но для российского кино «Верность» — очень важная картина.

 

  • Реклама
    Рефинансирование: ставка для новых клиентов — 8,5 % годовых, для остальных 8,5-17,6 %, сумма 200 000-5 000 000 руб. Срок 2-5 лет. Если заемщик не погасит согласованные кредиты в течение 2 месяцев со дня предоставления кредита «Ситибанка», ставка может быть изменена в интервале 8,5-17,6 % годовых с даты второго платежа. АО КБ «Ситибанк».