Рецензия на фильм «Только ты»

Рецензия на фильм «Только ты»

Виктория Савина   12 февраля 2020
3 мин
Рецензия на фильм «Только ты»

Элена (Лайа Коста) возвращается домой после новогодней вечеринки. Пытаясь поймать такси, она знакомится с Джейком (Джош О’Коннор) и приглашает его к себе домой — дело заканчивается постелью и… страстным романом. Вскоре Джейк, ошеломленный воздействием эндорфинов, предлагает завести ребенка. Терзаясь сомнениями и переживая о десятилетней разнице в возрасте, Элен все же соглашается — но узнает, что ее шансы забеременеть крайне малы. Для влюбленных настают трудные времена, которые проверят их любовь на прочность. 

Для Гарри Футлифф картина является первой полнометражной работой. До этого она работала сценаристом и режиссером сериалов и короткометражек, одна из которых, «Не родившийся ребенок», разрабатывала ту же тему бесплодия как недобровольной бездетности. Фильм был номинирован на премию BAFTA, и та же судьба постигла и «Только ты», который был тепло воспринят зрителями и критиками. 

Начинается фильм как стандартная мелодрама: в канун праздника жаждущая любви одинокая девушка встречает симпатичного парня, они едут к ней домой, танцуют под музыку Элвиса Пресли, предаются безрассудной любви и через пару дней съезжаются. На этом моменте уже появляются мысли: «ну давайте, удивите меня» — начинаешь предугадывать, что вот-вот начнется рутина, бытовые проблемы, разногласия и недопонимания, то есть все по штампу. 

И, надо сказать, что клише Футлифф действительно не избегала, но в целом картина действует несколько иначе: зрителя не пытаются удивить, а заставляют плыть по течению, раствориться в будничности, прочувствовать интимность, войти в жизнь героев. И работает такой это неплохо — недоверие быстро сходит на нет. 

На героев давят шаблонные установки, которые даже вопреки голосу сердца почему-то оказываются важными. С каждым следующим отрицательным тестом, бесполезным походом к врачу, неудачной операцией и безрезультатным лечением из отношений Элены и Джейка уходит романтика, ссор становится все больше, и когда-то идеальные отношения раскалывает трещина. Элена обвиняет Джейка в том, что тот еще слишком молод, не может понять ее чувств и обязательно скоро бросит ее. Джейк уверен, что все не так и бесится, что возлюбленная во всем видит лишь тлен и безысходность. И постепенно становится ясно, что в основном конфликты появляются не из-за реальных поступков и противоречий, а из-за внутренних установок, продиктованных стереотипами: мужчина в паре не может быть младше женщины, а настоящая семья не получится, если не будет ребенка. 

Борцом с токсичными установками в картине выступает Джейк, который постоянно говорит Элене «Ну и что, разве это важно?». Сначала герой О’Коннора кажется чересчур романтичным и даже наивным, но в конце концов его позиция видится самой адекватной. Впрочем, он в своей уверенности, что любовь выше любых проблем, тоже зачастую перегибает палку. 

«Только ты» — одна из тех картин, которые легко упустить из виду. Особенно в соседстве с гигантами, участвовавшими в недавней гонке за «Оскар». Особенно, если для режиссера это полнометражный дебют. Но фильм стоит того, чтобы быть увиденным, и не только потому, что выходит накануне Дня святого Валентина. Это реалистичная история, которая притягивает всего простотой и будничностью, где-то трогательной, где-то печальной. Идеи фильма не революционны — о том, что бездетность существует и становится причиной краха отношений, все знают; мораль не сообщает ничего нового. Но не так важна интрига, как само течение жизни, за которым наблюдаешь весь фильм на одном дыхании.