Нимфоманка: Часть 1, Nymphomaniac, Драма, фильм 2013 года, Дания, в ролях: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф, Стэйси Мартин, Ума Турман, кинофильм Нимфоманка: Часть 1 - трейлер, рецензия | Time Out
5.0/5

Нимфоманка: Часть 1 (фильм, 2013)

Nymphomaniac

Страна
Дания
Режиссер/Постановщик
Ларс фон Триер
Длительность
122 мин.

О фильме

На примере героини Шарлотты Генсбур, чья насыщенная сексуальная жизнь предстает на экране, Фон Триер высказывается о невыносимом обаянии тлена души.

Актеры

Рецензия на фильм

«Мне было два, когда я обнаружила, что у меня есть вагина», — начинает свой рассказ побитая, замерзшая, полуодетая Джо (Шарлотта Генсбур). Слушатель — аккуратный зануда, настоящий книжный червь Селигман (Стеллан Скарсгард) — только что подобрал ее на улице, где она лежала, истекая кровью, и привел к себе домой, чтобы отогреть и узнать, что случилось. Вместо ответа Джо признается, что она нимфоманка, и пустится в пространные воспоминания о своей бурной сексуальной жизни — от потери невинности с соседским пареньком (Шайа ЛаБаф) до циркового жонглерства любовниками («За ночь я успевала принять восемь-девять мужчин. Моя похоть была ненасытна»).

Не удастся, скорее всего, насытиться и зрителю — новый фильм Ларса фон Триера, самим режиссером заявлявшийся как его первый опыт в порно, продюсеры не только сократили на полтора часа, но и разделили на два тома. Из зала в итоге выходишь, желая немедленно увидеть вторую часть — то ли благодаря уверенной продюсерской руке, то ли потому, что сам фон Триер здесь впервые за долгое время издевается не над зрителем, а над собой, но от «Нимфоманки» решительно невозможно оторваться.

Дело не в откровенности темы или чрезмерности постельных сцен (их здесь, правда, много — но до подлинной порнографии все-таки не доходит; по слухам, именно она осталась в полной авторской версии). Нет, «Нимфоманка» с ее эпическим размахом и не менее масштабным кастингом — в первую очередь камерная разговорная комедия. Рассказы Джо о своих похождениях Селигман сопровождает абстрактными, нелогичными, но идеально сбивающими пафос с ее откровений комментариями — то сравнивая ее охоту на мужчин с ловлей на живца, то не к месту поминая Фибоначчи и органные сочинения Баха. Возникает парадоксальный — и очень действенный — эффект: секс, которого здесь много как в кадрах, так и в разговорах, вдруг перестает быть темой и становится поводом. Поводом поговорить о том, как мы все устроены, как мы зависимы от сексуального желания и как еще больше одержимы историями о том, что его вызывает. И кто бы мог подумать, что Ларс фон Триер (или все-таки его хитрые продюсеры?), этот манипулятор и провокатор, вдруг признается, что речь на самом деле идет о любви. Ну, или нет — но это мы узнаем только после второй части.

Открыть рецензию